Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий
Экономический эффект от расширения ассортимента товаров рассчитать довольно сложно. Однако анализ показывает, что предприятием ООО «Градиент Дистрибьюция» не охвачен такой сегмент товаров, как косметические препараты для фитнесса и массажа. Для определения емкости рынка требуется проведение дополнительных маркетинговых исследований и специальных замеров. Однако ориентировочная емкость рынка данных товаров по результатам опроса покупателей, проведенного специалистами ООО «Градиент Дистрибьюция», составила около 12303 тыс.руб. в год. При этом дополнительная прибыль при среднем уровне рентабельности продаж 8.829 % составит 1086 тыс.руб. Рассчитаем экономический эффект от снижения себестоимости товаров за счет увеличения размера партий при его закупках. В настоящее время товар закупается небольшими партиями. Однако в 2009 году данная система организации закупок привела несколько раз к недопоставке в срок отдельных видов товаров, как по вине фирмы, так и по вине поставщиков. Кроме того, данная система закупок увеличивает транспортные расходы и другие накладные расходы. При этом площадь имеющихся складов на предприятии используется максимум на 80%. Предлагается оптимизировать работу по поставке товаров, для чего разработать критерии по выбору поставщиков, а также увеличить партии закупаемых товаров, что позволит получить сидку от поставщиков при их закупке в размере 5% и снизить транспортные расходы и себестоимость работ. Расчет экономического эффекта от внедрения данного мероприятия приведен в таблице 3.2. Вырезано. Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке. Таблица 3.3. Прибыль и рентабельность ООО «Градиент Дистрибьюция» тыс.руб.
В результате реализации предложенных мероприятий был составлен прогноз 2010 финансовых результатов деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция» и его рентабельности. В результате выяснилось, что предприятие получит дополнительно 38089 тыс. руб. выручки от продаж. При плановом уровне рентабельности продаж 17.202 % прибыль от продаж составит 41825 тыс.руб., что больше прошлогоднего уровня на 23721 тыс.руб., или на 131 %. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам анализа системы управления прибылью предприятия ООО «Градиент Дистрибьюция» необходимо сделать ряд выводов и обобщений. В теоретической части дипломной работы выяснилось, что финансовый результат является показателем экономической эффективности производства и характеризует разницу между выручкой и затратами за определенный период времени. В ходе анализа внешние и внутренние пользователи изучают динамику и причины изменения таких показателей, как валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль, рентабельность продаж и организации в целом, рентабельность собственного и заемного, основного и оборотного капитала. Основными источниками информации для анализа являются Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках. В работе был проведен анализ финансовых результатов ООО «Градиент Дистрибьюция» и определены пути и резервы ее повышения. В ходе анализа выяснилось, что большую часть прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» до налогообложения составляет прибыль от продаж. В 2009 году соотношение прибыли от продаж и прибыли до налогообложения составило 106.6 %, что связано с отрицательным сальдо прочих доходов и расходов. Прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продаж имеет устойчивую тенденцию к росту: в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 15886, или в 8 раз, а по сравнению с прошлым годом - на 12018 тыс.руб., или почти в три раза. При этом уровень себестоимости продажи товаров в «Градиент Дистрибьюция» имеет тенденцию к снижению. В 2009 году данный показатель составил 68.4 %, что ниже прошлогоднего уровня (72.1 %) и аналогичного показателя 2007 года (74.5 %) Доходы ООО «Градиент Дистрибьюция» в 2009 году составили 207176 тыс.руб., что больше 2007 года на 99864 тыс.руб., или на 93.1 %. По сравнению с 2008 годом доходы увеличились на 55067 тыс.руб., или на 36.2 %. В структуре доходов ООО «Градиент Дистрибьюция» наибольший удельный вес приходится на доходы от основной деятельности – 99.0 % в 2009 году. Проценты к получению составляют 0.2 % доходов. Доходы от участия в других организациях, прочие доходы имеют незначительный удельный вес в структуре доходов (0.1 % и 0.3 % соответственно). В ходе факторного анализа выяснилось, что наибольшее влияние на увеличение прибыли от продажи товаров в 2009 году по сравнению с прошлым годом оказало снижение себестоимости ее производства. Общее увеличение за счет этого фактора составило 61.8 %. Увеличение доходов от основной деятельности способствовало росту прибыли от продаж на 20.8 %. На долю сокращения управленческих и коммерческих расходов приходится соответственно 7.5 % и 9.9 % в общем объеме увеличения прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи товаров. К увеличению чистой прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» в 2009 году по сравнению с прошлым годом на 4012 тыс.руб. в первую очередь привело увеличение доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). За счет этого фактора чистая прибыль увеличилась на 59738 тыс.руб. Увеличение процентов к получению позволило увеличить чистую прибыль на 734 тыс.руб. Все остальные факторы привели к снижению чистой прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция». По итогам анализа рентабельности производственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция» был сделан вывод как о росте рентабельности продаж, так и о росте общей рентабельности данной организации. В ходе факторного анализа выяснилось, что основной причиной роста показателей было увеличение доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). При этом отрицательно на показатели повлияло увеличение себестоимости товаров, рост управленческих и коммерческих расходов. На общую рентабельность организации кроме перечисленных факторов отрицательно повлияло снижение прочих доходов и рост прочих расходов. Проведенные в работе расчеты свидетельствуют об эффективном использовании капитала в условиях ООО «Градиент Дистрибьюция», что оценивается положительно. В 2007 году на 1 руб. совокупного капитала было получено 0.02 руб. чистой прибыли. В 2008 году исследуемый показатель увеличился до 0.09 руб. чистой прибыли на 1 руб. капитала, а в 2009 году – возрос до 0.15 руб. – При этом рентабельность капитала увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом за счет роста рентабельности организации на 0.398 %, за счет ускорения оборачиваемости капитала - на 5.301 %. В работе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция», в ходе которого выяснилось, что рост прибыли и рентабельности данного предприятия происходит одновременно с укреплением финансового состояния, ростом платежеспособности и ликвидности. Это свидетельствует о высоком качестве прибыли исследуемого предприятия и оценивается положительно. Как показало исследование, распределение чистой прибыли, полученной в результате производственно-хозяйственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция», осуществляется в соответствии с Положением о распределении прибыли. Решение о распределении чистой прибыли между участниками общества принимается один раз в год общим собранием участников. В соответствии с Положением о распределении чистой прибыли, ООО «Градиент Дистрибьюция» формирует Фонд развития производства, фонд потребления и Резервный фонд. В ходе анализа выяснилось, что чистая прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция», подлежащая распределению имеет тенденцию к росту. В 2009 году она составила 12514 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения (на 4012 тыс.руб. или на 47.2 %), и уровня 2007 года (на 10984 тыс.руб., или в 8.1 раза). Большая часть чистой прибыли предприятия зачисляется в фонд потребления. В 2008 году ООО «Градиент Дистрибьюция» направило в этот фонд 8184 тыс.руб. или 65.4 % чистой прибыли. Рост средств Фонда потребления в условиях ООО «Градиент Дистрибьюция» можно признать неэффективным, поскольку он сопровождается более низкими темпами производительности труда. Механизм распределения прибыли в условиях ООО «Градиент Дистрибьюция» можно признать неэффективным, поскольку он не обеспечивает условия расширенного воспроизводства, эффективной мотивации и материального стимулирования работников. Финансовое состояние ООО «Градиент Дистрибьюция» за анализируемый период имеет тенденцию к улучшению, при этом спрос на товары предприятия очень высок. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать механизм распределения прибыли, направляя ее не на потребление, а на развитие производства. Для увеличения доходов, прибыли от продаж и повышения рентабельности ООО «Градиент Дистрибьюция» были рекомендованы такие направления совершенствования финансово – хозяйственной деятельности, как повышение ассортимента товаров; поиск новых рынков сбыта товаров; тщательное отслеживание возврата дебиторской задолженности, использование судебных процедур для ее возврата. В результате реализации предложенных мероприятий был составлен прогноз доходов, финансовых результатов и рентабельности ООО «Градиент Дистрибьюция», в результате которого выяснилось, что предприятие получит дополнительно 38089 тыс. руб. доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). При плановом уровне рентабельности 717.202 % прибыль от продаж составит 41824 тыс.руб., что больше прошлогоднего уровня на 23721 тыс.руб., или на 131 %. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н с изм. от 27.11.2006 г.) 2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, (утверждено приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н. изм. от 27.11.2006 г.) 3. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. – 2008. - № 32. – С. 6 4. Бабух А.А. Оцениваем бизнес компании // Главбух.–2008.- № 6.– С. 25-26 5. Балалова Е.И. Оценка финансовых результатов в розничной торговле: реверсивный и статистический подходы // Финансы и кредит. – 2007. - № 36. – С. 32-35 6. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2007. – 315 с. 7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]; Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА,2003. 215с. 8. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2008.- 496с. 9. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: Изд-во «ПРИОР», 1999. – 96 с. 10. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с. 11. Гусев Ю.А. Теория экономического анализа: Учебное пособие. –Донецк: РИА, 2005 г. – 368 с. 12. Давыдова Н. Форма номер два. Чтобы доходы не привели к убыткам // Двойная запись. - 2007. - № 2. – С. 18 13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. — М.: Издательство «Дело и Сервис», 2008. — 144 с. 14. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Мн: Книжный Дом. -2007. – 524 с. 15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. – 320 с. 16. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия [Текст]: учебник.-М.:ИНФРА-М, 2005.-332с. 17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 208 с. 18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 272 с. 19. Законодательство по бухгалтерскому и налоговому учету http://mvf.klerk.ru/ 20. Киперман Г. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации // Финансовая газета. – 2007. - № 7. – С. 5 21. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М: Проспект, 2 006 г. 22. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М. –2007. –283 с. 23. Кудина М.В. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004. - 256с. 24. Лактюшина З.Н. Финансовый анализ как инструмент экономического управления автотранспортным предприятием [Текст]: учебное пособие/ ГУУ.- М., 2007.- 136 с. 25. Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций // Экономический анализ. Теория и практика. – 2007. - № 7. – С. 15-18 26. Литвинов Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности // Двойная запись. - 2007. - № 3. – С. 16-18 27. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега. – 2006. – 355 с. 28. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 405 с. 29. Макарьева В.И. О рентабельности и путях ее повышения // Налоговый вестник. – 2006. - № 7. – С. 15-18 30. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: «ПРИОР», 1999. – 160 с. 31. Матанцева О.Ю., Матанцева И.В. Финансовая устойчивость организации и оценка ее стоимости // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 9. – С. 32 32. Мухамедъярова А. Как уравновесить ликвидность и рентабельность // Консультант. – 2007. - № 11. – С. 12-13 33. Николаев И. Маржинальный анализ рентабельности // Консультант. - 2008. - № 5. – С. 33-34 34. Панькина О. Ищем порог рентабельности с помощью двух уравнений // Двойная запись. - 2007. - № 2. – С. 19 35. Парушина Н.В. Анализ собственного и привлеченного капитала в бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2006. - № 3. – С. 16-18 36. Пласкова Н., Тойкер Д Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа //Финансовая газета. - 2006. - № 35. - С. 5. 37. Положения по бухгалтерскому учету [Текст] (ПБУ 1-20). - М.: ИНФРА-М, 2009г. 38. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации и консолидированные группы [Текст]. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004. 39. Пятов М.Л. Анализ финансовой устойчивости организации // БУХ.1С. – 2007. - № 1. – С. 16-18 40. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2007г.- 320 с. 41. Самойленко О.Б. Практика анализа финансово-хозяйственной деятельности по итогам года // Налоговый учет для бухгалтера. – 2007. - № 1. – С. 22-24 42. Семенова О.П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства // Налоговый вестник. - 2007. - № 4. – С. 16-22 43. Смирнова Н. Как найти лишние издержки // Консультант. - 2008. - № 3. – С. 15-16 44. Станиславчик Е. Финансовая устойчивость и финансовый леверидж// Финансовая газета. – 2007. - № 28. – С. 8 45. Танашева О.Г., Урванцева А.В. Мониторинг в системе управления расчетами с дебиторами // Аудиторские ведомости. -2007. - № 12. – С. 37-38 46. Чечевицына Л.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст],/ Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. учебник – 6-е изд., перераб. и доп. _ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко « , 2006.-352с. 47. Чурилов С.В. Анализ собственного оборотного капитала // Бухгалтерский учет. – 2000. - № 11. – С. 32-43 48. ШереметА.Д., Методика финансового анализа [Текст] / ШереметА.Д., Сайфуллин Р.С – М.: Инфра-М. 1999-176с.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |