Тема: «Читая Есенина ... »
(Подготовка к сочинению-рецензии по meкcmу Е. Винокvpова) Цель урока: 1.формирование умений и навыков при разборе заданий тестов ЕГЭ по русскому языку (анализ текста); повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, орфографических и пунктуационных правил; 2. развитие речи учащихся, логического мышления, памяти, умения написания текстов - рецензий; повышение речевой культуры, подготовка к экзамену по русскому языку; 3. прививать любовь к слову, поэзии, творчеству С.А.Есенина. Оборудование: раздаточный материал для работы с тестами и текстом; ТСО, портрет С.А. Есенина. Эпиграф урока: о верю, верю, счастье есть! Еще и солнце не погасло. Заря молитвенником красным Пророчит благостную весть. О верю, верю, счастье есть! Ход урока: I. Организация класса; II.Вступительное слово учителя: Чтение наизусть стихотворения С.А. Есенина «Край любимый…». Когда мне случается слышать имя Сергея Александровича Есенина или думать о нем, читая его стихи, мой слух, мою душу, все существо мое начинает наполнять признательностью и чистотой серебряная песня иволги, словно иду я бесконечной сутеми березовых стволов, по высокой утренней траве, под тенью зеленых неподвижных вершин, уже озаренных рассветом; иду и слушаю трехколеннную флейту и ее звонкое и необыкновенное по своей свежести звучание завораживает меня, приобщая к какой - то непостижимой тайне жизни. У Сергея Александровича Есенина была короткая, как праздник иволги жизнь, но песня его была прекрасна, и душевна, и необычна, она осталась в самом воздухе бессмертного русского языка, как откровение, как запах медуницы на заливном лугу перед завтрашним сенокосом. Он любил эту землю какой - то еще доселе неведомой, необыкновенной любовью. И в этой любви было и мужество и пророчество: Но и тогда, Когда во всей планете Пройдет вражда племен, Исчезнет ложь и грусть, Я буду воспевать Всем существом в поэте Шестую часть земли С название кратким «Русь» - Сегодняшний урок мы посвящаем замечательному поэту «серебряного века» Сергею Александровичу Есенину. III. Чтение стихотворений наизусть учащимися: «Белая береза», «Спит ковыль ... », «Письмо матери» - Определите темы стихотворений Есенина.
IV. Разбор заданий тестов ЕГЭ.( смотри приложение) -Какое изобразительно-выразительное средство языка использует автор в своих стихах? V. Работа с текстом. (смотри приложение) 1. Чтение текста о Есенине. 2. Коллективное задание с выбором варианта ответа. 3. Самостоятельная работа. (Задание с кратким ответом) 4. Проверка самостоятельной работы. VI. Групповая творческая работа. 1 группа: написать часть рецензии, анализируя изобразительно-выразительные средства языка, употребленные автором текста. 2 группа: написать начало рецензии. 3 группа: написать заключение сочинения-рецензии.
VlI. Проверка творческих работ. VIII. Итог урока. IХ.Домашнее задание: написать сочинение - рецензию по тексту Е. Винокурова.
ТЕКСТ (1) Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2) Есенина любят разные слои общества: молодежь и старики, рабочие и профессора. (3) Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать все богатство содержания есенинской поэзии. (5) Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нем подспудно содержатся. (6) Есенин - это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7) Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причем он МЫСЛИТ по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа. (8) Есенин - великий художник интуиции, И это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. (9) Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций - они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочайшие духовные прозрения. (1 О) Недаром он предположил: «Зато в глазах моих прозрений дивных свет». (11) Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написанное им с каждым годом звучит громче и громче. (12) Есенин - певец любви. (13) Эта тема тоже близка каждому человеку. (14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворенность чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания. (15) Поэт - это сейсмограф, компас. (16) Он передает колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. (17) Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас - точен. (18) А Есенин был идеальным в )том смысле инструментом - он был обнаженной совестью нации. (По Е.Винокурову)
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |