Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


В традиционной форме в 2010-2011 учебном году



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
В традиционной форме в 2010-2011 учебном году 0.00 из 5.00 0 оценок




Пояснительная записка

к экзаменационным материалам для проведения государственной (итоговой) аттестацииобучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего образования,

в традиционной форме в 2010-2011 учебном году

Цели итоговой аттестации по физике:

· установление соответствия уровня и качества подготовки выпускника по физике требованиям Государственного образовательного стандарта, включающего в себя федеральный и национально-региональный компоненты.

· оценка уровня социальной компетентности учащихся по физике.

· повышение объективности оценки образовательных достижений выпускников ОУ.

Задачи итоговой аттестации по физике:

· определить достаточность условий для качественной подготовки выпускников по физике;

· оценить коммуникативные навыки учащихся;

· продолжить работу над методикой мониторинга качества образования по физике, провести анализ достижений выпускников;

· создать условия для реализации прав учащихся в период итоговой аттестации.

 

При составлении экзаменационных материалов учтены особенности 9 классов, уровень подготовки учащихся и специфика учебной программы по физике. Обучение физике проводилось по общеобразовательному курсу (Программа для общеобразовательных школ, гимназий и лицеев МО РФ, Физика, 7-11, М.: Дрофа, 2007) по учебнику А.В. Перышкин, Е.М. Гутник «Физика-9», 2 часа в неделю, базовый уровень.

Предлагаемые билеты и приложения к ним, тестовые задания по физике для устной итоговой аттестации в целом охватывают весь теоретический и практический материал курса и соответствуют:

- Обязательному минимуму содержания основного общего образования по физике (Приказ Минобразования России № 1276 от 19.05.1998 г.);

- Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. Физика. (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.);

- рабочей программе по физике на 2008-2011г.г.;

- используемому в ОУ программно-методическому обеспечению курса физики (указано выше).

Исходя из требований ГОСа (федерального и регионального компонентов), можно выделить основные принципы, положенные в основу материалов итоговой аттестации учащихся по физике:

1. Принцип интегративности, выраженный в соединении целей, задач, базового минимума ГОСа и ГОС НРК.

2. Принцип деятельности, представленный достаточным количеством заданий практической направленности, позволяющих выпускникам предъявить деятельностно-коммуникативные умения и навыки.

3. Принцип вариативности, позволяющий учащимся осуществить свободу выбора вида и типа задания.

4. Принцип сбалансированности, выраженный в необходимом соотношении вопросов и заданий.

5. Принцип целесообразности (необходимость проверки в выпускных классах не столько знаний частных фактов, навыков развернутого описания событий, сколько базовых, определяющих знаний и владения познавательными процедурами).

Содержание учебной дисциплины "Физика" регламентируется ГОС ФК. В то же время требования к уровню подготовки выпускников по физике, изложенные в ФК ГОС, не отражают в достаточной мере характер целей и результата общего образования. В связи с этим сформулированы требования к качеству подготовки выпускников в виде критериев уровня сформированности компетентностей по составляющим образованности ГОС НРК. Система критериев оценивания видов компетентности учащихся на экзамене по физике через составляющие образованности ГОС НРК представлена следующим образом:

 

составляющие образованности НРК ГОС

1.Предметно-информационная составляющая 2.Деятельностно-коммуникативная составляющая 3.Ценностно-ориентационная составляющая

1. Ценностно-смысловая компетенция

А. Знание истории развития физики, эволюции физических идей, роли физики в научно-техническом прогрессе   Б. Владеет стилем мышления, характерным для физики, его абстрактностью, строгостью   А. Умение вырабатывать собст-венную позицию и следовать ей   Б. Умение отстаивать свою позицию, формулировать свои мировоззренческие взгляды   В. Владение навыками организа-ции и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения, конструктивное вос-приятие иных мнений и идей, учет индивидуальности партнеров по деятельности, объективное определение своего вклада в общий результат А. Понимание ценности физического образования как средства развития культуры личности   Б.Определение собственного отношения к явлениям современной жизни   В. Осуществление осознан-ного выбора путей продолжения образования или будущей профессио-нальной деятельности

2. Общекультурная компетенция

А. Представление об идеях и методах физикикак универ-сального языка науки и техники, средства моде-лирования  явлений и процессов А. Умение применять законы, правила и приемы коммуникации   Б. Умение выразить себя не только речевыми средствами, но и средствами физического языка А. Способность ориенти-роваться в системе общечеловеческих ценностей   Б. Проявление убежден-ности в необходимости обосновывать высказывае-мую позицию

3. Учебно–познавательная компетенция

А. Владение прог-раммным материа-лом по физике, сформированности физическогоаппарата А. Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов.   Б. Использование известных алгоритмов деятельности в нестандартной ситуации   В. Исследование несложных реальных связей и зависимостей.   Г. Определение сущностных характеристик изучаемого объекта, самостоятельный выбор критериев сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов   Д. Осуществление проектной деятельности А. Использование системы физических знаний и умений для применения в практической деятельности, повседневной жизни, для изучения школьных естест-веннонаучных дисциплин, продолжения образования   Б. Умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятель-ность (от постановки цели до получения и оценки результата)   В. Самостоятельное созда-ние алгоритмов позна-вательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Формулирование полу-ченных результатов

4. Информационная компетенция

А. Владение осно-вами целостного восприятия мира, овладение умениями выдвигать гипотезы и строить модели   Б. Знание основных видов, каналов информации и средств ее приобретения А. Умение находить, анализиро-вать, передавать и принимать требуемую информацию   Б. Умение понимать задание в различных формулировках, кон-текстах   В. Умение работать с различными источниками информации   Г. Умение переводить информа-цию с родного языка на язык физики   Д. Использование мультимедий-ных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации инфор-мации   Е. Умеет создавать базы данных, презентации результатов познава-тельной и практической деятель-ности А. Способность самооп-ределения и самоориентации в информационном поле   Б. Понимание важности оценки и отбора информации из разных источников   В. Критически оценивает достоверность полученной информации и передает ее содержание адекватно поставленной цели   Г. При выполнении задания использовались знания и умения, приобретенные не только в школе  

5. Коммуникативная компетенция

А. Знание физичес-кой терминологии и символики, как фраг-мента общемирового искусственного языка Б. Выбор и использование знаковых систем (текст, таблица, схема и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения А. Умение развернуто обосновы-вать суждения, давать определе-ния, приводить доказательства (в том числе от противного)   Б. Объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных при-мерах   В. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге   Г. Владение основными видами публичных выступлений (выс-казывание, монолог, дискуссия, полемика) А. Понимание точки зрения собеседника, признание права на иное мнение   Б. Следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута)

6. Компетенция личностного самосовершенствования

А. Понимание значи-мости качеств лич-ности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе   Б. Понимание эколо-гических аспектов любой деятельности А. Сформированность следующих качеств личности: а) ясность и точность мысли; б) критичность мышления, интуи-ция, логическое мышление; в) владеет элементами алгорит-мической культуры, пространст-венных представлений; г) способность к преодолению трудностей. д) развитость экологических принципов мышления и поведения; е) умение рационально организо-вать собственную деятельность А. Объективное оценивание своих учебных достижений   Б. Учитывает мнение других людей при определении собственной позиции и самооценке   В. Умение соотносить при-ложенные усилия с полученными результатами своей деятельности  
7. Социально-трудовая компетенция
Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для: - практических расчетов по формулам, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; - описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; - решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических; - анализа информации статистического характер.

 

 



2020-02-04 146 Обсуждений (0)
В традиционной форме в 2010-2011 учебном году 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: В традиционной форме в 2010-2011 учебном году

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (146)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)