Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Экономический эффект от расширения ассортимента товаров рассчитать довольно сложно. Однако анализ показывает, что предприятием ООО «Градиент Дистрибьюция» не охвачен такой сегмент товаров, как косметические препараты для фитнесса и массажа. Для определения емкости рынка требуется проведение дополнительных маркетинговых исследований и специальных замеров. Однако ориентировочная емкость рынка данных товаров по результатам опроса покупателей, проведенного специалистами ООО «Градиент Дистрибьюция», составила около 12303 тыс.руб. в год. При этом дополнительная прибыль при среднем уровне рентабельности продаж 8.829 % составит 1086 тыс.руб.

    Рассчитаем экономический эффект от снижения себестоимости товаров за счет увеличения размера партий при его закупках. В настоящее время товар закупается небольшими партиями. Однако в 2009 году данная система организации закупок привела несколько раз к недопоставке в срок отдельных видов товаров, как по вине фирмы, так и по вине поставщиков. Кроме того, данная система закупок увеличивает транспортные расходы и другие накладные расходы. При этом площадь имеющихся складов на предприятии используется максимум на 80%. Предлагается оптимизировать работу по поставке товаров, для чего разработать критерии по выбору поставщиков, а также увеличить партии закупаемых товаров, что позволит получить сидку от поставщиков при их закупке в размере 5% и снизить транспортные расходы и себестоимость работ. Расчет экономического эффекта от внедрения данного мероприятия приведен в таблице 3.2.

Вырезано.

Для приобретения полной версии работы перейдите по ссылке.


Таблица 3.3.

Прибыль и рентабельность ООО «Градиент Дистрибьюция»

тыс.руб.

 

Показатели

2009 г.

2010 г. прогноз

Абсолютное отклонение, +/-

Темп роста, %

 

Выручка от реализации продукции 205054 243143 +38089 118.6
Себестоимость 140317 154628 14311 110.2
Коммерческие расходы 31944 32000 + 57 100.2
Управленческие расходы 14689 14689 - -
Прибыль от продаж 18103 41825 +23721 231.0
Проценты к получению 1190 119 023 - -
Проценты к уплате 533 533 - -
Доходы от участия в других организациях 1 1 - -
Прочие доходы 931 931 - -
Прочие расходы 2720 2720 - -
Прибыль до налогообложения 16971 40692 +23721 239.8
Налог на прибыль 4457 9766 +5309 219.1
Чистая прибыль 12514 3 0926 +18412 247.1
Рентабельность продаж, % 8.829 17.202 +8.373 194.8
Рентабельность организации, % 6.103 12.719 +6 616 208.4

 

 

В результате реализации предложенных мероприятий был составлен прогноз 2010 финансовых результатов деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция» и его рентабельности. В результате выяснилось, что предприятие получит дополнительно 38089 тыс. руб. выручки от продаж. При плановом уровне рентабельности продаж 17.202 % прибыль от продаж составит 41825 тыс.руб., что больше прошлогоднего уровня на 23721 тыс.руб., или на 131 %.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

    В настоящей дипломной работе достигнута поставленная цель и решены все необходимые задачи. По итогам анализа системы управления прибылью предприятия ООО «Градиент Дистрибьюция» необходимо сделать ряд выводов и обобщений.

    В теоретической части дипломной  работы выяснилось, что финансовый результат является показателем экономической эффективности производства и характеризует разницу между выручкой и затратами за определенный период времени. В ходе анализа внешние и внутренние пользователи изучают динамику и причины изменения таких показателей, как валовая прибыль, прибыль от продаж, чистая прибыль, рентабельность продаж и организации в целом, рентабельность собственного и заемного, основного и оборотного капитала. Основными источниками информации для анализа являются Бухгалтерский баланс и Отчет о прибылях и убытках.

    В работе был проведен анализ финансовых результатов ООО «Градиент Дистрибьюция» и определены пути и резервы ее повышения. В ходе анализа выяснилось, что большую часть прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» до налогообложения составляет прибыль от продаж. В 2009 году соотношение прибыли от продаж и прибыли до налогообложения составило 106.6 %, что связано с отрицательным сальдо прочих доходов и расходов.

    Прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция» от продаж имеет устойчивую тенденцию к росту: в 2009 году по сравнению с 2007 годом увеличилась на 15886, или в 8 раз, а по сравнению с прошлым годом - на 12018 тыс.руб., или почти в три раза. При этом уровень себестоимости продажи товаров в «Градиент Дистрибьюция» имеет тенденцию к снижению. В 2009 году данный показатель составил 68.4 %, что ниже прошлогоднего уровня (72.1 %) и аналогичного показателя 2007 года (74.5 %)

    Доходы ООО «Градиент Дистрибьюция» в 2009 году составили 207176 тыс.руб., что больше 2007 года на 99864 тыс.руб., или на 93.1 %. По сравнению с 2008 годом доходы увеличились на 55067 тыс.руб., или на 36.2 %. В структуре доходов ООО «Градиент Дистрибьюция» наибольший удельный вес приходится на доходы от основной деятельности – 99.0 % в 2009 году. Проценты к получению составляют 0.2 % доходов. Доходы от участия в других организациях, прочие доходы имеют незначительный удельный вес в структуре доходов (0.1 % и 0.3 % соответственно).

    В ходе факторного анализа выяснилось, что наибольшее влияние на увеличение прибыли от продажи товаров в 2009 году по сравнению с прошлым годом оказало снижение себестоимости ее производства. Общее увеличение за счет этого фактора составило 61.8 %. Увеличение доходов от основной деятельности способствовало росту прибыли от продаж на 20.8 %. На долю сокращения управленческих и коммерческих расходов приходится соответственно 7.5 % и 9.9 % в общем объеме увеличения прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» от продажи товаров.

       К увеличению чистой прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция» в 2009 году по сравнению с прошлым годом на 4012 тыс.руб. в первую очередь привело увеличение доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). За счет этого фактора чистая прибыль увеличилась на 59738 тыс.руб. Увеличение процентов к получению позволило увеличить чистую прибыль на 734 тыс.руб. Все остальные факторы привели к снижению чистой прибыли ООО «Градиент Дистрибьюция».

    По итогам анализа рентабельности производственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция» был сделан вывод как о росте рентабельности продаж, так и о росте общей рентабельности данной организации. В ходе факторного анализа выяснилось, что основной причиной роста показателей было увеличение доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). При этом отрицательно на показатели повлияло увеличение себестоимости товаров, рост управленческих и коммерческих расходов. На общую рентабельность организации кроме перечисленных факторов отрицательно повлияло снижение прочих доходов и рост прочих расходов.

    Проведенные в работе расчеты свидетельствуют об эффективном использовании капитала в условиях ООО «Градиент Дистрибьюция», что оценивается положительно. В 2007 году на 1 руб. совокупного капитала было получено 0.02 руб. чистой прибыли. В 2008 году исследуемый показатель увеличился до 0.09 руб. чистой прибыли на 1 руб. капитала, а в 2009 году – возрос до 0.15 руб. – При этом рентабельность капитала увеличилась в 2009 году по сравнению с 2008 годом за счет роста рентабельности организации на 0.398 %, за счет ускорения оборачиваемости капитала - на 5.301 %.

    В работе был проведен анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция», в ходе которого выяснилось, что рост прибыли и рентабельности данного предприятия происходит одновременно с укреплением финансового состояния, ростом платежеспособности и ликвидности. Это свидетельствует о высоком качестве прибыли исследуемого предприятия и оценивается положительно.

     Как показало исследование, распределение чистой прибыли, полученной в результате производственно-хозяйственной деятельности ООО «Градиент Дистрибьюция», осуществляется в соответствии с Положением о распределении прибыли. Решение о распределении чистой прибыли между участниками общества принимается один раз в год общим собранием участников.

     В соответствии с Положением о распределении чистой прибыли, ООО «Градиент Дистрибьюция» формирует Фонд развития производства, фонд потребления и Резервный фонд.

    В ходе анализа выяснилось, что чистая прибыль ООО «Градиент Дистрибьюция», подлежащая распределению имеет тенденцию к росту. В 2009 году она составила 12514 тыс.руб., что больше прошлогоднего значения (на 4012 тыс.руб. или на 47.2 %), и уровня 2007 года (на 10984 тыс.руб., или в 8.1 раза).

    Большая часть чистой прибыли предприятия зачисляется в фонд потребления. В 2008 году ООО «Градиент Дистрибьюция» направило в этот фонд 8184 тыс.руб. или 65.4 % чистой прибыли. Рост средств Фонда потребления в условиях ООО «Градиент Дистрибьюция» можно признать неэффективным, поскольку он сопровождается более низкими темпами производительности труда.

    Механизм распределения прибыли в условиях ООО «Градиент Дистрибьюция» можно признать неэффективным, поскольку он не обеспечивает условия расширенного воспроизводства, эффективной мотивации и материального стимулирования работников. Финансовое состояние ООО «Градиент Дистрибьюция» за анализируемый период имеет тенденцию к улучшению, при этом спрос на товары предприятия очень высок. Поэтому предприятию необходимо совершенствовать механизм распределения прибыли, направляя ее не на потребление, а на развитие производства.

    Для увеличения доходов, прибыли от продаж и повышения рентабельности ООО «Градиент Дистрибьюция» были рекомендованы такие направления совершенствования финансово – хозяйственной деятельности, как  повышение ассортимента товаров; поиск новых рынков сбыта товаров; тщательное отслеживание возврата дебиторской задолженности, использование судебных процедур для ее возврата.

В результате реализации предложенных мероприятий был составлен прогноз доходов, финансовых результатов и рентабельности ООО «Градиент Дистрибьюция», в результате которого выяснилось, что предприятие получит дополнительно 38089 тыс. руб. доходов от основной деятельности (выручки от продажи товаров). При плановом уровне рентабельности 717.202 % прибыль от продаж составит 41824 тыс.руб., что больше прошлогоднего уровня на 23721 тыс.руб., или на 131 %.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (утверждено приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н с изм. от 27.11.2006 г.)

2. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, (утверждено приказом Минфина России от 6.05.99 г. N 33н. изм. от 27.11.2006 г.)

3. Абдуллаев Н., Зайнетдинов Ф. Формирование системы анализа финансового состояния предприятия // Финансовая газета. – 2008. - № 32. – С. 6

4. Бабух А.А. Оцениваем бизнес компании // Главбух.–2008.- № 6.– С. 25-26

5. Балалова Е.И. Оценка финансовых результатов в розничной торговле: реверсивный и статистический подходы // Финансы и кредит. – 2007. - № 36. – С. 32-35

6. Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М., 2007. – 315 с.

7. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст]; Учеб. Пособие. – М.: ИНФРА,2003. 215с.

8. Бланк И.А. Управление финансовой стабилизацией предприятия. - Киев: Ника-Центр, Эльга, 2008.- 496с.

9. Быкадоров В.Л., Алексеев П.Д. Финансово – экономическое состояние предприятия: Практическое пособие – М.: Изд-во «ПРИОР», 1999. – 96 с.

10. Губин В.Е., Губина О.В. Анализ финансово – хозяйственной деятельности: учебник. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2008. – 336 с.

11. Гусев Ю.А. Теория экономического анализа: Учебное пособие. –Донецк: РИА, 2005 г. – 368 с.

12. Давыдова Н. Форма номер два. Чтобы доходы не привели к убыткам // Двойная запись. - 2007. - № 2. – С. 18

13. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: Практикум. — М.: Из­дательство «Дело и Сервис», 2008. — 144 с.

14. Ермолович Л.Л. Практикум по анализу хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. Мн: Книжный Дом. -2007. – 524 с.

15. Ефимова О.В. Финансовый анализ. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2008. – 320 с.

16. Жилкина А.Н. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия [Текст]: учебник.-М.:ИНФРА-М, 2005.-332с.

17. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С., Негашев Е.В. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 208 с.

18. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Формирование и оценка показателей промежуточной (квартальной) и годовой отчетности. – М.: Изд-во «Дело и Сервис», 2008. – 272 с.

19. Законодательство по бухгалтерскому и налоговому учету http://mvf.klerk.ru/

20. Киперман Г. Оценка финансовой устойчивости коммерческой организации // Финансовая газета. – 2007. - № 7. – С. 5

21. Ковалев В.В. Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М: Проспект, 2 006 г.

22. Ковалева А.М. Финансовый менеджмент. - М.: ИНФРА-М. –2007. –283 с.

23. Кудина М.В. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2004. - 256с.

24. Лактюшина З.Н. Финансовый анализ как инструмент экономического управления автотранспортным предприятием [Текст]: учебное пособие/ ГУУ.- М., 2007.- 136 с.

25. Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организаций // Экономический анализ. Теория и практика. – 2007. - № 7. – С. 15-18

26. Литвинов Н. О чем поведает баланс. Финансовый анализ годовой отчетности // Двойная запись. - 2007. - № 3. – С. 16-18

27. Лукичева Л.И. Управление организацией. – М.: Омега. – 2006. – 355 с.

28. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учебное пособие. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 405 с.

29. Макарьева В.И. О рентабельности и путях ее повышения // Налоговый вестник. – 2006. - № 7. – С. 15-18

30. Маркарьян Э.А., Герасименко Г.П. Финансовый анализ – М.: «ПРИОР», 1999. – 160 с.

31. Матанцева О.Ю., Матанцева И.В. Финансовая устойчивость организации и оценка ее стоимости // Аудиторские ведомости. – 2006. - № 9. – С. 32

32. Мухамедъярова А. Как уравновесить ликвидность и рентабельность // Консультант. – 2007. - № 11. – С. 12-13

33. Николаев И. Маржинальный анализ рентабельности // Консультант. - 2008. - № 5. – С. 33-34

34. Панькина О. Ищем порог рентабельности с помощью двух уравнений // Двойная запись. - 2007. - № 2. – С. 19

35. Парушина Н.В. Анализ собственного и привлеченного капитала в бухгалтерской отчетности // Бухгалтерский учет. – 2006. - № 3. – С. 16-18

36. Пласкова Н., Тойкер Д Бухгалтерская отчетность как информационная база финансового анализа //Финансовая газета. - 2006. - № 35. - С. 5.

37. Положения по бухгалтерскому учету [Текст] (ПБУ 1-20). - М.: ИНФРА-М, 2009г.

38. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность организации и консолидированные группы [Текст]. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: ИД ФБК - ПРЕСС, 2004.

39. Пятов М.Л. Анализ финансовой устойчивости организации // БУХ.1С. – 2007. - № 1. – С. 16-18

40. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности: Краткий курс. – 3-е изд., испр. – М.: ИНФРА-М, 2007г.- 320 с.

41. Самойленко О.Б. Практика анализа финансово-хозяйственной деятельности по итогам года // Налоговый учет для бухгалтера. – 2007. - № 1. – С. 22-24

42. Семенова О.П. Как оценить финансовое состояние организации и угрозу банкротства // Налоговый вестник. - 2007. - № 4. – С. 16-22

43. Смирнова Н. Как найти лишние издержки // Консультант. - 2008. - № 3. – С. 15-16

44. Станиславчик Е. Финансовая устойчивость и финансовый леверидж// Финансовая газета. – 2007. - № 28. – С. 8

45. Танашева О.Г., Урванцева А.В. Мониторинг в системе управления расчетами с дебиторами // Аудиторские ведомости. -2007. - № 12. – С. 37-38

46. Чечевицына Л.Н., Анализ финансово-хозяйственной деятельности [Текст],/ Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. учебник – 6-е изд., перераб. и доп. _ М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко « , 2006.-352с.

47. Чурилов С.В. Анализ собственного оборотного капитала // Бухгалтерский учет. – 2000. - № 11. – С. 32-43

48. ШереметА.Д., Методика финансового анализа [Текст] / ШереметА.Д., Сайфуллин Р.С – М.: Инфра-М. 1999-176с.

 



2020-02-04 174 Обсуждений (0)
Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка экономического эффекта от внедрения предложенных мероприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)