Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля.



2020-02-04 292 Обсуждений (0)
Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок




Вопросы, подлежащие выяснению при тестировании СВК

Да Нет Иной ответ Источник информации
  Общие организационные аспекты                    
1 Утвержденными внутренними нормами установлена схема проведения и отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции с указанием участвующих подразделений, связей и подчиненности между ними                      +     Учетная политика
2 Имеются ли договоры на поставку продукции (выполнение работ, услуг), правильно ли они оформлены                            +     встречаются ошибки договоры
3 Установлены ли дата и причина возникновения дебиторской и кредиторской задолженности     не по всем договорам Опрос ответственных лиц
4 На предприятии разработаны и утверждены схемы организационной структуры отдельных подразделений с указанием должностных лиц и подчиненности                                +     Штатное расписание; должностные инструкции
5 Правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам расчетов, а также правильность составления бухгалтерских проводок по этим счетам         присутствуют ошибки данные бухгалтерского учета
6 Разработан и утвержден график документооборота с указанием сроков обработки и контроля документов, взаимосвязи между подразделениями и конкретными ответственными исполнителями                                            -   Опрос работников бухгалтерии
7 Имеется ли задолженность с истекшим сроком исковой давности, правильно ли она списывалась, принимались ли меры к ее взысканию + + +     Договоры, главная книга, данные бухгалтерского учета
8 Проводилась ли инвентаризация расчетов с покупателями и заказчиками. +     Опрос администрации, работников бухгалтерии
  Какова частота инвентаризаций     ежеквартально Инвентаризационные ведомости
  Издаются ли приказы руководителя о проведении инвентаризации +     Приказы руководителя
  Распределение функций и ответственности                       
10 Разработаны и утверждены должностные инструкции для сотрудников отдела реализации, бухгалтерии и службы внутреннего контроля                                +     Должностные инструкции
11 Установлен круг лиц, уполномоченных к заключению сделок, операции по реализации продукции +     Приказ руководителя
12 Перечень должностных обязанностей и ответственности доведен до сведения каждого исполнителя                  +     Должностные инструкции, опрос должностных лиц
  Внутрифирменный контроль                                     
13 Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов +     Опрос работников бухгалтерии
     14 Уполномоченными сотрудниками бухгалтерии осуществляется последующий контроль правильности отражения в бухгалтерском учете операций по реализации продукции, совершенных в предыдущем периоде, и наличия первичных документов         +     Опрос работников бухгалтерии
15 Процедуры внутреннего контроля за проведением и отражением в бухгалтерском учете операций по реализации продукции и расчетов с покупателями и заказчиками осуществляются по направлениям                                        
15.1 контроль полноты отражения операций в учете и соблюдение графика документооборота +     -   Бухгалтерские документы, опрос работников бухгалтерии
15.2 контроль соблюдения установленного порядка санкционирования проведения операций и отражения их в учете +     Опрос работников бухгалтерии
15.3 контроль правильности составления бухгалтерских проводок и своевременности отражения операций на счетах бухгалтерского учета     своевременность отражения не проверяется опрос работников бухгалтерии
15.4 арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей, в том числе правильность переноса из предыдущего периода входящих остатков и выведения исходящих остатков                  +     опрос работников бухгалтерии
15.5 контроль юридической грамотности при заключении договоров с покупателями и заказчиками   -   опрос работников бухгалтерии
15.6 контроль правильности оформления первичных документов                                      +     Опрос главного бухгалтера, ответственных лиц
16 Функционирует ли служба внутреннего контроля организации: круг полномочий, предоставленных сотрудникам службы внутреннего контроля, и периодичность проводимых проверок позволяют эффективно осуществлять контрольную функцию за проведением и отражением в учете операций по приобретению и реализации продукции     -   Опрос работников администрации, бухгалтерии
17 Результаты проверок тщательно документируются          +     Бухгалтерские документы
18 По итогам устранения недостатков составляются соответствующие акты и представляются руководству      +     Акты
  Кадровая политика                                             
19 Система приема на работу обеспечивает необходимую квалификацию и честность персонала                        +     Опрос администрации, кадровой службы
20 Квалификационные характеристики сотрудников службы внутреннего контроля соответствуют необходимым требованиям                                                        Служба отсутствует Опрос администрации
21 Сотрудники периодически проходят повышение квалификации с учетом специфики занимаемой должности                  -   Опрос администрации, работников бухгалтерии, кадровой службы
22 Определен ли круг лиц кому предоставлено право доступа к документам +     Приказы руководителя
23 Как обеспечивается сохранность документов и соответствует ли она стандартам +     Опрос ответственных работников
  Итог по сумме всех разделов                            22 5 6  

 

Анкета предварительной оценки надежности системы внутреннего контроля

Проверяемая организация: ООО «Сокол»

Период аудита ___________________

Количество человеко-часов__________

Руководитель аудиторской группы ______________

 

N п/п Содержание вопроса Вариант ответов Ответ Степень надежности данного фактора (низкая, средняя, высокая) Комментарий и (или) ссылка на документ

1. Контрольная среда

1.1 Соответствие организационной структуры размеру и характеру деятельности Соответствует Не в полной мере соответствует Не соответствует 1 Высокая  
1.2 Разделение обязанностей и полномочий Единоличное руководство Умеренное разделение обязанностей и полномочий Широкое разделение обязанностей и полномочий 3 Высокая  
1.3 Отношение руководства к системе внутреннего контроля Не считает необходимым Понимает необходимость внутреннего контроля Уделяет большое внимание вопросам, связанным с внутренним контролем 2 Средняя  
1.4 Наличие стратегических целей развития организации Отсутствуют Установлены частично 2 Средняя  
1.5 Понимание руководством клиента значения бухгалтерской отчетности Недостаточное Средняя степень понимания Уделяется большое внимание вопросам, связанным с бухгалтерской отчетностью 3 Высокая  
1.6 Обращение к аудиторам за консультацией по вопросам бухгалтерского учета Случаи обращения отсутствуют Случаи обращения имели место Широкое использование практики проведения консультаций 1 Низкая  
1.7 Установление кадровой политики Не установлена Частично установлена Установлена и проработана детально 3 Высокая  
1.8 Наличие должностных инструкций для всего персонала организации Не разработаны Разработаны частично Разработаны для всех должностей и утверждены документально 3 Высокая  

2. Система бухгалтерского учета (организационно-технические и методологические аспекты)

2.1 Организационная структура бухгалтерской службы Фирма, оказывающая бухгалтерские услуги Бухгалтер Бухгалтерская служба во главе с главным бухгалтером 3 Высокая  
2.2 Образование, опыт, квалификация персонала организации, занятого в учете Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень 3 Высокая  
2.3 Текучесть кадров, занятых в учете Высокая Умеренная Низкая 3 Высокая  
2.4 Наличие положения по учетной политике Не разработано Разработано 2 Высокая  
2.5 Наличие приказа по учетной политике Отсутствует Имеется 2 Высокая  
2.6 Соблюдение сроков утверждения учетной политики Соблюдаются Не соблюдаются 1 Высокая  
2.7 Наличие рабочего плана счетов Не разработан Составлен формально и не соответствует особенностям организации Разработан и утвержден документально 3 Высокая  
2.8 Наличие положения о сроках и порядке проведения инвентаризации активов и обязательств Отсутствует Раскрывает сроки и порядок проведения инвентаризации в отношении не всех активов и обязательств Содержит в полном объеме информацию о сроках и порядке проведения инвентаризации 3 Высокая  
2.9 Наличие графика документооборота Отсутствует Разработан и утвержден документально 2 Высокая  
2.10 Наличие должностных инструкций для персонала, занятого в учете Не разработаны Разработаны и утверждены документально 2 Высокая  
2.11 Наличие фактов неправомерного внесения изменений в учетную политику Имеются Не имеются 3 Высокая  
2.12 Соблюдение последовательности применения учетной политики Не соблюдается Соблюдается 2 Высокая  
2.13 Соответствие принятых элементов учетной политики требованиям действующего законодательства, в частности Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ, ПБУ 1/98 Не соответствуют Ряд позиций не отвечает требованиям действующего законодательства Принятые элементы при формировании учетной политики соответствуют требованиям действующего законодательства 3 Высокая  
2.14 Степень полноты раскрытия способов ведения бухгалтерского учета, существенно влияющих на оценку показателей бухгалтерской отчетности Не раскрыты Раскрыты не все способы Раскрыты 2 Средняя  
2.15 Реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения бухгалтерского учета Изменения не отслеживаются Изменения отслеживаются, и оперативно принимаются необходимые меры 2 Высокая  
2.16 Соблюдение и контроль со стороны главного бухгалтера за обработкой данных, связанных с нетипичными операциями Не установлен Установлен 2 Высокая  
2.17 Соблюдение графика подготовки отчетности Не соблюдается, отчетность сдается с опозданием Соблюдается, отчетность сдается в установленные сроки 2 Высокая  
2.18 Тождественность показателей бухгалтерского баланса (форма N 1) и сводных регистров (оборотно-сальдовая ведомость) Не тождественны Тождественны 2 Высокая  
2.19 Организация договорной работы Консультационные услуги юридических фирм Наличие юридического отдела 2 Высокая  
2.20 Установление мер защиты от несанкционированного доступа или уничтожения документов, данных учета, активов Установлены Не установлены 1 Высокая  

3. Система налогового учета (организационно-технические и методологические аспекты)

3.1 Наличие положения по учетной (налоговой) политике Не разработано Разработано 2 Высокая  
3.2 Наличие приказа руководителя по учетной (налоговой) политике Отсутствует Имеется 2 Высокая  
3.3 Ведение налогового учета Налоговая база определяется по данным бухгалтерского учета Самостоятельная система 1 Средняя  
3.4 Форма регистров налогового учета Бумажные Электронные 1 Средняя Возможно наличие арифметических ошибок
3.5 Соответствие элементов налоговой политики требованиям действующего налогового законодательства Не соответствуют Ряд позиций не отвечает требованиям действующего законодательства Соответствуют 3 Высокая  
3.6 Полнота раскрытия основных способов ведения налогового учета Не раскрыты Раскрыты не все существенные способы ведения налогового учета Раскрыты 2 Среднее  
3.7 Соблюдение установленных сроков расчетов по налогам и сборам Не соблюдаются Соблюдаются 2 Высокая  
3.8 Реакция на изменения законодательной базы, регламентирующей порядок ведения налогового учета Не отслеживаются Отслеживаются, и оперативно принимаются необходимые меры 2 Высокая  

4. Средства контроля

4.1 Осуществление мер, направленных на ограничение несанкционированного доступа к активам Меры не предпринимаются Меры предпринимаются 2 Высокая  
4.2 Осуществление мер, направленных на ограничение доступа неуполномоченных лиц к системе документооборота и ведения бухгалтерского учета Меры не предпринимаются Меры предпринимаются 2 Высокая  
4.3 Осуществление плановых и внезапных инвентаризаций имущества и обязательств Не осуществляются Осуществляются 2 Высокая  
4.4 Внешние сверки расчетов Не проводятся Проводятся один раз в год Проводятся раз в квартал 3 Высокая  
4.5 Наличие сплошной нумерации исходящих документов Хаотичная нумерация Хронологическая последовательность документов 2 Высокая  
4.6 Наличие распорядительных подписей уполномоченных лиц на документах Не имеются Имеются 2 Высокая  

 

По итогам оценки надежность системы внутреннего контроля организации как "высокая". Такой вывод сделан не смотря на то, что специальное подразделение внутреннего контроля в организации отсутствует и контроль осуществляется работниками бухгалтерии. Это обстоятельство при разработке программы аудита не позволяет доверять системе абсолютно.

 


Приложения

 

Приложение 1



Приложение 2



Приложение 3

Отчет о прибылях и убытках за 2006 г. ООО «Сокол»

 


Приложение 4

Приложение 1

Учетная политика ООО «ЧОП «Шквал»

 

Для целей бухгалтерского учета в 2006  году

 

Содержание

 

Общие положения и организация бухгалтерского учета                                     

Документирование хозяйственных операций                                                        

Организация ведения бухгалтерского учета и порядок контроля                  

 за хозяйственными операциями на основании первичных бухгалтерских

документов, технология обработки учетной информации

4. Порядок проведения инвентаризации имущества и обязательств                      

5. Методологические аспекты учетной политики                                                     

5.1.Учет основных средств                                                                                              

5.2.Учет капитальных вложений и ремонта основных средств                               

5.3.учет нематериальных активов                                                                                   

5.4.Учет материально-производственных запасов                                                        

5.5.Учет расходов                                                                                                             

5.6.Учет доходов                                                                                                               

5.7.Использование прибыли                                                                                            

5.8.Работа с наличными деньгами и установление единого лимита остатка кассы  

5.9.Учет кредитов и займов, финансовых вложений                                                

6. Порядок составления бухгалтерской отчетности                                               

7. О системе внутрихозяйственного контроля       

 

Общие положения и организация бухгалтерского учета

Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности Предприятия осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером.

Структура бухгалтерской службы, численность работников бухгалтерии определяется штатным расписанием, внутренними правилами и должностными инструкциями Предприятия.

Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций – директор предприятия;

за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности – главный бухгалтер предприятия.

Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, и разработанного на основе него Рабочего плана счетов Предприятия, утвержденного в установленном порядке.

Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.

2.Документирование хозяйственных операций

2. Все хозяйственные операции, проводимые Предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

3. Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.

Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.

4. Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников Предприятия.

5. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся:

- в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации,

- при отсутствии унифицированной формы – в ведомственных и отраслевых инструктивных нормативных документах, утвержденных в установленном порядке либо разработанные Предприятием и утвержденные в установленном порядке формы, содержащие обязательные реквизиты, предусмотренные статьей 9 Закона РФ “О бухгалтерском учете”.

9.        Первичные учетные документы должны быть подписаны директором предприятия или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.

Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются директором и главным бухгалтером предприятия или уполномоченными ими на то лицами.

Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимать документы, оформляющие финансовые вложения Предприятия, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.

10.     Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных поручениях) обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.

11.     Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.

           Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.



2020-02-04 292 Обсуждений (0)
Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка системы бухгалтерского учёта и внутреннего контроля.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (292)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)