Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Воздействие на психику человека в сенсорном маркетинге.



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Воздействие на психику человека в сенсорном маркетинге. 0.00 из 5.00 0 оценок




На сегодняшний день наиболее популярным способом воздействия на органы чувств покупателя является ароматизация помещений торговых залов. Данное направление получило название аромамаркетинга. Кроме ароматов, воздействовать на клиентов помогают музыкальные композиции.

В основе аромамаркетинга лежит воздействие на подсознание человека с помощью аромата. Согласно результатам исследований на обонянии основано около 70 % эмоций человека. Аромат может рождать положительные или отрицательные чувства и воспоминания.

Таким образом, тесная связь запахов с памятью и их способность быстрее всего пробуждать память, позволяет создать ситуацию, когда при формировании у рекламной аудитории устойчивой связки «запах - рекламный образ» любой источник знакомого аромата будет иметь эффект рекламного воздействия. То есть, будет прямая сигнальная связь: «определенный аромат = определенный товар или бренд».

Кроме того, поскольку запахи способны оказывать влияние на людей многими тонкими способами, которых они не осознают, можно при помощи этих тонких инструментов усиливать мотивационную составляющую воздействия рекламы.

На основании исследований о воздействии определенных ароматов на состояние человека ученые пытаются разработать оптимальные запахи для различных сфер деятельности.

По данным высказываний многих ученых именно наше обоняние в большой степени ответственно за импульс покупки. Результаты исследований агентства Capital Research Group говорят о том, что правильно распыленные ароматы заставляют посетителей на 30% больше есть и на 15% больше покупать. Им вторят ученые Падерборнского университета, которым в ходе эксперимента каким-то образом удалось установить, что благодаря ароматизации торговых залов время, которое посетители проводят в магазине, увеличилось на 16%, готовность делать покупки - на 15%, а число незапланированных покупок - на 6%.

А по данным Падерборнского университета (Германия), покупатели оценивают ароматизированный магазин как на 90 % более приятный по оформлению, чем аналогичный без присутствия аромата. Результаты исследований показали, что время пребывания покупателей в ароматизированных магазинах увеличивается на 15,9 %, приятный запах в залах повышает у посетителей готовность покупать на 14,8 %, количество импульсивных покупок возрастает на 6 %. Служба маркетинга запаха (США) утверждает, что ароматизация воздуха в магазине способна поднять уровень продаж на 15 % без расширения ассортимента и без дополнительных дизайнерских перепланировок.

Универсального запаха для всего разнообразия товаров и типов торговли пока еще не обнаружено. Поэтому разным магазинам необходимы "свои" ароматы, ведь каждая группа запахов отвечает за возникновение различных эмоций. Однако в любом случае запах должен быть мягким, не вызывающим отрицательной реакции у посетителей, и настолько тонким, чтобы человек сам не понимал, почему ему нравится находиться именно здесь.

В соответствии с задачами, стоящими перед компанией различают моноароматы, такие, как кофе, дыня, сосна, использующиеся только для вызова прямых ассоциаций. Например, Новый год — елка — хвойный аромат или кондитерский отдел - запах сладкой выпечки. Во всех остальных случаях используются аромакомпозиции из нескольких компонентов.

В наше время становится все более популярной профессия аромадизайнера. В задачу аромадизайнера входит создание композиции, которая не только будет привлекать покупателей, но в лучшем случае станет ассоциироваться с конкретным брендом. Использование запахов в маркетинге – одно из направлений аромамаркетинга.

Классический пример успешной работы аромамаркетологов на Западе - связь между ароматом ванили и торговой маркой Borotalco, выпускающей тальк для детей. Во Франции запах кедрового леса ассоциируется с названием компании-производителя карандашей и детской косметики Crayola. Сети Body Shop в США, Lush в Англии тоже узнаются посетителями магазинов по своим собственным ароматам. Это примеры успешной «ароматной логотипизации». В России таким примером может служить сеть магазинов «Для душа и души», однако последнее время они отказались от использования конкретного запаха, потому что многие посетители выбирают продукции по уходу за телом именно по запаху, а существование «основного запаха» в магазине в таком случае может оттолкнуть покупателя.

Тем не менее, учеными выделены некоторые взаимосвязи между конкретными запахами и реакцией на них. Например, сегодня уже разработаны оптимальные запахи для продуктовых супермаркетов, салонов бытовой техники, бутиков и даже книжных магазинов. Наиболее подходящими для продуктовых точек считаются запахи огурца и арбуза.

Помещения кафе, баров, ресторанов и кондитерских лучше наполнить ароматами кофе, манго, шоколада и кокосового ликера. В магазинах дамского белья разбрызгивают соблазнительный цветочный букет. А ароматы стиля и изыска - сандаловое и красное дерево, ваниль, лаванда - прекрасно подойдут для магазинов одежды. Салонам красоты специалисты советуют использовать запахи лимона и мандарина, кокоса, свежих цветов. А туристическим агентствам - экзотических фруктов, цветов и моря. В магазинах кожевенных товаров – запах кожи, особенно если в ассортименте представлены товары из ее заменителей. Покупателей в мебельных магазинах лучше "одурманивать" запахами кофе с пирожными, дыни, капуччино, а постояльцев дорогих отелей - ароматами манго и розы. Свой запах есть даже у секс-шопов - считается, что мускус подстегивает сексуальное воображение клиентов лучше всякого другого запаха.

