Выбор схем прокладки поездов с местными вагонами
Расписания и схемы прокладки поездов на участке устанавливается по условию обеспечения наименьшего простоя вагонов на промежуточных станциях и станциях их формирования при обязательном соблюдении установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных и поездных бригад. Простой вагонов на промежуточных станциях зависит от взаимного расположения на участке поездов с местным грузом противоположных направлений, а при наличии двух и более сборных поездов в одном направлении – также от интервала между этими поездами. Продолжительность выполнения маневровой работы со сборными (вывозными) поездами зависит от того: · каким локомотивом выполняется маневровая работа – поездным или маневровым; · в какой части сборного (вывозного) поезда производится маневровая работа (маневры) – в головной, хвостовой или в середине состава; · какие выполняются операции – только прицепка или отцепка или одновременно прицепка и отцепка вагонов. Технологическое время определяется исходя из рациональной организации выполнения маневровой работы.
При выполнении маневровой работы поездным локомотивом продолжительность операцийрассчитывается по формулам:
1. Маневровая работа осуществляется в головной части состава: отцепка: Тсб(выв.)=4,67+0,19*nотц (1.2) прицепка: Тсб(выв.)=3,97+0,22*nприц , (1.3) отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=8,15+0,29*nотц +0,23*nприц , (1.4) где nотц, nприц – среднее количество вагонов отцепляемых и прицепляемых к сборному поезду.
Для участка В-Г: отцепка: Тсб(выв.)=4,67+0,19*18=8,09 прицепка: Тсб(выв.)=3,97+0,22*18=7,93 отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=8,15+0,29*18+0,23*18=17,51
2. В хвостовой части состава: отцепка: Тсб(выв.)=11,76+0,61*nотц (1.5) прицепка: Тсб(выв.)=11,52+0,37*nприц , (1.6) отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=15,53+0,46*nотц +0,49*nприц , (1.7)
Для участка В-Г: отцепка: Тсб(выв.)=11,76+0,61*18=22,74 прицепка: Тсб(выв.)=11,52+0,37*18=18,18 отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=15,53+0,46*18+0,49*18=32,63
3. В середине состава: отцепка: Тсб(выв.)=5,59+0,24*nпер+0,2 *nотц (1.8) прицепка: Тсб(выв.)=5,05+0,24*nпер+0,21 *nприц (1.9) отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=10,15+0,33*nпер +0,29*nотц +0,29*nприц (1.10) где nпер – среднее количество вагонов, переставляемых при прицепке (отцепке) вагонов.
Для участка В-Г: отцепка: Тсб(выв.)= 5,59+0,24*15+0,2*18= 12,79 прицепка: Тсб(выв.)=5,05+0,24*15+0,21*18= 12,43 отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=10,15+0,33*15+0,29*18+0,29*18=25,54 Маневровую работу выполняет маневровый локомотив: 1. В хвостовой части состава: отцепка: Тсб(выв.)=3,75+0,46*nотц (1.11) прицепка: Тсб(выв.)=2,05+0,06*nприц (1.12) отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=5,95+0,46*nотц +0,18*nприц , (1.13)
Для участка В-Г: отцепка: Тсб(выв.)=3,75+0,46*18=12,03 прицепка: Тсб(выв.)=2,05+0,06*18=3,13 отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=5,95+0,46*18+0,18*18=17,47
3. В середине состава: отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=10,15+0,33*nпер +0,29*nотц +0,21*nприц (1.14) Для участка В-Г: отцепка и прицепка: Тсб(выв.)=10,15+0,33*15+0,29*18+0,21*18=24,1 Перед составлением плана-графика прокладки сборных поездов рассчитаем перегонное время хода по каждому участку (без учета времени на разгон и замедление), результат сведен в таблицы 1.2-1.4.
Таблица 1.2 – Время хода по участку В-Г.
Таблица 1.3 – Время хода по участку Г-Д.
Таблица 1.4 – Время хода по участку Г-З.
Два варианта плана-графика прокладки сборных поездов по участку В-Г приведены в приложениях А,Б. Для выбора оптимального варианта принципиальной схемы необходимо произвести расчет затрат вагоно-часов по каждому варианту. Расчет сведен в таблицу 1.5.
Таблица 1.5 – Расчет затрат вагоно-часов по вариантам схем прокладки местных поездов.
На основании расчётов прокладку сборного поезда целесообразно осуществлять по варианту 2, т.к. средние затраты вагоно-часов простоя местных вагонов меньше, чем в первом варианте. По остальным участкам В-Г и Г-Д принципиальная схема прокладки выбирается на основании сравнения местных вагонопотоков по ограничивающему участку станции. При соблюдении условия n1+n4≥n2+n3 целесообразно применять схему 1, а при соблюдении условия n1+n4≤n2+n3 выгодна схема 2. Схемы приведены на рисунке 1.4. В соответствии с выбранной схемой прокладываются сборные поезда в графике движения.
n1 n4 n4 n1 Рисунок 1.4 – Принципиальные схемы прокладки местных поездов.
Участок Г-З: 23+25 < 54+7+54+7+2 48 < 124 Принимаем схему 2. Участок Г-Д: 48+35+59+7 < 90+66 149 <156 Принимаем схему 2. Расчет вагоно-часов простоя на участках Г-Д, Г-З приведем в таблицах 1.6, 1.7.
Таблица 1.6 – Расчет затрат вагоно-часов простоя местных вагонов на участке Г-Д.
Итого | 3706,2 |
Таблица 1.7 – Расчет затрат вагоно-часов простоя местных вагонов на участке Г-З.
Станция | Прибытие | Отправление | Простой, час | Кол-во вагонов | Затраты ваг-часов | ||
№ поезда | время час.мин | № поезда | время час.мин | ||||
к | 3404 | 05-05 | 3403 | 17-41 | 12,48 | 28 | 349,44 |
3403 | 17-11 | 3404 | 05-35 | 11,4 | 28 | 319,2 | |
итого | 56 | 668,64 | |||||
м | 3404 | 06-13 | 3403 | 16-39 | 10,43 | 32 | 333,76 |
3403 | 16-09 | 3404 | 06-43 | 13,36 | 28 | 374,08 | |
итого | 60 | 707,84 | |||||
о | 3404 | 07-19 | 3403 | 15-19 | 8 | 28 | 224 |
3403 | 16-49 | 3404 | 7-49 | 15 | 28 | 420 | |
итого | 56 | 644 | |||||
Итого | 2020,5 |
2020-02-04 | 341 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Выбор схем прокладки поездов с местными вагонами |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы