Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ЗАКОНЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
ЗАКОНЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок




1. При выполнении учебных задач мыслительная деятельность студентов различного уровня развития протекает в соответствии с одними и теми же психолого-дидактическими закономерностями. С возрастом и с развитием учащегося может изменяться лишь мера зависимости мыслительной деятельности от условий, указанных в этих закономерностях.

Для проверки каждой закономерности рассмотренной системы проводились различные серии экспериментов. Испытуемы­ми в них были старшие школьники, студенты и преподаватели математики. И ни в одном из экспериментов не было зафиксировано ни одного случая отступления от закона 1. Если, на­пример, на основе закономерностей прогнозировалось, что обучение по некоторой системе упражнений может привести обучаемых к ошиб­ке, то эту ошибку обязательно допускал какой-то процент обучаемых. Но самым удивительным, хотя и закономерным, из обнаруженных фактов оказался следующий. Эту же ошибку допускали также и студенты. Различия наблюдались лишь в том, что снижался процент ошибок среди студентов по сравнению со школьниками.

Из закона 1 следует, что нет надобности для каждой группы студентов строить свою, отдельную систему зако­номерностей, что предлагаемая система закономерностей может быть использована со студентами различного уровня развития.

Следующий закон относится к одному из важнейших положе­ний методики обучения математике:

2. Деятельность обучаемого — основа всего учебно-воспитатель­ного процесса, основа всех процессов, протекающих в сознании учащегося при выполнении учебных задач.

Исходя из данного закона, мыслительная деятельность обучаемого рассматривается (иногда подразумевается) как одно из основных условий в каждой закономерности. Речь идет о мыслительной деятельности, так как любые действия студента (изготовление мо­делей, выполнение рисунков, решение задач) направляются его мыслительной деятельностью.

Существует мнение, что понятие деятельностного подхода пришло в дидактику из психологии. На самом деле учебная деятельность обучаемого была, есть и будет центральным понятием методики математики и дидактики. Необходимые знания по математике, уме­ния и навыки студенты приобретают только путем самостоятель­ных интеллектуальных усилий, а преподаватель, опираясь на различные методы и средства, только направляет студентов, организует учеб­ный процесс. Следовательно, справедливость закона 2 и его осно­вополагающая роль в обучении базируются на совокупности все­го традиционного опыта, накопленного в практике преподавания математики и других предметов. Этот обобщенный педагогиче­ский опыт позволяет считать справедливым также и следующий закон:

3. Если учебная деятельность выполняется путем активных мыс­лительных усилий и при этом достигается отчетливое понимание изучаемого материала или решаемой задачи, то такая деятель­ность становится для учащегося все более интересной и привле­кательной.

Отсюда следует важнейший практический вывод: Чтобы повысить интерес учащихся к занятию, необязательно подбирать какой-либо особо интересный материал. При изучении любой темы достаточно добиться активной мыслительной деятель­ности учащихся над изучаемым материалом. Условия активизации мыслительной деятельности перечисляются в закономерностях 1.9; 5.4 и др.

Заключение

С развитием научно-технического прогресса, увеличивается объем информации, обязательной для усвоения. Установлено, что информация быстро устаревает и нуждается в обновлении. Отсюда вытекает следующее, что обучение, которое ориентировано главным образом на запоминание и сохранение материала в памяти, уже только отчасти сможет удовлетворять современным требованиям. Значит, выступает проблема формирования таких качеств мышления, которые позволили бы студенту самостоятельно усваивать постоянно возобновляющуюся информацию, развитие таких способностей, которые, сохранившись и после завершения образования, обеспечивали человеку возможность не отставать от ускоряющегося научно-технического прогресса. Нужны новые методы и подходы в обучении, которые могли научить студентов учиться, т.е. самостоятельно находить и усваивать нужную информацию. Ведь, то, что усвоено самостоятельно, методом проб и ошибок усваивается лучше. Роль педагога направить, указать путь, но не давать все в готовом виде, подвести итог проделанной самостоятельной работы студента, указать на ошибки.

Выводы

1. Анализ психолого-педагогической литературы показал, что активные методы получают отражение во многих технология обучения, направленных на перестройку и совершенствование учебно-воспитательного процесса и подготовки специалистов к профессиональной деятельности в современный период.

2. Активные методы обучения создают условия для формирования и закрепления профессиональных знаний, умений и навыков у студентов вуза.

3. Активные методы обучения создают необходимые условия для развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в новой ситуации, находить свои подходы к решению проблем, устанавливать деловые контакты с аудиторией, что определяет профессиональные качества будущего специалиста.

4. Активные методы оказывают большое влияние на подготовку студентов к будущей профессиональной деятельности. Вооружают студентов основными знаниями, необходимыми специалисту в его квалификации, формируют профессиональные умения и навыки, т.к. для практики необходима теория, а для теории практика.

5. В результате использования активных методов в вузовском учебном процессе повышается эмоциональный отклик студентов на процесс познания, мотивацию учебной деятельности, интерес на овладение новыми знаниями, умениями и практическом их применении.

6. Способствуют развитию творческих способностей студентов, устной речи, умения формулировать и высказывать свою точку зрения, активизируют мышление.

7. Использование преподавателями активных методов в вузовском процессе обучения способствует преодолению стереотипов в обучении, выработке новых подходов к профессиональным ситуациям, развитию творческих способностей студентов.

 Рекомендации

Для формирования профессиональных умений и навыков, активизации познавательной деятельности студентов в процессе вузовского обучения наряду с традиционными методами, использовать активные методы обучения.

Для реализации задач подготовки специалистов следует применять активные методы обучения систематически и целенаправленно.

При использовании групповых и коллективных форм организации работы со студентами необходимо учитывать индивидуальные особенности учебной группы и каждого студента в отдельности.

При использовании активных методов обучения необходимо учитывать уровень развития и подготовленности студентов, определяя индивидуальный подход к студентам.

С целью формирования профессиональных умений и навыков рекомендуем учитывать специфику содержания изучаемого материала, задач подготовки специалиста, времени, особенности состава студентов, наличие средств обучения.

Использование рассмотренных нами активных методов обучения математике допускает их аналогичное использование по другим дисциплинам.

Использование активных методов обучения позволяет преподавателю создать положительный микроклимат в группе, что будет создавать атмосферу свободного общения занятии.

Таким образом, можно утверждать, что использование активных методов обучения в вузе эффективно сказывается на подготовке младших специалистов.

Содержание.

 Психолого-педагогические особенности преподавания математики.

Основные понятия.



2020-02-04 172 Обсуждений (0)
ЗАКОНЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ЗАКОНЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)