Модель эволюции информации в организации
Тема 11. Моделирование информационной системы организации Стереотипы об использовании информационных систем в организации (1) "Руководитель нуждается в абсолютно полной информации" Типичный пример из российской действительности. Крупный завод, имевший в прежние времена хорошие госзаказы, не успел перестроиться и действует "по старинке". Планово-финансовые подразделения живут своей жизнью, производственные и сбытовые – другой жизнью:
Директор требует полную отчетность и, получая заведомо несводимую информацию, "тонет" в ней и принимает решения по "мертвым" формальным параметрам, которые служат основой для дальнейшего убыточного планирования. Может ли помочь такому руководителю любая информационная система? С большой долей вероятности - нет. · У руководителей подобного типа просто нет желания воспринимать, классифицировать по степени важности и анализировать внешнюю и корпоративную информацию, что-то менять в своей культуре, заставлять работать и изменяться других людей. Они сознательно загоняют себя в условия острой информационной недостаточности, и итог их деятельности в условиях рынка практически предопределен. (2) "К моему бизнесу нельзя подходить с обычными мерками!" Самое распространенное заблуждение среди российских предпринимателей. В отличие от западных коллег, которые максимально унифицируют свой бизнес с помощью признанных международных стандартов и прибегают к независимому аудиту с целью минимизации затрат и получения максимальных выгод, руководители многих российских компаний всячески стараются индивидуализировать и маскировать свои предприятия. · Любые попытки показать пагубность такой политики встречают обычно в штыки: "Да на кой мне эти новомодные штучки и технологии! У меня такое производство закручено, что ни одна технология не справится, только зря деньги на ветер. Как-нибудь своей головой справлюсь". На самом деле деятельность российских предприятий: · на 80% состоит из вполне стандартных бизнес-процессов, · 20-процентная особенность складывается из русской безалаберности, соотношения "серой" и "черной" наличности, умения "крутиться" и найти хорошую "крышу". Упор в развитии компании делается не на объективное состояние экономики и конъюнктуры, а на умение улаживать дела с таможней, налоговыми органами, региональными администрациями и организованными преступными группировками. Руководители компаний ходят "по лезвию ножа" - они часто не в ладах с законом, и информация, на основе которой они принимают решения, носит не деловой, а зачастую полукриминальный характер. В этом случае, действительно, трудно вообразить стандартизированную информационную систему для обслуживания такого предприятия. (3) "Предприятие, обеспеченное первоклассной информацией и соответствующими технологиями, может и должно работать как часы" Этот стереотип является следствием моды и дилетантского отношения к менеджменту. "Постановка регулярного менеджмента" объявляется панацеей от всех бед - менеджмент прост, как семь нот, достаточно выучить их и играть управленческие гаммы. К сожалению, бездумное применение чужих рецептов к своим болезням редко способствует выздоровлению. Бизнес - это, по определению, игра с многосторонней стратегией, а в такой игре нет и быть не может заданных единственно правильных ходов.
Искать точное решение в пространстве сотен или тысяч переменных, хитрым образом взаимосвязанных, - дело безнадежное. Поэтому бессмысленно говорить о "правильной" организации и расписывать, как должны выглядеть ее "правильные" организационная и информационная структуры.
Модель эволюции информации в организации 5 уровней эволюционного пути: (1) Операционный уровень Индивидуальная собственность на данные и контроль, употребляемые для решения повседневных функциональных проблем. (2) Консолидационный уровень Кругозор отдельного сотрудника сменяется стандартами, системой показателей и перспективой по всем измерениям на уровне подразделений или функциональных служб. (3) Интеграционный уровень Консолидация уровня 2 до масштабов предприятия. (4) Оптимизационный уровень Организация может лучше ориентироваться на своих рынках и постоянно адаптироваться к ним, чтобы быть оптимально согласованной с ними. (5) Инновационный уровень Значительный процент дохода извлекается из технологий и идей не старше 3 лет, а рост обеспечивается непрекращающейся творческой активностью и постоянным обновлением. 70% современных компаний работают на уровне 2 или ниже Аллан Рассел _ Информационная революция
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |