Проведение итоговой аттестации в форме защиты реферата.
Задачи итоговой аттестации в форме защиты реферата: · выявить как прочность и действенность предметных знаний выпускников, так и умение применять основные алгоритмы в незнакомых ситуациях, способность к познавательной самодеятельности, творческой активности и критичности мышления; · определить достигнутый уровень предметной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной составляющих образованности ученика; · продиагностировать способность учащегося выйти на межпредметный и даже метапредметный уровень осмысления проблемы. Написание реферата предполагает углубленное изучение какого-либо вопроса или проблемы. Реферат является формой самостоятельной обработки научной информации, это творческая работа, «маленькое открытие». Реферат должен отражать понимание поставленной задачи и содержать четкие формулировки обсуждаемых положений. Ответственный момент при написании реферата – выбор материала и формулировка темы, при этом следует избегать традиционных тем. При формулировке темы необходимо учитывать следующие требования: · научная новизна, актуальность и оригинальность: темы должна предполагать решение какой-либо актуальной проблемы, иметь научное или практическое применение; · конкретность: должен быть строго определен аспект анализа, предмет исследования и материал. Слишком общие темы провоцируют описательность и декларативность в их раскрытии; методологическая подготовленность: в области предлагаемой тематики должны иметься серьезные исследования, на которые может опереться ученик. В противном случае реферат может получиться легковесным и поверхностным. При защите реферата важно учитывать коммуникативную грамотность учащегося: · умение представить содержание реферата адекватными речевыми средствами, соблюдая нормы литературного языка и требования научно-учебной сферы общения; · умение аргументировать свою точку зрения, вести диалог в соответствующей ситуации общения.
Каждый критерий оценивается по трехбалльной системе в соответствии с уровнем его представления: 2 балла –полное, глубокое, точное, ярко выраженное качество 1 балл – недостаточно полное, поверхностное, слабо выраженное качество 0 баллов – качество не выражено, т.о.: 31 – 40 баллов – «5» 21 – 30 баллов – «4» 10 – 20 баллов – «3»
При оценке устного ответа ученика можно использовать действующие требования: Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять свои знания на практике, приводить примеры, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка. Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценка «5», но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности изложения и языковом оформлении излагаемого. Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, допускает фактические неточности, не умеет обосновать свои суждения и привести необходимые примеры, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в речевом оформлении своего ответа. Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает фактические ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает материал.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |