Форма сдачи экзамена по физике – экзаменационные билеты.
Всего учащимся предлагается 20 билетов, которые составлены в соответствии с предлагаемыми примерными экзаменационными билетами для проведения устной итоговой аттестации выпускников по физике. В каждом билете 3 вопроса. В первом предлагается ответить на теоретический вопрос курса физики основной школы. Второй вопрос – лабораторная работа.Третий вопрос содержит задачу. В вопросах билетов № 6,9,11,14,17,18,20 содержится материал регионального характера. Содержание заданий для итоговой аттестации выпускников по физике определяется тем, что, выполняя задания, выпускник может продемонстрировать компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности. При проведении устного экзамена по физике учащимся предоставляется право использовать при необходимости: 1) справочные таблицы физических величин; 2) плакаты и таблицы для ответов на теоретические вопросы; 3) приборы и материалы выполнения практических заданий; 4) непрограммируемый калькулятор. Компетентность в сфере самостоятельной познавательной деятельности опирается на: · приобретение опыта познавательной деятельности, зафиксированной в знаниях (уровень базовых знаний необходим для продолжения образования и использования в практической жизни); · сформированность основ творческого мышления; · приобретение опыта осуществления известных способов деятельности (сформированность частнопредметных и общеучебных умений и навыков); Характер заданий позволяет оценить уровень достижений выпускников в сфере коммуникации, а именно: · умение отобрать необходимые материалы; · умение формулировать тезисы, выдвигать аргументы и комментировать их; · умение строить высказывания, делать обобщения и выводы; · умение наглядно представлять информацию в виде словесного описания процессов или явлений, их схематичного представления. · владение средствами коммуникации. Оценивание ответа выпускника на вопросы билета по системе критериев оценивания видов компетентности происходит следующим образом: Теоретические вопросы проверяют предметные знания по физике, предусмотренные ФК ГОС. При ответе на эти вопросы выпускник должен также продемонстрировать в полной мере сформированность предметно-информационной составляющей всех пяти ключевых компетентностей. Для выявления и уточнения степени сформированности указанных компетентностей ему могут быть заданы дополнительные вопросы. Таким образом, ответ на теоретический вопрос предполагает не только изложение предметного материала, но и применения научного знания в практической деятельности человека. Деятельностно-коммуникативная составляющая в ответе на теоретический вопрос проявляется в знании норм ситуативно уместной речи: терминология, общепринятый в научной речи слэнг, логика изложения, а также в использовании приобретенных знаний в практической деятельности для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования технических средств, для рационального природопользования и охраны окружающей среды. Ценностно-ориентационая составляющая проявляется в умении высказывать и обосновывать свою позицию, признании ценности природы и ответственности человека за последствия научно-технического прогресса. При решении задач выпускники наряду с предметными знаниями и навыками, регламентируемыми ФК ГОС, должны продемонстрировать информационную компетенцию, которая проявляется в умении работать с информацией: анализ условия задачи, выбор метода решения, самостоятельный подбор информации, ее видоизменение. Выполнение лабораторной работы также позволяет выпускнику продемонстрировать информационную компетентность, поскольку источником информации являются показания приборов, а умение извлекать эту информацию заключается в правильном теоретическом описании экспериментальной ситуации, выборе приборов и методики измерений. Кроме того, лабораторный практикум позволяет учащимся проявить знания по всем компетенциям ГОС НРК. На выполнение заданий билета ученику отводится 30 минут. В основу оценки заложены следующие критерии:
Планируемый результат: Представленные билеты и приложения к ним позволяют учителю по результатам экзамена определить степень достижения физического образования по трем ее составляющим (предметной, деятельностно-коммуникативной, ценностно-ориентационной), проследить динамику развития учащихся, их социальную компетентность, умение проявить творчество в различных видах деятельности.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (204)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |