Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация торгового зала: атмосфера, виды технологического оборудования



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Организация торгового зала: атмосфера, виды технологического оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок




Кроме внешнего вида аптеки в формировании имиджа аптеч­ной организации участвует и торговый зал. К организации торгового зала относится: его атмосфера, планировка и рас­положение торгового оборудо­вания, размещение и выкладка товара и, конечно же, персонал. Создание определенной атмос­феры торгового зала положи­тельно сказывается на потре­бителе, поскольку она помогает формировать ход мыслей потре­бителя в нужном направлении, помогает ему сосредоточиться, кроме того, атмосфера вызывает определенную эмоциональную реакцию: подъем чувств, радость и т. д.

Показатели атмосферы аптеки: - Визуальные (цвет, яркость, пространство, освещение);

-Акустические (уровень и высота звука);

-Обонятельные (запах, свежесть);

-Осязательные (мягкость, материалы, температура) [5].

Освещение. Общий световой фон в аптеке должен быть сопоставимым со световым фоном на улице. Рез­кое сильное освещение плохо воздействует на покупателей. Специалисты рекомендуют чуть приглушенное, пастельное осве­щение. Определенная часть аптеки (например, витрина с дорогой косметикой) может быть выде­лена усиленным освещением. Так создается световое пятно, на которое покупатель, несомнен­но, отреагирует - он отправится туда.

Свет помогает создать настрое­ние. Следует помнить, что надо выделить не только определен­ные сектора, создавая световые пятна, на которых товар будет больше покупаться. Нужны еще и цветовые пятна.

Ученым давно известно, что у человека связаны понятия цвета и эмоции, которые вызывает конкретный цвет. Так для витрины с товарами детской гигиены больше подойдут нежно мигающие розово-голубые огоньки, а место продажи контрацептивов лучше подчеркнуть красным цветом. Освещение также должно способствовать приглушению недостатков. Но не товаров, а самого помещения. Грамотно подобранное, оно выправит ситуацию даже в аптеке, размещенной в полуподвале. Если помещение аптеки представляет собой длинный вытянутый коридор, то следует увеличить яркость освещения в конце помещения. Человек спокойно идет по помещению - он видит свет и идет вперед. Таким образом, он обойдет все помещения, и познакомиться с товаром.

Музыка и запахи в торговом зале. Мелодия может разозлить или успокоить человека. В нашем случае задача несколько иная-заставить покупателя почувствовать себя в высшей степени комфортно и приятно, незаметно подвести к такому состоянию, когда и «уходить не хочется». Пусть музыка не перекрывает все звуки или привлекает к себе внимание, а лишь тихо и незаметно обволакивает, служит своеобразным фоном, «мягким» составляющим элементом происходящего в торговом зале. Песни на русском, к сожалению, не подходят. Покупатель не должен улавливать (даже на уровне подсознания, «краем уха») какой-либо смысловой оттенок, поскольку тогда его внимание отвлекается, вместо того, чтобы быть направленным исключительно на товар. Популярные шлягеры и избитые широко известные музыкальные темы тоже не годятся, как не подходит для такого случая и чистая классика- ее, увы, очень многие не любят. Так что лучше всего ис­пользовать мелодии стыковых музыкальных форм, скажем, нечто вроде легкого арт-рока, или, как его еще называют, сим-фо-рока. Вполне уместными могут оказаться и разработанные англо-европейскими коллекти­вами в том же русле сонатно-мадригальные формы. Хороши популярные обработки класси­ческой музыки. Существует специальная музыка для торговых залов. Найти записи можно в организациях, продающих торговое оборудование. В такую музыку хорошо вплетаются рекламные объявления. Это могут рекламные ролики, озвученные специально приглашенными артистами, которые говорят хорошо поставленными голосами и хорошей дикцией.

Запах очень важный фактор, формирующий атмосферу в торговом зале. Ароматы играют громадную роль, причем иногда осознаются человеком, а иногда-нет. В основном используют легкие несладкие цветочные запахи, которые распространяются специальными автоматическими разбрызгивателями. Такую аппаратуру предлагают фирмы, которые занимаются торговым оборудованием. Она делает дозированный выброс через определенное время, зависящее от площади торгового зала [10].

Еще одним компонентом, формирующим атмосферу торгового зала, является цветовое решение. Теплые тона (оттенки красного, желтого) и холодные тона(оттенки синего, зеленого) оказывают противоположное влияние на эмоциональную сферу покупателя. Теплые тона возбуждают, изменяются даже физиологические показатели организма: учащается сердцебиение, дыхание, повышается артериальное давление. Холодные тона умиротворяют и успокаивают, помогают покупателю сосредоточиться. Холодные тона рекомендуют использовать в тех случаях, когда покупки вызывают какое-то чувство беспокойства. Именно в холодных тонах чаще оформляются торговые залы.

Атмосферу торгового зала также формирует его температу­ра. Наиболее комфортной для потребителей считается темпе­ратура 16-18 градусов. Важен в торговом зале и нормальный воздухообмен: в помещении зала не должно быть душно, но и не должны гулять сквозняки.

В организации торгового зала большую роль играет плани­ровка и расположение торго­вого оборудования. В настоящее время тип с отделами полного обслу­живания) и открытый тип (тип, организованный как супермар­кеты, с частичным обслуживани­ем и большей долей самообслу­живания). При размещении торгового оборудованияна территории торгового зала необходимо учи­тывать некоторые особенности. Во-первых, пространство возле входа должно быть максималь­но свободным, поскольку здесь встречаются входящие-выходя­щие потоки покупателей. Здесь не должно находиться никаких крупных рекламных материалов (рекламных щитов и постеров), оборудования, растений и т. д. При размещении оборудова­ния также нужно следить за тем, чтобы не создавалось взаимопересекающихся обратных потоков покупателей, поскольку было замечено, что покупатели не любят ходить мимо одного и того же места несколько раз, а пред­почитают ходить прямо, никуда не сворачивая. Поэтому, с учетом такой особенности, можно вы­делить сильную зону в торговом зале - место с хорошим фрон­тальным обзором. К сильным местам в торговом зале также относится пространство возле кассы. Слабые места - углы тор­гового зала и места возле входа. Объем выкладки должен соот­ветствовать объему продаж то­вара данной группы [6].




2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Организация торгового зала: атмосфера, виды технологического оборудования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация торгового зала: атмосфера, виды технологического оборудования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)