Для медицинских центров, стоматологических кабинетов очень важно снять чувство страха и стресс – в этом помогут запахи ванили, розы или специально разработанный аромат «Спокойствие». В магазинах подарков праздничную атмосферу поможет создать запах клубники или пряников. В супермаркетах очень эффективна зональная ароматизация – различные группы товаров ароматизируются нужным запахом.

Ароматехнологии могут быть использованы и для нейтрализации неприятных или неподходящих запахов. Например, в рыбных отделах для удаления неприятных запахов удачно использовать запах лимона, а в овощных - апельсинов и арбуза.

Кроме того, с помощью запахов можно улучшать настроение, облегчать депрессии, улучшать взаимоотношения, повышать работоспособность, влиять на качество сна и многое другое. Например:

- Японской концерн Shiseido выпускает специальные эссенции, распыление которых в офисах снижает количество ошибок работников на 50%

- В Великобритании создали препарат, который будут применять на стадионах и станциях метро для снижение уровня хулиганства и преступности

- В США извещение об уплате налогов пропитывают не слишком приятно пахнущим составом. Такие извещения оплачиваются быстрее.

Первичным способом мировосприятия человека является использование одного из самых важных качеств нашего организма – способности видеть. Зрение позволяет нам познавать окружающий мир в цвете, воспринимая во всем многообразии самые невероятные оттенки. Наукой давно открыты значения цветов, символика которых, так или иначе, присутствует во всей нашей жизни. Опытным путем было доказано существование взаимосвязи между реакциями нашего организма и теми цветами, которые спровоцировали данные реакции. Безусловно, корреляция эта далеко не всегда устойчива, однако, исследования продолжаются, и уже сейчас мы можем говорить об успехах в области изучения психологических аспектов цветовых предпочтений и цветотерапии.

Цвета сопровождают людей с самого рождения, и даже тогда, когда еще не известны их названия и нет представления о природе спектра, они уже оказывают влияние на нашу чувственно-эмоциональную сферу. Причем, влияние это не ограничивается визуальными эстетическими предпочтениями – оно значительно глубже и сопряжено с процессом формирования психики в целом, и рефлексии в частности. По мнению ученых, первым цветом, который начинает различать ребенок, является желтый. Желтый относится к теплым оттенкам гаммы, это цвет открытости, тяга к которому характеризует психологическую готовность идти навстречу окружающему миру и познавать его. Желтый также ассоциируется с солнцем, как символом жизни и благополучия, это цвет дневного света. Это является одной из причин того, что яркие желтые игрушки, повешенные над колыбелью младенца, и детская, выдержанная в пастельных тонах на основе желтого, лучше других подходят для создания здоровой атмосферы вокруг маленького ребенка. Различное воздействие цветов на психику человека служит базой для создания сигнальных систем. Так, привычный всем запрещающий сигнал светофора совсем не случайно красный. Красный – цвет повышенного внимания, который держит в напряжении. Видя его, мы подсознательно настораживаемся, и делаем это мгновенно, еще до того, как наш мозг принял и обработал информацию, найдя соответствие между цветом и его значением в данном контексте. В повседневной жизни, формируя свой гардероб или интерьеры жилища, люди выбирают цвета по своему вкусу, порой не задумываясь, чем именно обусловлен их выбор. Как правило, они могут однозначно сказать лишь то, что среди одних цветов чувствуют себя хорошо и комфортно, другие же вызывают противоположные эмоции. На самом деле, вкусы и антипатии всегда не случайны, и могут многое сказать о восприятии, настроении и общем эмоциональном фонде человека, отдающего предпочтение тем или иным цветам. Далеко не всегда эстетическая привлекательность цвета сопряжена с его пользой, одни и те же цвета по-разному влияют на состояние человека в зависимости от обстановки и долготы нахождения цвета в его поле зрения. Продолжительное воздействие одной и той же гаммы на человека может и вовсе нарушить душевное равновесие. Например, наряд черного цвета – идеальный вариант для торжественного вечера, который позволяет держаться особенно свободно и уверенно. Однако, в интерьере черный цвет визуально сужает пространство, провоцирует ощущение давящей атмосферы и возникновение чувства тревоги.

Зная свойства цветов и особенности их воздействия на психику людей, можно не только избегать неприятных эмоций путем исключения провоцирующих цветов из своего поля видения, но и специально влиять на свое настроение посредством цветотерапии. Так, яркие насыщенные цвета (например, красный), как правило, повышают нашу эмоциональную возбудимость. Светлые, постельные оттенки (например, желтый, бежевый) – успокаивают, улучшают настроение. Мягкие, холодные тона (например, синий) – внушают чувство уюта и защищенности. Парадоксально, но далеко не каждый человек может дать полную характеристику цвету, тому, что он из себя представляет, что означает и т.д..

Однако, цвета сами по себе способны многое рассказать о личности тех, кто отдает им предпочтение. Таким образом, подкрепленная современной наукой система цветовых соответствий, уходящая корнями в глубокую древность, помогает не только лучше познать скрытые значения самих цветов, но и через них приблизиться к открытию новых горизонтов человеческой психики.



2020-02-04 212 Обсуждений (0)
Воздействие на психику человека в сенсорном маркетинге. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Воздействие на психику человека в сенсорном маркетинге.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)