Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Проведение итоговой аттестации в форме защиты реферата.



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Проведение итоговой аттестации в форме защиты реферата. 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи итоговой аттестации в форме защиты реферата:

· выявить как прочность и действенность предметных знаний выпускников, так и умение применять основные алгоритмы в незнакомых ситуациях, способность к познавательной самодеятельности, творческой активности и критичности мышления;

· определить достигнутый уровень предметной, деятельностно-коммуникативной и ценностно-ориентационной составляющих образованности ученика;

· продиагностировать способность учащегося выйти на межпредметный и даже метапредметный уровень осмысления проблемы.

Написание реферата предполагает углубленное изучение какого-либо вопроса или проблемы. Реферат является формой самостоятельной обработки научной информации, это творческая работа, «маленькое открытие». Реферат должен отражать понимание поставленной задачи и содержать четкие формулировки обсуждаемых положений. Ответственный момент при написании реферата – выбор материала и формулировка темы, при этом следует избегать традиционных тем. При формулировке темы необходимо учитывать следующие требования:

· научная новизна, актуальность и оригинальность: темы должна предполагать решение какой-либо актуальной проблемы, иметь научное или практическое применение;

· конкретность: должен быть строго определен аспект анализа, предмет исследования и материал. Слишком общие темы провоцируют описательность и декларативность в их раскрытии;

методологическая подготовленность: в области предлагаемой тематики должны иметься серьезные исследования, на которые может опереться ученик. В противном случае реферат может получиться легковесным и поверхностным.

 При защите реферата важно учитывать коммуникативную грамотность учащегося:

· умение представить содержание реферата адекватными речевыми средствами, соблюдая нормы литературного языка и требования научно-учебной сферы общения;

· умение аргументировать свою точку зрения, вести диалог в соответствующей ситуации общения.

 

Показатели Количество баллов
1. Предметно-информационная составляющая ВСЕГО 10
1.1. Эрудированность 2
1.2. Понимание проблемы и глубина ее раскрытия 2
1.3. Уровень необходимых предметных знаний 2
1.4. Уровень межпредметных знаний по исследуемой проблеме 2
1.5. Владение терминологией 2
2. Деятельностно-коммуникативная составляющая ВСЕГО 24
2.1. Владение навыками создания текста
2.1.1. Текст отличается тематическим единством, основная мысль сохраняется на протяжении всего текста 2
2.1.2. Тезисно-аргументативная структура текста убедительна и корректна, примеры и цитаты уместны 2
2.1.3. Композиция текста отражает логику раскрытия темы. Обобщения различного уровня связаны между собой и направлены на раскрытие основной мысли 2
2.1.4. Выбранные языковые средства целесообразны (отражают позицию, отношение автора) и отвечают нормам правильной речи 2
2.2. Проявлено умение донести информацию до слушателей, умение воспринимать информацию 2
2.2.1. Умение наладить ос слушателями деловой и эмоциональный контакт 2
2.2.2. Умение слушать вопросы и понимать их, умение в соответствии с вопросами давать ответы 2
2.2.3. Умение задавать вопросы 2
2.2.4. Умение оценивать выступление другого (участвовать в обсуждении) 2
2.3. Владение нормами и правилами общения  
2.3.1. Умение владеть собой 2
2.3.2. Умение грамотно организовать пространство и время, правильно использовать невербальные средства общения 2
2.3.3. Соблюдение норм и правил эффективного общения 2
3. Ценностно-ориентационная составляющая ВСЕГО 6
3.1. Активная личностная заинтересованная позиция при осмыслении проблемы 2
3.2. Умение давать оценку фактам, событиям, явлениям 2
3.3. Умение оценивать результаты своей деятельности 2

 

Каждый критерий оценивается по трехбалльной системе в соответствии с уровнем его представления:

 2 балла –полное, глубокое, точное, ярко выраженное качество

1 балл – недостаточно полное, поверхностное, слабо выраженное качество

0 баллов – качество не выражено, т.о.:

31 – 40 баллов – «5»

21 – 30 баллов – «4»

10 – 20 баллов – «3»

 

При оценке устного ответа ученика можно использовать действующие требования:

Оценка «5» ставится, если ученик полно излагает изученный материал, обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять свои знания на практике, приводить примеры, излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и оценка «5», но допускает 1-3 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности изложения и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но излагает материал неполно, допускает фактические неточности, не умеет обосновать свои суждения и привести необходимые примеры, излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в речевом оформлении своего ответа.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего материала, допускает фактические ошибки, беспорядочно и неуверенно излагает материал.



2020-02-04 158 Обсуждений (0)
Проведение итоговой аттестации в форме защиты реферата. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Проведение итоговой аттестации в форме защиты реферата.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (158)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)