Анализ автомобильного рынка
Компания Audi в России с огромным преимуществом заняла первое место в сегменте премиум. Автомобили Audi продолжают безоговорочно лидировать в С(компакт)-классе, D(среднем)-классе и Е(бизнес)-классе сегмента премиум в России. Клиенты компании составляют группу премиум – диапазона: людей старше 35 лет, имеющих высокий социальный статус, обладающих высокой покупательской способностью. Россия стала единственным крупным автомобильным рынком, где зафиксировано глубокое падение в 2009 году.рынок новых автомобилей упал ровно вдвое — с 2,74 до 1,37 млн новых автомобилей. В США продажи новых машин упали на 21%, в Англии — на 10%, а немецкий авторынок даже вырос на 23%. Во всех этих странах спрос «подпитывала» эффективная программа льготной утилизации «автостарья» — например, правительство Германии на раздачу бонусов в 2500 евро потратило 5 млрд евро. В Бразилии, Индии и Китае были снижены налоги и акцизы на покупку машин — в итоге все три рынка показали положительную динамику, а Поднебесная с ростом на 48% — до 13,6 млн машин — и вовсе стала самым крупным авторынком в мире. Но в России в кризис пошлины растут, кредиты дорожают (доля «кредитных» продаж снизилась вдвое — до 25%), не говоря про главный фактор — девальвацию рубля. Хуже, чем в России ситуация с продажами автомобилей в прошлом году была только в таких странах, как Украина (спад на 78%), Литва (67%), Латвия (81%), Венгрия (60%). Продажи новых импортируемых иномарок сократились на 58% (почти треть из 621 тысячи проданных машин были ввезены в Россию еще в 2008 году). Иномарки российской сборки практически сравнялись по объему продаж с «исконно российскими» автомобилями — 371 тысяча машин (минус 36% к позапрошлому году) против 375 тысяч Лад, Волг и УАЗов (минус 46%). И очевидно, доля иномарок российской сборки будет расти и далее. Производство легковых машин в стране сократилось в 2,5 раза — до 597 тысяч штук. А поток подержанных иномарок иссяк — юридическими лицами в Россию было ввезено 12 тысяч «бэушных» иномарок против 395 тысяч годом ранее, «частниками» — по разным оценкам, 30—50 тысяч машин. Причем почти все они — праворульные «японцы». С учетом этого импорт автомобилей сократился на 56%. Упала и «средняя цена» покупаемой машины — по оценке консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, с $22020 до $19436. Всего в 2009 году россияне потратили на покупку автомобилей $26,8 млрд — на 61% меньше, чем годом ранее. Интересно, что если продажи автомобилей наиболее ходовых классов B+ и C+ упали на 53%, то более дорогие модели классов D+ и E+ сбавили уже 49%, а спрос на автомобили премиум-сегмента сократился только на 38%. Причем в лидерах «премиума» остались BMW (–11%) и Audi (–12%), а наибольшее падение спроса ощутили Volvo (–67%) и Lexus (–57%). Кстати, продажи в регионах снизились больше, чем в крупнейших городах, а рыночная доля наиболее благополучного Центрального федерального округа вновь выросла с 45% до 50%. Еще одна тенденция: компактные кроссоверы и внедорожники потеряли всего 40% покупателей, и их доля на рынке увеличилась с позапрошлогодних 10,8% до 13%. В сумме все внедорожники и пикапы оккупировали 23,3% рынка против 19,9% годом ранее, доля легковых машин снизилась с 76,9% до 74,1%, а интерес к однообъемникам повышенной вместимости упал с 3,2% до 2,6%. Россия — по-прежнему страна седанов, но их доля среди новых автомобилей за год уменьшилась с 47% до 43%. Версии с автоматическими трансмиссиями, как и раньше, выбирает 31% покупателей, а доля дизельных моторов выросла с 4,4% в 2008 году до нынешних 5,3%. Абсолютное лидерство по-прежнему за Ладами — причем впервые с 70-х годов «классические» Жигули уступили первенство более дорогой и современной Приоре. Из иностранных брендов преодолеть стотысячную отметку смог только Chevrolet, а Toyota пропустила вперед Ford, Hyundai, Renault и Kia. Японские автомобили очень сильно сдали позиции: год назад они «держали» четверть рынка, а сейчас — лишь 20%. Освободившееся пространство частично заняли корейцы — 21,5% рынка против 17,4% годом ранее. На европейские машины пришлось 26,8% продаж, а доля «китайцев» возросла с 1,6% до 1,9% стараниями компании Red Dragon, которая со скидками распродавала ввезенные еще в 2008
году автомобили Geely. Но импорт автомобилей из Поднебесной практически прекратился. Корпоративный рейтинг с огромным отрывом возглавляет альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ (36,2%), за ним следуют концерн General Motors (14,1%, включая Hummer, Saab и узбекские Daewoo), альянс Hyundai-Kia (10,4%), Volkswagen (6,5%), Ford (6,2%, включая Volvo) и Toyota (5,4%).
На рисунке №2 прослеживается очень любопытная связь между суммарным объемом российского рынка новых автомобилей с 1999 по 2009 год и ценами на нефть референсной марки Brent. А рисунок 3 показывает эту связь подробнее, помесячно: линии продаж новых автомобилей в России за 2008 и 2009 годы, долларовых цен на нефть и курса рубля относительно доллара США идут почти синхронно Цены на нефть колеблются в коридоре $70—80 за баррель, рубль держит позиции, программа льготной утилизации, рассчитанная на выдачу 200 тысяч сертификатов номиналом 50 тысяч рублей, должна заработать 8 марта. Поэтому в большинстве прогнозов на 2010 год фигурирует цифра в 1,5 млн автомобилей. К тому же, цены продолжают расти, а запасы «скидочных» машин 2008 года уже подходят к концу. Вполне возможно, что рынок упадет до уровня 2003 года, когда баррель нефти стоил чуть более $30, а в сумме было продано около 1,2 млн новых легковых автомобилей. Далее описаны показатели конкурентов Audi на 2009 год (учтены легковые автомобили, внедорожники, минивэны и грузопассажирские пикапы).
Рис.5 «Структура автомобильного рынка России, 2009 год» Анализ показателей Audi: - цены выросли только на 8%, поэтому и падение продаж — всего 12%. - Кроссовер Q5 стал бестселлером всего премиум-сегмента, - Audi A4 (3148 машин, включая 186 версий Allroad) стабильно популярнее «трешки» и С-класса, - Audi Q7 держится между парочкой BMW X5/X6 и Мерседесом ML, - Audi A6 (1758 машин плюс 370 Оллроудов) заметно сбавили темп. - Хэтчбек Audi A3 отстает от «единички» BMW - Купе и кабриолеты Audi A5 по-прежнему возглавляют рейтинг двухдверных машин, - В октябре стартовали продажи пятидверок A5 Sportback. - Седан A8 второго поколения закончил карьеру на четвертом месте в классе F+, - Audi TT имеет минимальное преимущество над BMW Z4
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |