Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ



2020-02-04 173 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок




СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ.. 2

ВВЕДЕНИЕ.. 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ.. 6

1.1. Содержание и методы финансового анализа предприятия. 6

1.2. Цели, задачи и этапы анализа финансовых результатов предприятия 9

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ООО «ГРАДИЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИЯ». 25

2.1. Организационно- экономическая характеристика предприятия. 25

2.2. Анализ финансового состояния с помощью финансовых коэффициентов 32

2.3. Анализ прибыли и рентабельности. 36

ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРИБЫЛЬЮ И РЕНТАБЕЛЬНОСТЬЮ ООО «ГРАДИЕНТ ДИСТРИБЬЮЦИЯ». 63

3.1. Определение направлений повышения прибыли и рентабельности. 63

3.2. Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 68

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 73

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ... 77


ВВЕДЕНИЕ

В условиях рыночной экономики теоретическое обоснование и практическое применение результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности приобретает наибольшую актуальность, что связано, прежде всего, с тем, что современное предприятие самостоятельно определяет направления своей деятельности и осуществляет её финансирование с целью получения прибыли. В постоянно изменяющихся рыночных условиях руководители предприятия должны постоянно следить за изменяющейся конъюнктурой, за эффективность использования своих ресурсов, за состоянием своих активов, конкурентоспособностью своей продукции.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия осуществлялся в России до рыночных преобразований, но в условиях социалистической системы хозяйствования основным объектом анализа являлось состояние производства и выполнение плана. Финансовая деятельность предприятия, ликвидность, рентабельность практически не входили в объект анализа, это было связано с тем, что предприятие практически не решало вопросов, связанных с финансированием своих активов, с определение себестоимости и уровня рентабельности своей продукции, планирование показателей деятельности предприятия осуществлялось соответствующим министерством и не могло быть изменено предприятием. С переходом экономики России к рынку предприятие получило возможность самостоятельно определять цели и задачи своей деятельности и источники её финансирования.

Основной целью современного предприятия является получение прибыли, что в условиях конкуренции не возможно без постоянного анализа спроса на производимую продукцию, цен основных конкурентов, стоимости используемых ресурсов, рентабельности продукции. Особую важность в условиях рынка приобретает финансовая сторона деятельности, а именно структура используемого капитала и его отдача, ликвидность и платежеспособность предприятия, состояние расчетов с основными контрагентами, получение прибыли от финансовой деятельности и т.д.

Кроме того, для предприятия важен анализ ликвидности и платежеспособности своих основных контрагентов, т.к. от нее зависит будущее состояние активов.

В связи с этим теоретическая разработка системы показателей состояния финансово-хозяйственной деятельности и критериев их оценки приобретает большую актуальность в рыночной экономике. Показатели финансово-хозяйственной деятельности и критерии их оценки должны быть разработаны таким образом, что руководитель или менеджер предприятия мог бы однозначно определить состояние своего предприятия и контрагентов в настоящий момент и сделать прогноз на будущее, что не возможно без хорошей статистической базы.

Теоретические основы анализа хозяйственной деятельности и финансового анализа является достаточной популярным объектом исследования современных экономистов. Исследованием теоретических и практических основ данных вопросов занимаются такие авторы как Шеремет А.Д., Боканов Н.А., Ковалев В.В., Стоянова Е.С. и др. Проблемы анализа финансово-хозяйственной деятельности рассматриваются и в периодических изданиях, среди которых можно выделить следующие журналы: «Бухгалтерский учет», «Экономист», «Вопросы экономики», «Рынок ценных бумаг», «Деловой партнер» и др., газеты «Финансовая газета», «Экономика и жизнь» и др.

Теоретические основы и практическое применение результатов анализа финансово-хозяйственной деятельности являются объектом исследования настоящей дипломной работы.

Цель работы состоит в рассмотрении вопросов, связанных с методами и порядком проведения финансового анализа и разработке прогноза состояния финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Для достижения цели дипломного проекта необходимо решить следующие задачи:

- изучить понятие финансового результата и нераспределенной прибыли;

- рассмотреть теоретические основы анализа финансовых результатов предприятия;

- изучить методы анализа финансовых результатов;

- проанализировать формирование чистой прибыли предприятия и влияние различных факторов на этот процесс;

- провести анализ динамики, структуры и структурной динамики распределенной прибыли;

- определить мероприятия, направленные на повышение эффективности формирования и распределения прибыли и оценить их эффективность;

- осуществить прогноз финансовых результатов на 2010 год с учетом предложенных мероприятий.

Объектом выпускной квалификационной работы является компания «Градиент Дистрибьюция», занимающаяся оптово-розничной торговлей бытовой химии и декоративной косметикой.

Предметом исследования в данной работе является информационная база, представляющая собой систему количественных и качественных, обобщающих и частных показателей управления финансовыми результатами данного предприятия.

     Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы явились законодательные акты, нормативные акты, регулирующие механизм формирования и распределения финансовых результатов на предприятиях различных форм собственности. При этом были использованы источники учебной, монографической и периодической литературы, методические материалы по теме дипломного проекта.

     Практической основой выпускной квалификационной работы является бухгалтерская отчетность ООО «Градиент Дистрибьюция» за 2007- 2009 годы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

Содержание и методы финансового анализа предприятия

Финансовый анализ является существенным элементом финансового менеджмента и аудита. Практически все пользователи финансовых отчетов предприятий применяют методы финансового анализа принятия решений.

Анализ финансовой деятельности предприятия необходим для определения степени финансовой устойчивости предприятия, оценки деловой активности и эффективности предпринимательской деятельности.

Анализ (от греч. analisis) - это детальное расчленение, разложение изучаемого объекта на части, элементы, присущие данному объекту, с целью изучения и выявления тенденций изменения под влиянием различных факторов. Полученные зависимости и закономерности синтезируются, т.е. объединяются в одну систему, для того чтобы вскрыть ее свойства, отличные от свойств элементов.

Вырезано.



2020-02-04 173 Обсуждений (0)
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (173)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)