Эволюционный путь к развитию предприятия
Каждый уровень (шаг) является естественным преемником предыдущего. Большинство (70%) на уровнях 1 и 2, но предприятие, добравшиеся до 3 – быстро оценит преимущества перехода к 4 и 5. Конкретные реализации могут отличаться, но каждый уровень может быть охарактеризован по 4 измерениям: · 1) Инфраструктура – аппаратные, программные и сетевые инструменты и технологии, которые обеспечивают создание информации, управление ею, хранение, распространение и ее применение. · 2) Процесс получения знаний – принципы, передовой опыт, стандарты и методики управления, определяющие способы порождения, проверки и использования информации, ее связь с метриками эффективности работы и поощрения. · 3) Человеческий капитал – сотрудники компании и те аспекты их способностей, найма на работу, подготовки и оценки, которые могут быть охарактеризованы количественно. · 4) Культура – различные формы влияния организации и людей на информационный поток – нравственные, социальные и поведенческие нормы корпоративной культуры (установки, представления и приоритеты сотрудников) по отношению к информации. Все четыре измерения должны эволюционировать в унисон. Уровни эволюции по каждому из измерений характеризуются хорошо узнаваемыми признаками. Уровень 1 – Операционное предприятие. Сосредоточение на тактике индивидуальной повседневной деятельности.
Возможные частные успехи благодаря прозорливости руководителей, честолюбивым одиночным специалистам по работе с информацией, везению, отсутствию конкурентов. Хаотичная информационная среда. |
Уровень 2 – Консолидированное предприятие. Обретение перспективы на уровне подразделения.
Уровень 2 | Инфраструктура | Процесс получения знаний | Человеческий капитал | Культура | |||||
Консолидация | Функциональные системы | На уровне подразделений | Функциональная группа | «Наша группа, противопоставленная всей остальной компании» | |||||
Признаки уровня 2: · Принятие решений ориентировано на задачи подразделений · Подразделения – независимые островки информации · Данные и доступ к ним объединены на уровне подразделений · Автоматизированная интеграция на уровне предприятия отсутствует · В подразделении оценки работы экономические показатели, не согласованные по предприятию в целом · Многочисленные средства сопряжения и извлечения одних и тех же данных. | |||||||||
ОГРАНИЧЕНИЯ уровня 2
· Близорукость и узость мышления руководителей (видят свою функцию) à несогласованные результаты на уровне компании
· Представление об эффективности работы всей компании требует МНОГО РУЧНОЙ работы. Отсюда высокие затраты на информацию, хотя и ниже чем на уровне 1.
· Трудно получить незамедлительную реакцию на изменения рынка.
· Возможные отказы подразделений для объединения усилий, которые отвлекают их от собственных задач или приносят выгоду другим.
Уровень 3 – Интегрированное предприятие. Целостный взгляд .
Построена общая схема управления информацией, отвечающая задачам всей организации. ИТ-решения теперь ориентированы на расширение возможностей организации по созданию ценностей для клиентов.
ПОНИМАНИЕ самого процесса создания ценности – как именно организация создает ценность, пригодную для продажи клиентам:
Уровень 3
Инфраструктура
Процесс получения знаний
Человеческий капитал
Культура
Интеграция
Корпоративные системы
Корпоративный
Корпоративная группа
«Все мы»
Признаки уровня 3:
· Принятие решений на основе информации, собранной по всему предприятию
· Процесс управления информацией на уровне предприятия
· Использование единых для всего предприятия структур данных
· Приняты и применяются принципы управления информацией
· Осведомленность о качестве данных в рамках организации.
ОГРАНИЧЕНИЯ уровня 3
· Сотрудничество между функциональными группами по-прежнему ограничено, а большая маневренность все еще достижима.
· Эти ограничения перевешиваются преимуществами: быстрое принятие решений на основе сведений, собранных по всему предприятию.
2020-02-04 | 201 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Эволюционный путь к развитию предприятия |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы