Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема: «Читая Есенина ... »



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Тема: «Читая Есенина ... » 0.00 из 5.00 0 оценок




(Подготовка к сочинению-рецензии по meкcmу Е.

Винокvpова)

Цель урока:

1.формирование умений и навыков при разборе заданий тестов

ЕГЭ по русскому языку (анализ текста); повторение сложных вопросов различных разделов языкознания, орфографических и пунктуационных правил;

2. развитие речи учащихся, логического мышления, памяти,

умения написания текстов - рецензий; повышение речевой культуры, подготовка к экзамену по русскому языку;

3. прививать любовь к слову, поэзии, творчеству С.А.Есенина.

Оборудование: раздаточный материал для работы с тестами и текстом; ТСО, портрет С.А. Есенина.

Эпиграф урока:            о верю, верю, счастье есть!

Еще и солнце не погасло.

Заря молитвенником красным

Пророчит благостную весть.

О верю, верю, счастье есть!

Ход урока:

I. Организация класса;

II.Вступительное слово учителя:

Чтение наизусть стихотворения С.А. Есенина «Край любимый…».

Когда мне случается слышать имя Сергея Александровича Есенина или думать о нем, читая его стихи, мой слух, мою душу, все существо мое начинает наполнять признательностью и чистотой серебряная песня иволги, словно иду я бесконечной сутеми березовых стволов, по высокой утренней траве, под тенью зеленых неподвижных вершин, уже озаренных рассветом; иду и слушаю трехколеннную флейту и ее звонкое и необыкновенное по своей свежести звучание завораживает меня, приобщая к какой - то непостижимой тайне жизни.

У Сергея Александровича Есенина была короткая, как праздник иволги жизнь, но песня его была прекрасна, и душевна, и необычна, она осталась в самом воздухе бессмертного русского языка, как откровение, как запах медуницы на заливном лугу перед завтрашним сенокосом. Он любил эту землю какой - то еще доселе неведомой, необыкновенной любовью. И в этой любви было и мужество и пророчество:

Но и тогда,

Когда во всей планете

Пройдет вражда племен,

Исчезнет ложь и грусть, ­

Я буду воспевать

Всем существом в поэте

Шестую часть земли

С название кратким «Русь»

- Сегодняшний урок мы посвящаем замечательному поэту «серебряного века»

Сергею Александровичу Есенину.

III. Чтение стихотворений наизусть учащимися:

«Белая береза», «Спит ковыль ... », «Письмо матери»

- Определите темы стихотворений Есенина.

 

IV. Разбор заданий тестов ЕГЭ.( смотри приложение)

-Какое изобразительно-выразительное средство языка использует автор в своих стихах?

V. Работа с текстом. (смотри приложение)

1. Чтение текста о Есенине.

2. Коллективное задание с выбором варианта ответа.

3. Самостоятельная работа. (Задание с кратким ответом)

4. Проверка самостоятельной работы.

VI. Групповая творческая работа.

1 группа: написать часть рецензии, анализируя изобразительно-выразительные средства языка, употребленные автором текста.

2 группа: написать начало рецензии.

3 группа: написать заключение сочинения-рецензии.

 

VlI. Проверка творческих работ.

VIII. Итог урока.

IХ.Домашнее задание: написать сочинение - рецензию по тексту Е. Винокурова.

 

ТЕКСТ

(1) Можно с уверенностью сказать, что в мире мало поэтов, являющихся, подобно Есенину, душой нации и пользующихся безграничной любовью народа. (2) Есенина любят разные слои общества: молодежь и старики, рабочие и профессора.

(3) Чем же объяснить такую любовь русского народа к творчеству Есенина? Ведь это очень сложный поэт, и нет человека, который бы его до конца понял, нет пока и критика, который смог бы объяснить и прокомментировать все богатство содержания есенинской поэзии. (5) Его простота и доступность подчас как бы скрывают от глаз те огромные духовные глубины, которые в нем подспудно содержатся.

(6) Есенин - это национальный мыслитель, и этим прежде всего определяется любовь к поэту. (7) Смотрите, как он масштабно и крупно мыслит, причем он МЫСЛИТ по самым существенным проблемам мира, которые так волнуют человека: о жизни и смерти, о крестьянстве, о русской истории, о судьбе отдельной личности и всего народа.

(8) Есенин - великий художник интуиции, И это тоже определяет особое отношение народа к творчеству поэта. (9) Мысли Есенина рождаются вместе со взрывом эмоций - они подобны ослепительным вспышкам, это чаще всего глубочайшие духовные прозрения. (1 О) Недаром он предположил: «Зато в глазах моих прозрений дивных свет». (11) Всей своей великой интуицией художника он безошибочно угадывал правду, писал только правду, ничего, кроме правды, и поэтому написанное им с каждым годом звучит громче и громче.

(12) Есенин - певец любви. (13) Эта тема тоже близка каждому человеку. (14) Поэт рыцарски стоял за высокое духовное понимание любви, за предельную одухотворенность чувства, не примирялся с компромиссом, требовал максимального любовного напряжения, максимального переживания.

(15) Поэт - это сейсмограф, компас. (16) Он передает колебания эпохи, он философ, мы по нему определяем пути истории, силу подземных толчков. (17) Надо только, чтобы этот сейсмограф был чуток, компас - точен. (18) А Есенин был идеальным в )том смысле инструментом - он был обнаженной совестью нации.

(По Е.Винокурову)



2020-02-04 203 Обсуждений (0)
Тема: «Читая Есенина ... » 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема: «Читая Есенина ... »

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (203)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.019 сек.)