Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ микросреды маркетинга



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Анализ микросреды маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Осуществляя свою деятельность, высшее руководство ООО «Ванкувер» принимает различные управленческие решения. На предприятии существует несколько отделов, которые взаимодействуют непосредственно с руководством, а также с другими подразделениями. Организационная структура управления ООО «Ванкувер» представлена в приложении 1.

Для анализа микросреды маркетинга необходим анализ:

1. Факторов внутренней среды фирмы.

Основные факторы внутренней среды фирмы, которые влияют на выработку конкурентной стратегии предприятия в общем виде представлены на рис 3.

         
 
А
   

 


Рисунок  3 - Факторы внутренней среды фирмы

2. Анализ потребителей.

Анализ потребителей необходим для любого предприятия поскольку исследование потребителей позволяет определить побудительные мотивы удовлетворения потребностей, которыми руководствуется потребитель при выборе товаров.

ООО «Ванкувер» продает свои изделия, в основном, на потребительском рынке: часть изделий изготавливается и продается по индивидуальным заказам через ателье, а часть реализуется через собственные торговые точки (магазины «Оренбурженка» и «Жасмин»).

Учитывая климатические и социально-экономические условия в г. Оренбурге, население требует более теплые товары, которые в то же время - красивые, качественные, надежные и не очень недорогие.

При покупке трикотажных изделий производства ООО «Ванкувер» покупатели выдвигают следующие основные аргументы в пользу трикотажных изделий, которые способствуют принятию решения о покупке:

- желание чувствовать себя уверенно и надежно, иметь гарантии безопасности приобретенного товара в магазине, ателье, а не на рынке, где существует много подделок (мотив снижения риска);

- стремление повысить свой имидж, иметь вещь, которая не похожа на остальные товары, предлагаемые в других магазинах, желание не быть похожими на других (мотив признания, самовыражения себя);

- желание сделать что-нибудь для своего окружения, близких, партнеров по работе (мотив содействия, соучастия);

- приобретение вещи недорогой и достаточно качественной и долго сохраняющей свои потребительские свойства (склонность к экономии);

- постоянные потребители (консерваторы), которые заказывают и покупают всегда независимо от обстоятельств, моды, цены;

- близкое расположение ателье и магазинов к домам, местам работы покупателей (выгодное месторасположение);

- всегда большой выбор цветовой гаммы пряжи. Это, в основном, интересует более модных и современных клиентов.

На пути от намерения до принятия решения возникают факторы, сдерживающие принятие окончательного решения совершить покупку.

3. Анализ конкурентов

Особенно существенное влияние на деятельность любой фирмы оказывает наличие конкуренции. Конкурент - важный элемент системы маркетинга, оказывающий влияние на стратегию маркетинга предприятия в отношении товара, поставщиков, посредников и потребителей.

Необходимо изучить конкурентов, их сильные и слабые стороны, сравнить их деятельность с деятельностью ООО «Ванкувер».

По результатам проведенных исследований были выявлены основные конкуренты по производству и реализации трикотажа в г. Оренбурге, перечень которых представлен в таблице 2.

Таблица 2 - Конкуренты ООО «Ванкувер»

 

№ п/п Конкурент Адрес (г. Оренбург)
1 ООО Мамино тепло   Ул.Макаровой-Мутновой,12
2 ООО Луч   Ул.Терешковой,28
3 Трикотаж, ООО Миледи   Ул.Гребенская, 56

 

Существуют также так называемые косвенные конкуренты, которые не занимаются производством, а только реализуют мужскую и женскую одежду, в том числе и трикотаж; они не составляют большой конкуренции по полушерстяным изделиям, так как реализуемый ими трикотаж - это трикотаж совсем другого состава и технологии изготовления. В основном - это рынки и торговые центры, с расположенными отделами одежды, а именно: Центральный рынок, Торговый центр «Успех», Торговый центр «Восход», Торговый дом «Капитал».

После выявления конкурентов, необходим их анализ, который поможет провести детальный анализ преимуществ и недостатков ООО «Ванкувер» по сравнению с тремя главными непосредственными конкурентами. Это поможет понять, в чем заключается преимущество ООО «Ванкувер» которое можно будет подчеркнуть в рекламе, при продвижении товара и продажах. Кроме того, зная слабые стороны, можно найти способы преодолеть их.

Оценка производится по составляющим комплекса маркетинга: продукт (товар), цена, каналы сбыта, продвижение продукта на рынке и др. Оценка основных конкурентов ООО «Ванкувер» приведена в приложении 2.

Из представленной оценки видно, что основным конкурентом ООО «Ванкувер» является конкурент №3 - ООО «Миледи»

 



2020-02-04 224 Обсуждений (0)
Анализ микросреды маркетинга 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ микросреды маркетинга

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (224)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)