Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию. Проверяемые умения и виды деятельности.



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию. Проверяемые умения и виды деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок




       При разработке содержания контрольно-измерительных материалов учитывается необходимость проверки усвоения элементов знаний, представленных в кодификаторе элементов содержания по физике. В экзаменационной работе проверяются знания и умения, приобретенные в результате освоения следующих разделов курса физики основной школы:

           1. Механические явления

           2. Тепловые явления

 3. Электромагнитные явления

 4. Квантовые явления

Общее количество заданий в экзаменационной работе по каждому из разделов приблизительно пропорционально его содержательному наполнению и учебному времени, отводимому на изучение данного раздела в школьном курсе.

В таблице 2 дано распределение заданий по разделам (темам). Задания части 3 (задания 22-25) проверяют комплексное использование знаний и умений из различных разделов курса физики.

 

Таблица 2. Распределение по основным содержательным разделам (темам) курса физики в зависимости от формы заданий

                                                                                                       

Разделы (тема) курса

Физики, включенные

В экзаменационную

Работу

                              Число заданий

Вся работа   Часть 1 (с выбором ответа) Часть 2 (с кратким ответом) Часть 3 (с развернутым ответом)  
Механические явления 8-12 6-10 0-2 1-2
Тепловые явления 4-8 2-6 0-2 1-2
Электромагнитные явления 7-12 5-9 0-2 1-2
Квантовые явления 1-4 1-4 0-1 -
Итого: 25 18 3 4

 

Экзаменационная работа разрабатывается исходя из необходимости проверки следующих видов деятельности.

1. Владение основным понятийным аппаратом школьного курса физики.

1.1.Знание и понимание смысла понятий

1.2.Знание и понимание физических величин

1.3. Знание и понимание физических законов

1.4.Умение описывать и объяснять физические явления

2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями.

3. Решение задач различного типа и уровня сложности.

4. Понимание текстов физического содержания.

5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

В таблице 3 приведено распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий.

 

                                                                Таблица 3. Распределение заданий по видам деятельности в зависимости от формы заданий

Виды деятельности

                   Число заданий

  Часть 1 (с выбором ответа)

Часть 2

( с кратким ответом)

Часть 3 (с развернутым ответом)
1.1. Понимание смысла понятий   1-2    

 

 

1.2. Понимание физических явлений   2-4   0-1

 

 

1.3. Понимание смысла физических величин   4-6   1

 

 

1.4. Понимание смысла физических законов   4-6   1-2

 

2. Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальными умениями   1   1-0

 

1

3. Решение задач различного типа и уровня сложности   3  

 

4. Понимание текстов физического содержания    

 

3

5. Использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни  

 

    1
         

 

Владение основами знаний о методах научного познания и экспериментальные умения проверяются в заданиях 15 и 22. Задание 15 с выбором ответа контролирует следующие умения:

- формулировать (различать) цели проведения (гипотезу, выводы) описанного опыта или наблюдения;

-конструировать экспериментальную установку, выбирать порядок проведения опыта в соответствии с предложенной гипотезой;

-проводить анализ результатов экспериментальных исследований, в том числе выраженных в виде таблице или графика.

Экспериментальное задание 22 проверяет:

1) Умение проводить косвенные измерения физических величин:

Плотности вещества, силы Архимеда, коэффициента трения скольжения,                      жесткости пружины, оптической силы собирающей линзы, электрического сопротивления резистора, работы и мощности тока;

2) Умение представлять экспериментальные результаты в виде таблиц или графиков и делать выводы на основании полученных экспериментальных данных:  зависимость силы упругости, возникающей в пружине, от степени деформации пружины; зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; зависимость силы тока, возникающей в проводнике, от напряжения на концах проводника; зависимость силы трения скольжения от силы нормального давления;

3) Умение проводить экспериментальную проверку физических законов и следствий: проверка правила для электрического напряжения при последовательном соединении резисторов, проверка правила для силы тока при параллельном соединении резисторов.

Понимание текстов физического содержания проверяется группой заданий 16-18, а также задание 21. В первом случае для одного и того же текста формулируются вопросы, которые контролируют умения:

       - понимать смысл использованных в тексте физических терминов;

- отвечать на прямые вопросы к содержанию текста;

- отвечать на вопросы, требующие сопоставления информации из разных частей текста;
 -использовать информацию из текста в измененной ситуации;

 -переводить информацию из одной знаковой системы в другую.

В задании 21 используется представление информации в виде справочной таблицы или графика, информацию из которых необходимо использовать при выборе верных утверждений

Задания, в которых необходимо решить задачи, представлены в различных частях работы. Это три задания с выбором ответа (задания 6,8 и 13) и три задания с развернутым ответом. Задание 23 – качественный вопрос (задача), представляющий описание явления или процесса из окружающей жизни, для которого учащимся необходимо привести цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его свойств и т.п.

Задания для итоговой аттестации по физике характеризуются также по способу представления информации в задании или дистракторах и подбираются таким образом, чтобы проверить умения учащихся читать графики зависимости физических величин, табличные данные или использовать различные схемы или схематичные рисунки.



2020-02-04 170 Обсуждений (0)
Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию. Проверяемые умения и виды деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Распределение заданий экзаменационной работы по содержанию. Проверяемые умения и виды деятельности.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему агроценоз не является устойчивой экосистемой
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)