Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Учет кассовых операций



2020-02-04 318 Обсуждений (0)
Учет кассовых операций 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание

1. Основы организации бухгалтерского учета........................................... 4

2. Учет кассовых операций.......................................................................... 11

3. Учет расчетов............................................................................................. 13

4. Учет материально-производственных запасов (МПЗ)....................... 19

5. Учёт труда и расчётов по его оплате..................................................... 20

6 Учет вложений в инвестиционных вложений. Учет основных средств и их амортизации........................................................................................... 23

7. Учет доходов, расходов и финансовых результатов......................... 25

8. Бухгалтерская отчётность....................................................................... 29

9. Анализ финансовых результатов деятельности предприятия........ 32

10. Анализ финансового состояния предприятия................................... 38

11. Планирование и программа аудита.................................................... 43

12. Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля... 48

Приложения.................................................................................................... 57


1. Основы организации бухгалтерского учета

Общество с ограниченной ответственностью «Сокол» осуществляет свою деятельность на территории Российской Федерации. Он создан в целях защиты законных прав и интересов физических и юридических лиц, объектов различных форм собственности, в том числе подлежащих государственной охране, решения социальных задач, а также необходимости использования имущества, приватизация которого запрещена, в том числе имущества, которое необходимо для обеспечения безопасности Российской Федерации.

На рис. 1 представлена организационная структура ООО «Сокол».

Для экономической характеристики предприятия необходимо провести анализ бухгалтерского баланса и дать оценку.

 

Рис. 1. Организационная структура ООО «Сокол»

Для достижения указанных целей общество осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке, следующие виды деятельности:

- в соответствии с заключенными договорами осуществляет охрану имущества физических и юридических лиц, в том числе при его транспортировке.

- охрану на договорной основе объектов, подлежащих государственной охране в установленном порядке.

- осуществляет защиту охраняемых объектов от противоправных посягательств. Принимает меры к пресечению (профилактике) на охраняемых объектах преступлений и административных правонарушений.

- обеспечивает в соответствии с заключенными договорами на охраняемых объектах пропускной и внутриобъектовый режимы.

- оказывает услуги юридическим и физическим лицам по разработке проектно-сметной документации, изготовлению, поставке, монтажу, пуско-наладке, гарантийному обслуживанию, капитальному ремонту инженерно-технических средств охраны и систем безопасности, в том числе систем видеонаблюдения, контроля доступа, связи и техническому укреплению объектов (помещений) посредством монтажа (установки), эксплуатационного обслуживания и ремонта: противоугонных автомобильных систем; домофонов в жилых домах; металлических усиленных дверей с замками повышенной прочности и секретности, декоративных решеток, жалюзи на оконные проемы и иных элементов технической укрепленности объектов; досмотрового оборудования и средств обеспечения безопасности (рентгеновских просмотровых комплексов, эндоскопов для осмотра труднодоступных зон, комплектов досмотровых зеркал, носимых и стационарных металлоискателей, дозиметров, обнаружителей взрывчатых веществ и блокираторов дистанционно-управляемых взрывных устройств); систем и оборудования пожаротушения, дымоудаления, оповещения о пожаре, других чрезвычайных ситуациях и управления эвакуацией и другое.

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями Предприятия.

Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

- за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – директор предприятия;

- за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер предприятия.

Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, и разработанного на основе него Рабочего плана счетов Предприятия, утвержденного в установленном порядке.

Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.

Все хозяйственные операции, проводимые Предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников Предприятия.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся:

- в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,

- при отсутствии унифицированной формы – в ведомственных и отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке либо разработанные Предприятием и утвержденные в установленном порядке формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона РФ “О бухгалтерском учете”.

Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными ими на то лицами.

Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимать документы, оформляющие финансовые вложения Предприятия, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных поручениях) обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.

Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.

Организация ведения бухгалтерского учета и порядок контроля за хозяйственными операциями на основании первичных бухгалтерских документов, технология обработки учетной информации.

Контроль за правильным оформлением первичных документов, соблюдением правил документооборота и технологии обработки учетной информации организуется бухгалтерией Предприятия.

Хозяйственные сделки, заключаемые с другими контрагентами, оформляются договорами в письменном виде или другими заменяющими их документами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и законом “О бухгалтерском учете”.

Договоры, связанные с осуществлением платежей и движением товарно-материальных ценностей, оформленные в надлежащем порядке, передаются в бухгалтерию до момента осуществления операции.

Факт оказания услуг (выполнения работ) должен быть подтвержден соответствующими первичными документами (актами о приемке выполненных работ, услуг и пр.)

Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.

Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением Главного бухгалтера предприятия.

Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются на бумажных носителях информации.

Исправление ошибок в регистрах бухгалтерского учета должно быть обосновано, и подтверждаться подписями лиц, внесших исправления, с указанием даты исправления.

Инвентаризация имущества и обязательств осуществляется в соответствии с Законом “О бухгалтерском учете” и Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина РФ от 13 июня 1995 г. № 49 (с последующими изменениями и дополнениями).

Для проведения инвентаризации в Предприятии создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, персональный состав которой утверждается Директором.

Дополнительно к инвентаризации, производимой по графику, инвентаризация имущества и обязательств Предприятия производится в следующих случаях:

- при пересдаче имущества в аренду, выкупе, продаже;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации Предприятия;

Результаты инвентаризации оформляются с использованием форм утвержденных Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998 г. № 88 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации” (с последующими изменениями и дополнениями).

Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета на основании письменного распоряжения Директора, в следующем порядке:

- излишек имущества приходуется по рыночной стоимости, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты Предприятия;

- недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относится на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты Предприятия.

Списание просроченной дебиторской и кредиторской задолженности осуществляется в соответствии с действующим законодательством и на основании проведенной инвентаризации и письменных распоряжений Директора о списании задолженности с последующим составлением акта на ее списание.

Списание дебиторской задолженности на счетах бухгалтерского учета отражается следующим образом: Д 91/ К 62(76)- на сумму невостребованного долга. Одновременно сумма невостребованного долга должна отражаться на забалансовом счете 007. Аналитический учет по счету 007 “Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов” ведется по каждому должнику, чья задолженность списана в убыток, и каждому списанному в убыток долгу.

Изменение учетной политики предприятия проводится в случаях:

1) изменения законодательства Российской Федерации или нормативных актов по бухгалтерскому учету;

2) разработки предприятием новых способов ведения бухгалтерского учета.

3) существенного изменения условий деятельности.

Изменение учетной политики должно вводиться с 1 января года (начала финансового года), следующего за годом его утверждения соответствующим организационно-распорядительным документом.

Изменения учетной политики на год, следующий за отчетным, объявляются в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности предприятия.

Учет кассовых операций

В ООО «Сокол» организован учет денежных средств: наличных и безналичных. При этом для учета денежных средств в кассе организация применяет в своей деятельности положения Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации (от 22.09.1993 № 40) и Положением Банка России от 05.01.1998 № 14-П "О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации" (с изм. и доп.). Наличные денежные средства в кассе организации хранятся в кассе - специально оборудованном помещении с несгораемым сейфом. Кассир, который осуществляет прием и выдачу наличных денежных средств является материально-ответственным лицом, с которым заключается договор на материальную ответственность. При этом он отвечает за за обеспечение сохранности наличных денежных средств.

Поступающие наличные средства (денежные средства) в кассу оформляются приходным кассовым ордером, в котором указываются сумма и причина поступления, который подписывается главным бухгалтером предприятия и кассиром, на нем ставится печать. Квитанция к приходному кассовому ордеру (ПКО) выдается лицу, сдавшему деньги в кассу.

Выбывающие денежные средства из кассы предприятия - расход - оформляются расходным кассовым ордером, в котором также указываются причина - на что расходуются средства и он подписывается руководителем, главным бухгалтером и лицом, получающим денежные средства. В расходном кассовом ордере также указывается цифрами и прописью сумма денежных средств выданных.

В конце рабочего дня кассир оформляет отчет кассира, где указываются количество документов (ПКО и РКО) и суммы расхода и прихода денежных средств. В кассе деньги хранятся в пределах лимита, установленного для организации банком, в котором у ООО «Сокол» открыт расчетный счет для безналичных расчетов. Исключения составляют дни, когда выдается заработная плата. Расход денежных средств при выдаче заработной платы оформляется платежными ведомостями, которые подписываются руководителем и главным бухгалтером организации. Невыданная заработная плата по истечении трех рабочих дней сдается в банк на расчетный счет организации.

Операции с наличными денежными средствами оформляются корреспонденцией счетов:

поступление

Д 50 К 51 – получено с расчетного счета

Д 50 К 71/1 - возврат неиспользованных подотчетных сумм

Д 50 К 62 – поступление денежных средств за оказание услуг

расход

Д 71/1 К 50 - выданы деньги под отчет

Д 70/1 К 50 - выдана заработная плата

Д 51 К 50 - сданы денежные средства в банк

Получение денег с расчетного счета оформляется чеком из чековой книжки организации, выдаваемой банком. Внесение денег на расчетный счет оформляется объявлением на взнос наличными. С расчетного счета ООО «Сокол» оплачивает счета поставщиков и подрядчиков, налоги и перечисления во внебюджетные фонды. При этом операции оформляются платежными поручениями, на основании которых банк проводит операции с расчетным счетом организации. Платежные поручения подписываются руководителем и главным бухгалтером организации и заверены ее печатью.

Операции с безналичными денежными средствами оформляются корреспонденцией:

расход

Д 50 К 51 – получено с расчетного счета

Д 60 К 51 - расчеты с поставщиками

Д 68 К 51 - расчеты по налогам

Д 69 К 51 - расчеты с внебюджетными фондами

приход

Д 51 К 50 - сданы денежные средства на счет в банке (депонированная заработная плата)

Д 51 К 62 - получено от покупателей и заказчиков

На основании представленной корреспонденции делаются записи в журнале хозяйственных операций и составляются оборотные ведомости по 50 и 51 счетам.

Лимит денежных средств по кассе соблюдается.

 

Учет расчетов

Учет продажи охранных услуг ООО «Сокол» осуществляет на основании нормативно-законодательных документов:

1. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (Приказ МФ РФ № 34н от 29 ию­ля 1998 г.).

2. План счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его при­менению (Приказ МФ РФ № 94н от 31 октября 2000 г.).

3. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01 (Приказ Минфина № 44н от 9 июня 2001 г.).

4. Методические указания по инвентаризации имущества и фи­нансовых обязательств (Приказ Минфина РФ № 49 от 13 июля 1995 г.).

Расчеты ООО «Сокол» осуществляет с покупателями и заказчиками, поставщиками и подрядчиками, подотчетными лицами, бюджетом и внебюджетными фондами.

С поставщиками ООО «Сокол» рассчитывается в безналичном порядке, перечисляя денежные средства на основании платежного поручения со своего расчетного на счет поставщика. Поставщиками, как правило, являются поставщики электроэнергии, другие коммунальные службы, а также организации, у которых предприятие закупает материалы и средства для осуществления своей деятельности.

Покупателями и заказчиками ООО «Сокол» являются физические и юридические лица, осуществляющие на договорной основе приобретение продукции и услуг предприятия.

Для учета расчетов с поставщиками применяют счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по сч. 60 осуществляется в ведомости учета операций по счету, оборотной ведомости в стоимостных показаниях на ЭВМ с применением программы «1С».

По расчетам с покупателями применяют сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». Счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» кре­дитуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств, расчетов на суммы поступивших платежей (вклю­чая суммы полученных авансов) и т.п. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учиты­ваются обособленно.

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупате­лями и заказчиками» в ведется по каждому предъявленному покупателям (заказчи­кам) счету; каждому покупателю и заказчику (при расчетах пла­новыми платежами).

Аналитический учет по счету 62 «Расчеты с покупате­лями и заказчиками» обеспечивает возможность получения необходимых данных по: покупателям и заказчикам по расчетным докумен­там, срок оплаты которых не наступил; покупателям и заказчикам по не оплаченным в срок расчетным документам; авансам полученным.

Используются следующие проводки:

Д 76 К 90 реализация товаров, оплата услуг.

Д 51 К 62 погашение долга через расчетный счет.

Д 46 К 48 НДС по товарам, услугам.

Расчеты с подотчетными лицами - в основном это операции по закупке ГСМ и канцелярских товаров, а также служебные командировки.

Расчеты с работниками по суммам, выданным им под отчет на административно-хозяйственные нужды и операционные расходы, а также на служебные командировки, учитывают на сч. 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Выдача наличных денежных средств под отчет регулируется порядком ведения кассовых операций в РФ. Целесообразность, размеры и сроки, на которые выдаются средства подотчет, определяется руководителем и бухгалтером предприятия. Кассир выдает подотчетному лицу денежные средства на основании надлежащим образом оформленного приказа руководителя. Выдача наличных денег в подотчет оформляется расходным кассовым ордером.

Для всех работников предприятия устанавливаются единые нормы командировочных расходов в соответствии с нормативными актами Российской Федерации. В течение отчетного года нормы командировочных расходов могут быть изменены особым распоряжением руководителя предприятия. Представительские расходы осуществляются на основании годовой сметы представительских расходов, представленной в Приложении к Учетной политике организации.

Денежные средства на хозяйственные нужды предприятия выдаются работникам предприятия на основании списка, утвержденного руководителями головного предприятия и обособленных подразделений на срок 30 календарных дней.

По окончании установленного срока работник должен в течение трех рабочих дней отчитаться о произведенных расходах или сдать излишние денежные средства в кассу предприятия.

Учет расчетов с подотчетными лицами ведется на сч. 71. В бухгалтерии делают соответствующие записи:

Д-т 70 К-т 71 удержано из з/пл использованные подотчетные суммы

Д 71 К 50 выданы деньги в подотчет

Д 19 К 71 НДС

Д 50 71 возврат неиспользованных сумм.

При осуществлении операций по НДС ООО «Сокол» руководствуется главой 21 НК РФ, части второй, утвержденной 5 августа 2000 г. № 117 ФЗ. НДС представляет один из косвенных налогов, уплачиваемых населением.

Операции по начислению и уплате НДС отражаются следующими записями:

1. Фиксируется НДС по оплаченным материально-производственным запасам Д-т 19 К-т 60

2. Отгружен товар покупателю, в стоимость которого включен НДС

Д-т 62 К-т 90

3. Удержан налог с реализованных товаров Дебет 90, субсчет 3 «НДС» Кредит 68

4. Отражена зачтенная сумма НДС Дебет 68 Кредит 19

5. Перечислен налог в бюджет Дебет 68 Кредит 51

Налог на имущество организаций относится к региональным налогам. Налог введен Законом РФ от 13.12.91 № 2030-1 «О налоге на имущество предприятий» (с изменениями и дополнениями).

Объектом налогообложения выступает имущество в его стоимостном выражении, представляющее совокупность основных, оборотных средств и финансовых активов.

Сумма налога определяется по среднегодовой стоимости имущества за отчетный период, исчисляемой путем деления на четыре суммы, полученной от сложения половины стоимости имущества на 1 января отчетного года и на 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, а также суммы стоимости имущества на каждое 1-е число всех остальных кварталов отчетного периода.

Для определения налогооблагаемой базы налога на имущество принимаются отражаемые в активе баланса остатки по следующим счетам бухгалтерского учета: 01 и 03 (за минусом суммы износа, учитываемого на счете 02); 04 (за минусом суммы износа, учитываемого на счете 05), 10,11,15,16,20, 21,23, 29, 36,97 «Выполненные этапы по незавершенным работам».

Предельный размер налоговой ставки на имущество организации не превышает 2% налогооблагаемой базы.

Сумму налога исчисляют ежеквартально нарастающим итогом с начала года исходя из определяемой за отчетный период фактической среднегодовой стоимости имущества, рассчитанной с учетом Уменьшения стоимости имущества.

Сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, определяют с учетом ранее начисленных платежей за отчетный период.

Учет расчетов организаций с бюджетом (кроме банков) по налогу на имущество организаций ведут на счете 68, субсчет «Расчеты по налогу на имущество».

Начисленную сумму налога отражают так: Д-т 91 К-т 68.

Перечисление суммы налога на имущество в бюджет отражают бухгалтерской проводкой: Дебет 68 К-т 51.

Уплата налога производится по квартальным расчетам в пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета (расчета) за квартал, а по годовым расчетам — в 10-дневный срок со дня, установленного для бухгалтерского отчета за год.

Плательщиком данного налога являются юридические лица, а также их филиалы и другие аналогичные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.

Кроме того, предприятия, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета, должны уплачивать налог на имущество предприятий в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов по месту нахождения таких подразделений.

При применении данной нормы закона территориально обособленными подразделениями юридического лица считаются предусмотренные ст. 55 ГК РФ филиалы и представительства, расположенные вне места его нахождения и осуществляющие все его функции или их часть.

Плательщиками единого социального налога (ЕСН) налога являются организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, которые перечисляют страховые взносы в государственные внебюджетные фонды. В соответствии со ст. 241 НК РФ предусмотрена шкала ставок ЕСН с выделением ПФР, Фонда социального страхования РФ (ФСС России), Федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ (ФФОМС) и территориального фонда обязательного медицинского страхования

Начисленные суммы налога по каждому работнику отражают По дебету тех счетов, на которые отнесена заработная плата: 20, 23, 25. При этом кредитуют счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению». К этому счету предприятия открывают следующие субсчета:

1.«Единый социальный налог, зачисляемый в ПФР»;

2.«Единый социальный налог, зачисляемый в ФСС России»;

3.«Единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС»;

4.«Единый социальный налог, зачисляемый в ТФОМС»;

5. «Расчеты по социальному страхованию от несчастных случа­ев на производстве и профессиональных заболеваний».

При фактическом перечислении денежных средств эти субсче­та дебетуют с кредитованием счета 51 «Расчетные счета».

Дебиторская задолженность, по которой истек исковой давности, другие долги, не реальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя предприятия и относятся на финансовый результат.

Списанная в убыток дебиторская задолженность отражается на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника.

Суммы кредиторской и депонентской задолженностей, по которым истек срок исковой давности, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя предприятия и относятся на финансовый результат.

Доходы будущих периодов. Доходы, полученные в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются на счете 98 «Доходы будущих периодов» и относятся на финансовый результат при наступлении отчетного периода, к которому они относятся.

 



2020-02-04 318 Обсуждений (0)
Учет кассовых операций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Учет кассовых операций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (318)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)