Расчет наличной пропускной способности однопутного участка.
Пропускная способность участка зависит от пропускной способности основных элементов, его технической оснащенности: перегонов, станций, устройств электроснабжения, локомотивного снабжения. Так как участок представляет собой комплекс разнообразных технических устройств, которые тесно взаимосвязаны в работе и только во вз ,3аимодействии обеспечивают определенную провозную мощность, результативная его пропускная способность определяется анализом пропускной способности отдельных элементов технической оснащенности. Она устанавливается по элементу с наименьшей пропускной способностью. Он и будет определять пропускную способность всего участка и называется – ограничивающим. Наличная пропускная способность – наибольшее количество пар поездов, которое может быть пропущено по данной линии в зависимости от ее технического оснащения и действующего типа графика Максимальная наличная пропускная способность участка определяется по формуле: (2.7) где Тпер – период графика на ограничивающем перегоне, мин; tтехн – продолжительность технологического окна =120 мин; aн – коэффициент надежности в работе технических средств Т.к. величины станционных интервалов, входящие в период графика движения поездов, различны (τскр=1 мин, τнп=4 мин), то изменяя порядок приёма поездов и их пропуска, через ограничивающий перегон, можно получить различную пропускную способность, в зависимости от выбранной схемы. 1) Чётные и нечётные поезда принимаются сходу на ограничивающий перегон
Тпер= tх//+ tх/+2tнп+ 2tз , мин. Тпер=18+20+2*4+2*1=48мин.
2) Чётные и нечётные поезда отправляются сходу с ограничивающего перегона Тпер=tх//+ tх/+2tр+2tск , мин. Тпер=18+20+2*3+2*1=46 мин.
3) Нечётные поезда через ограничивающий перегон пропускаются без остановки
Тпер= tх/ + tх//+ tск+tнп +tр+tз мин. Тпер=20+18+1+4+3+1=47мин. 4) Чётные поезда проходят ограничивающий перегон без остановки Тпер= tх/+tх//+t ск +tнп+ tр+ tзмин. Тпер=20+18+1+4+3+1=47мин.
В качестве расчетной принимаем схему с наименьшим периодом графика. Сравнив четыре схемы, выбираем вторую, так как имеет наименьший период, а, следовательно, наибольшую пропускную способность.
Определим наличную пропускную способность для ограничивающего перегона л-м. л-м : Nнал= пп/сутки Потребная пропускная способность определяется количеством грузовых, пассажирских, пригородных и сборных поездов, которое необходимо в соответствии с размерами поездопотоков пропустить по участку. Потребная пропускная способность участка Г-З: Nпотр= 24 пары поездов.
Определим период графика и наличную пропускную способность каждого перегона участка Г-З графическим способом (рисунок 2.5). Результаты расчета сведем в таблицу 2.2.
Таблица 2.2 – Наличная пропускная способность участка Г-З.
Диаграмма наличной и потребной пропускных способностей участка Г-З приведена на рисунке 2.2.
Рисунок 2.2 – Диаграмма наличной и потребной пропускных способностей однопутного участка Г-З.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (347)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |