Страховые тарифы и страховые платежи
До введения единого социального налога финансирование расходов Пенсионного фонда Российской Федерации осуществлялось следующим образом. Основным источником формирования доходов ПФРФ были страховые платежи. Они носили обязательный характер, и на их долю приходилось 3/4 всей суммы доходов фонда. Введение государством страховых усредненных тарифов и принципа обязательности платежа для юридических и физических лиц сближало страховые платежи с налоговыми. Между тем они различаются. В то время как налоги могут быть использованы в рамках бюджетного права самым различным образом, страховые взносы, уплаченные и собранные в ПФРФ, имеют целевое назначение использования. [10] Тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации устанавливались для: - работодателей-организаций - в размере 28%; для работодателей - организаций, занятых в производстве сельскохозяйственной продукции, - в размере 20,6% выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленной в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждение по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам; - индивидуальных предпринимателей, в том числе иностранных граждан, лиц без гражданства, проживающих на территории Российской Федерации, а также для занимающихся частной практикой нотариусов; родовых, семейных общин коренных малочисленных народов Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования, крестьянских (фермерских) хозяйств - в размере 20,6% дохода от предпринимательской либо иной деятельности за вычетом расходов, связанных с его извлечением; - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, - в размере 20,6% доходов, определяемых исходя из стоимости патента; - адвокатов - в размере 20,6% выплат, начисленных в пользу адвокатов коллегиями адвокатов; - граждан (физических лиц), осуществляющих прием на работу по трудовому договору или выплачивающих вознаграждения по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, - в размере 28% выплат в денежной и (или) натуральной форме, начисленных в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования; - граждан (физических лиц), работающих по трудовым договорам, получающих вознаграждения по договорам гражданско-правовогo характера, предметом которых является выполнение работ и оказание услуг, а также по авторским договорам, установлен пенсионный взнос в размере 1 % выплат, начисленных в пользу указанных граждан по всем основаниям независимо от источников финансирования. Уплата страховых взносов в размере 1 % с заработка работающих граждан возложена на работодателей (как юридических, так и физических лиц), производящих выплаты учитываемых при исчислении страховых взносов в Пенсионный фонд сумм заработка. Величина страхового взноса определяется путем умножения страхового тарифа на облагаемую доходную базу, в роли которой выступает сумма оплаты труда (в денежном и натуральном выражении, по всем основаниям), из которой в соответствии с Законом РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР» от 20 ноября 1990 г. исчисляется пенсия. Таким образом, состав доходов, учитываемых при назначении пенсии и при определении облагаемой страховым тарифом базы, должен быть идентичен. Пенсионное обеспечение предусматривало исключение некоторых доходов и выплат при расчете облагаемой доходной базы. К ним относились: - выходное пособие при прекращении трудового договора, денежная компенсация за неиспользованный отпуск, средний заработок, выплачиваемый в период трудоустройства работникам, уволенным по сокращению численности или ликвидации организации; - льготы и компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации; - материальная помощь, оказываемая в связи с чрезвычайными обстоятельствами в целях возмещения ущерба, причиненного здоровью; - стоимость льгот по проезду отдельным категориям работников; - стоимость выдаваемых в соответствии с законодательством спецодежды, обуви и других средств индивидуальной защиты; - компенсация женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком; • страховые платежи по договорам обязательного государственного личного страхования и некоторые другие виды доходов. Основным документом, которым регулируется финансовая деятельность Пенсионного фонда Российской Федерации, является его бюджет. Бюджет Пенсионного фонда и смета расходов по его функционированию (включая фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете Пенсионного фонда РФ утверждаются общая сумма доходов, в том числе по источникам, и общая сумма расходов - по направлениям. [11]
Популярное: ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |