Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ автомобильного рынка



2020-02-04 248 Обсуждений (0)
Анализ автомобильного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок




Компания Audi в России с огромным преимуществом заняла первое место в сегменте премиум. Автомобили Audi продолжают безоговорочно лидировать в С(компакт)-классе, D(среднем)-классе и Е(бизнес)-классе сегмента премиум в России.

Клиенты компании составляют группу премиум – диапазона: людей старше 35 лет, имеющих высокий социальный статус, обладающих высокой покупательской способностью.

Россия стала единственным крупным автомобильным рынком, где зафиксировано глубокое падение в 2009 году.рынок новых автомобилей упал ровно вдвое — с 2,74 до 1,37 млн новых автомобилей. В США продажи новых машин упали на 21%, в Англии — на 10%, а немецкий авторынок даже вырос на 23%. Во всех этих странах спрос «подпитывала» эффективная программа льготной утилизации «автостарья» — например, правительство Германии на раздачу бонусов в 2500 евро потратило 5 млрд евро. В Бразилии, Индии и Китае были снижены налоги и акцизы на покупку машин — в итоге все три рынка показали положительную динамику, а Поднебесная с ростом на 48% — до 13,6 млн машин — и вовсе стала самым крупным авторынком в мире.

Но в России в кризис пошлины растут, кредиты дорожают (доля «кредитных» продаж снизилась вдвое — до 25%), не говоря про главный фактор — девальвацию рубля. Хуже, чем в России ситуация с продажами автомобилей в прошлом году была только в таких странах, как Украина (спад на 78%), Литва (67%), Латвия (81%), Венгрия (60%).

Продажи новых импортируемых иномарок сократились на 58% (почти треть из 621 тысячи проданных машин были ввезены в Россию еще в 2008 году). Иномарки российской сборки практически сравнялись по объему продаж с «исконно российскими» автомобилями — 371 тысяча машин (минус 36% к позапрошлому году) против 375 тысяч Лад, Волг и УАЗов (минус 46%). И очевидно, доля иномарок российской сборки будет расти и далее.

Производство легковых машин в стране сократилось в 2,5 раза — до 597 тысяч штук. А поток подержанных иномарок иссяк — юридическими лицами в Россию было ввезено 12 тысяч «бэушных» иномарок против 395 тысяч годом ранее, «частниками» — по разным оценкам, 30—50 тысяч машин. Причем почти все они — праворульные «японцы». С учетом этого импорт автомобилей сократился на 56%.

Упала и «средняя цена» покупаемой машины — по оценке консалтингового агентства PricewaterhouseCoopers, с $22020 до $19436. Всего в 2009 году россияне потратили на покупку автомобилей $26,8 млрд — на 61% меньше, чем годом ранее. Интересно, что если продажи автомобилей наиболее ходовых классов B+ и C+ упали на 53%, то более дорогие модели классов D+ и E+ сбавили уже 49%, а спрос на автомобили премиум-сегмента сократился только на 38%. Причем в лидерах «премиума» остались BMW (–11%) и Audi (–12%), а наибольшее падение спроса ощутили Volvo (–67%) и Lexus (–57%). Кстати, продажи в регионах снизились больше, чем в крупнейших городах, а рыночная доля наиболее благополучного Центрального федерального округа вновь выросла с 45% до 50%.

Еще одна тенденция: компактные кроссоверы и внедорожники потеряли всего 40% покупателей, и их доля на рынке увеличилась с позапрошлогодних 10,8% до 13%. В сумме все внедорожники и пикапы оккупировали 23,3% рынка против 19,9% годом ранее, доля легковых машин снизилась с 76,9% до 74,1%, а интерес к однообъемникам повышенной вместимости упал с 3,2% до 2,6%.

Россия — по-прежнему страна седанов, но их доля среди новых автомобилей за год уменьшилась с 47% до 43%. Версии с автоматическими трансмиссиями, как и раньше, выбирает 31% покупателей, а доля дизельных моторов выросла с 4,4% в 2008 году до нынешних 5,3%.

Абсолютное лидерство по-прежнему за Ладами — причем впервые с 70-х годов «классические» Жигули уступили первенство более дорогой и современной Приоре. Из иностранных брендов преодолеть стотысячную отметку смог только Chevrolet, а Toyota пропустила вперед Ford, Hyundai, Renault и Kia. Японские автомобили очень сильно сдали позиции: год назад они «держали» четверть рынка, а сейчас — лишь 20%. Освободившееся пространство частично заняли корейцы — 21,5% рынка против 17,4% годом ранее. На европейские машины пришлось 26,8% продаж, а доля «китайцев» возросла с 1,6% до 1,9% стараниями компании Red Dragon, которая со скидками распродавала ввезенные еще в 2008

 

 

году автомобили Geely. Но импорт автомобилей из Поднебесной практически прекратился.

Корпоративный рейтинг с огромным отрывом возглавляет альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ (36,2%), за ним следуют концерн General Motors (14,1%, включая Hummer, Saab и узбекские Daewoo), альянс Hyundai-Kia (10,4%), Volkswagen (6,5%), Ford (6,2%, включая Volvo) и Toyota (5,4%).

 

 

                                           

На рисунке №2 прослеживается очень любопытная связь между суммарным объемом российского рынка новых автомобилей с 1999 по 2009 год и ценами на нефть референсной марки Brent. А рисунок 3 показывает эту связь подробнее, помесячно: линии продаж новых автомобилей в России за 2008 и 2009 годы, долларовых цен на нефть и курса рубля относительно доллара США идут почти синхронно

Цены на нефть колеблются в коридоре $70—80 за баррель, рубль держит позиции, программа льготной утилизации, рассчитанная на выдачу 200 тысяч сертификатов номиналом 50 тысяч рублей, должна заработать 8 марта. Поэтому в большинстве прогнозов на 2010 год фигурирует цифра в 1,5 млн автомобилей. К тому же, цены продолжают расти, а запасы «скидочных» машин 2008 года уже подходят к концу. Вполне возможно, что рынок упадет до уровня 2003 года, когда баррель нефти стоил чуть более $30, а в сумме было продано около 1,2 млн новых легковых автомобилей.

Далее описаны показатели конкурентов Audi на 2009 год (учтены легковые автомобили, внедорожники, минивэны и грузопассажирские пикапы).

 

Марки 2009 г. 2008 г. Динамика Доля рынка*
Chevrolet 104398 235466 ▼–55,66% ▼7,64%
Ford 77126 178515 ▼–56,80% ▼5,64%
Hyundai 72344 185471 ▼–60,99% ▼5,29%
Renault 71467 106677 ▼–33,01% ▲5,23%
Kia 69887 87875 ▼–20,47% ▲5,11%
Toyota 68006 188866 ▼–63,99% ▼4,98%
Nissan 63988 146532 ▼–56,33% ▼4,68%
Daewoo 51414 95510 ▼–46,17% ▲3,76%
Mitsubishi 41354 111567 ▼–62,93% ▼3,03%
Volkswagen 40405 52860 ▼–23,56% ▲2,96%
Skoda 32912 50475 ▼–34,80% ▲2,41%
Mazda 30643 73271 ▼–58,18% ▼2,24%
Peugeot 26639 45239 ▼–41,11% ▲1,95%
Suzuki 25335 38314 ▼–33,88% ▲1,85%
Honda 23222 89152 ▼–73,95% ▼1,70%
УАЗ 16940 26776 ▼–36,73% ▲1,24%
BMW 16350 18383 ▼–11,06% ▲1,20%
Audi 15009 17076 ▼–12,10% ▲1,10%
Mercedes-Benz 12050 16764 ▼–28,12% ▲0,88%
Citroen 11475 11754 ▼–2,37% ▲0,84%
Subaru 9598 21780 ▼–55,93% ▼0,70%
Land Rover 9275 20433 ▼–54,61% ▼0,68%
SsangYong 9020 17837 ▼–49,43% ▲0,66%
Fiat 8959 26482 ▼–66,17% ▼0,66%
Geely 7681 5808 ▲+32,25% ▲0,56%
Volvo 6894 21041 ▼–67,24% ▼0,50%
Lexus 6400 14796 ▼–56,75% ▼0,47%
ГАЗ 6222 19806 ▼–68,59% ▼0,46%
Vortex 5922 1066** ▲0,43%
Tagaz 5012 4000*** ▲0,37%
Chery 4914 15728 ▼–68,76% ▼0,36%
Infiniti 4630 7793 ▼–40,59% ▲0,34%
Lifan 2673 4755 ▼–43,79% ▲0,20%
Great Wall 2490 8324 ▼–70,09% ▼0,18%
Cadillac 1529 1596 ▼–4,20% ▲0,11%
FAW 1524 2490 ▼–38,80% ▲0,11%
Porsche 1266 1940 ▼–34,74% ▲0,09%
Hummer 1123 679 ▲+65,39% ▲0,08%
BYD 1001 5341 ▼–81,26% ▼0,07%
Jaguar 933 1689 ▼–44,76% ▲0,07%
Seat 869 2182 ▼–60,17% ▼0,06%
Mini 686 853 ▼–19,58% ▲0,05%
Dodge 441 4473 ▼–90,14% ▼0,03%
Jeep 416 2901 ▼–85,66% ▼0,03%
Saab 368 1269 ▼–71,00% ▼0,03%
Chrysler 346 1425 ▼–75,72% ▼0,03%
Iran Khodro 178**** 2007 ▲0,01%
Bentley 111 168 ▼–33,93% ▲0,01%
Alfa Romeo 104 321 ▼–67,60% ▼0,01%
Maserati 35 95 ▼–63,16% ▼0,00%
Ferrari 28 40 ▼–30,00% ▲0,00%
Aston Martin 26 54 ▼–51,85% ▼0,00%
Rolls-Royce 18 46 ▼–60,87% ▼0,00%
Lotus 10 11 ▼–9,09% ▲0,00%
Lamborghini 9 13 ▼–30,77% ▲0,00%
Bugatti 1 н.д.***** н.д. 0,00%
Caterham 1 2 ▼–50,00% 0,00%

* Зеленая стрелка — увеличение доли рынка, красная — уменьшение
** Начало продаж — сентябрь 2008 г.
*** Начало продаж — март 2008 г.
**** Продажи прекращены в июне 2009 г.
***** Н.д. — нет данных

Рис.4 «Показатели конкурентов Audi на автомобильном рынке 2009 года»

Рис.5 «Структура автомобильного рынка России, 2009 год»

Анализ показателей Audi:

- цены выросли только на 8%, поэтому и падение продаж — всего 12%.

- Кроссовер Q5 стал бестселлером всего премиум-сегмента,

- Audi A4 (3148 машин, включая 186 версий Allroad) стабильно популярнее «трешки» и С-класса,

- Audi Q7 держится между парочкой BMW X5/X6 и Мерседесом ML,

- Audi A6 (1758 машин плюс 370 Оллроудов) заметно сбавили темп.

- Хэтчбек Audi A3 отстает от «единички» BMW

- Купе и кабриолеты Audi A5 по-прежнему возглавляют рейтинг двухдверных машин,

- В октябре стартовали продажи пятидверок A5 Sportback.

- Седан A8 второго поколения закончил карьеру на четвертом месте в классе F+,

- Audi TT имеет минимальное преимущество над BMW Z4

 



2020-02-04 248 Обсуждений (0)
Анализ автомобильного рынка 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ автомобильного рынка

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (248)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)