Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Различные виды напряженностей



2020-02-04 147 Обсуждений (0)
Различные виды напряженностей 0.00 из 5.00 0 оценок




Поскольку существо множество возможных комбинаций отставания, опережения и равновесия по различным измерениям, напряженность измерений может проявляться в различных организациях по-разному.

Три типичных сценария:

· 1) «Золотые наручники». Измерение «человеческий капитал» обгоняет в развитии все прочие измерения.

· 2) «Технологии решают все». Лидирует измерение «инфраструктура»

· 3) Сценарий «Отстающие». Слабейшим звеном является человеческий фактор.

(1) СЦЕНАРИЙ «ЗОЛОТЫЕ НАРУЧНИКИ» (компания Enron , 1999)

Если инфраструктура, процесс получения знаний и культура не соответствуют уровню энергичного таланта, внимание к ценности людей создает напряженность измерений

· Люди рассматриваются как наиболее ценный актив компании – коллективный разум обеспечит выдающуюся эффективность работы организации. Как же иначе?

1) Процесс получения знаний (если он есть вообще) имеет схематичный и противоречивый характер. Организация воздерживается от подавления творческой активности своих «звезд» путем погружения в трясину фиксированных процедур.

2) Культура характеризуется щедрыми поощрениями, но они соответствуют скорее личным достижениям, а не выполнению задач подразделения или организации.

· Люди, мотивируемые в качестве отдельных сотрудников – зачастую не лучшим образом играют в команде!

3) Инфраструктура отражает индивидуализм своих пользователей:

· Множество информации хранится на ПК и разобщенных мобильных устройствах, корпоративных приложений мало и обмен информацией ограничен

· Другой вариант – инфраструктура, поддерживающая совместную работу, есть. Но нет гарантии, что сотрудники будут ее пользоваться (или пользоваться согласованно).

В такой среде даже лучшие и ярчайшие таланты могут потерпеть поражение. Вы хотите уволиться, но не можете отказаться от условий труда и оклада, которые намного выше стандартных в отрасли. Чтобы выжить, придется, в конце концов, отказаться от нацеленности на результат. Блюсти лишь свои интересы!

(2) СЦЕНАРИЙ «ТЕХНОЛОГИИ РЕШАЮТ ВСЕ».

Обычно наблюдается в компаниях, где есть активное ИТ-подразделение, которое имеет большое влияние на высших руководителей.

1) Люди (человеческий капитал) – агенты ввода-вывода информации для технологий, а не ценные сотрудники:

· Компания не разъясняет смысл общих целей. И персонал даже не получает адекватной подготовки в качестве пользователей новых систем.

2) Определение процесса получения знаний существует, но оно не меняется, когда технологии модернизируются. Некоторые сотрудники ищут обходные пути, другие пытаются что-то решить, используя несогласованные процедуры.

3) Культура сопротивляется изменениям – система поощрения имеет тенденцию наказывать тех, кто отклоняется от нормы

4) Инфраструктура значительно более продвинута, чем три остальных измерения:

· Интегрированная архитектура, допускающая возможность совместной работы в рамках организации

· Прикладные и сетевые компоненты, предоставляющий гибкий доступ к информации.

Но будут ли пользователи всем этим пользоваться?

Фактически, культура подобной организации все еще поощряет «информационных» монархов и экспертов в предметных областях к ПОДДЕРЖАНИЮ СОБСТВЕННЫХ методов, прикладных систем и БД под управлением настольных ПК:

§ Приняв корпоративные стандарты – эти люди лишились бы власти

§ Многие будут тайно вредить новым системам, в надежде сохранить собственное влияние

В результате технологии либо не будут приняты, либо будут использоваться в неполную силу:

§ Новые технологии будут выдавать некачественную информацию.

§ Какой бы интеллектуальной не была инфраструктура, она по-прежнему подчиняется принципу «что посеешь, то и пожнешь»

§ Без посторонней помощи технические специалисты не могут выдать качественную информацию, им необходимо сотрудничество с бизнес-персоналом

§ Процессы определены плохо, и сотрудники не знают зачем они делают, то что они делают – поэтому информация, поступающая в систему неполна и противоречива.

Высокопроизводительные технологии обеспечивают низкую эффективность работы - такой нелепый результат для компании, рассчитывающей что ИТ послужит универсальным лекарством от слабостей других измерений.

(3) СЦЕНАРИЙ «ОТСТАЮЩИЕ».

 

Сценарий «Отстающие» типичен для организаций, которые сильны по измерениям «Процесс получения знаний» и «Инфраструктура», но слабы по измерениям «Человеческий капитал» и «Культура»: § Все проблемы решаются путем изменения или дальнейшего определения процесса, или внедрения некоторой технологии для введения в действие процесса.
Характерные черты: § 1) Сотрудники не слишком энергичны, лучше для них нудная и рутинная работа («по правилам»), для каждого решения нужна санкция – они знают, что пока они остаются в рамках известных пределов: у них все будет хорошо. § 2) Процесс получения знаний определен очень хорошо: § Полки у сотрудников прогибаются под папками с описанием всех процедур § Важнее всего непротиворечивость и предсказуемость. § 3) Культура поощряет автоматизм действий: § Скрупулезное соблюдение процедур никогда не наказывается (даже если неубедителен результат) § Отношения к экспериментам наоборот пренебрежительно, какие бы ни были результаты § Корпоративные замыслы разъясняются только в кабинетах начальников – все остальные должны просто следовать инструкциям § 4) Передовая инфраструктура в состоянии поддерживать систему принципов и процессов, охватывающую все предприятие: § Неожиданности исключены, вероятность ошибки невелика.
В такой организации отчеты будут точными и своевременными, вся деятельность - известна заранее, а риск – пониженным. Никто не выйдет из-под контроля и не начнет расходовать ресурсы компании, не одобренными предварительно способами. Это предсказуемый и безопасный способ работы? 1) В соответствии с современными реалиями такой путь может привести компанию к полному угасанию. 2) Поддержание статус-кво небезопасно, это хорошо работало только в прошлом. 3) Организация не в состоянии обеспечивать нововведения – на самом деле она активно подавляет любые инновации § Любая новая идея – «Это не то, чем мы занимаемся» или «У нас нет процесса, который мог бы это поддерживать»

 



2020-02-04 147 Обсуждений (0)
Различные виды напряженностей 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Различные виды напряженностей

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (147)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)