Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ МД



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ МД 0.00 из 5.00 0 оценок




 

4.1. К защите МД выпускник готовит доклад и презентацию к докладу.

4.2. Доклад (не более 10 минут) рекомендуется структурировать следующим образом:

— Приветственное слово: «Уважаемый председатель (государственной) экзаменационной комиссии, уважаемые члены комиссии, уважаемые коллеги!».

— Вступительное слово: «Научное исследование (тема) было выполнено [где, когда, проблема исследования…]».

— Основные характеристики МД: положения из введения МД (актуальность, цель, задачи, научная новизна, практическая значимость).

— Основное содержание МД.

— Основные результаты МД.

— Заключительное слово: «Доклад окончен. Благодарю за внимание!».

4.3. Презентация к докладу готовится только в электронном виде.

4.4. Презентация является иллюстративным материалом, поэтому структура презентации должна быть идентична структуре доклада.

4.5. Рекомендуется не насыщать презентацию анимацией и цветами.

4.6. Презентацию рекомендуется переводить в формат *.pdf, так как стандарты вашего компьютера могут не совпадать со стандартами проекционной аппаратуры.

 


Примерное задание на МД (экспериментальную)

 

НР д. пс. н., проф. Петров Ю. А.
Тема МД ДОРАЗВИТИЕ АНТИЦИПАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПОРТСМЕНОВ ФРАНЦУЗСКОГО БОКСА САВАТ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ «18 ПСИХОТЕЛЕСНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЕДИНОБОРЦЕВ»
Проблема исследования Многолетние исследования профессионально важных качеств спортсменов выявили, что антиципационные способности (пространственные, ситуативные, темпоральные и их производные) являются одними из ведущих. Проблема заключается в поиске форм и методов доразвития антиципационных способностей у спортсменов. В настоящее время, как отмечается отечественными и западными специалистами, эта проблема не решена.
Уровень актуальности проблемы Исследование выполнено по запросу руководства Федерации французского бокса сават Российской Федерации на базе клуба французского бокса сават «Созвездие» (г. Санкт-Петербург). Запрос на проведение исследования спортсменов поступил в связи с потребностью в выявлении психологических детерминант, связанных с успешностью спортивной соревновательной деятельности.
База Спортивный клуб французского бокса сават «Созвездие» (СПб, пр. Новоизмайловский д.16а). А так же – непосредственно во время проведения Чемпионата России 2018 в Центре физической культуры спорта и здоровья Калининского района СПб (ул. Демьяна Бедного д.9а).
Объект Антиципационные способности у спортсменов единоборцев французского бокса сават
Предмет Программа доразвития антиципационных способностей у спортсменов французского бокса сават «18 психотелесных упражнений для единоборцев»
Структура выборки Экспериментальная группа: мужчины (n = 22)– 9 мастеров, от 18 до 45 лет, стаж занятий от 2 до 16 лет; 13 единоборцев массовых разрядов, от 12 до 37 лет, стаж занятий от 1 года до 9 лет. Контрольная группа: мужчины (n = 21), регулярно занимающиеся спортом в возрасте от 20 до 28 лет.
Цель Создать и апробировать программу доразвития антиципационных способностей у спортсменов французского бокса сават
Методологическая основа · Теория управления движениями Н.А. Бернштейна (Бернштейн, Н.А. Общая биомеханика. / Н.А. Бернштейн. – М., 1926. – 424 с.), · Теория антиципационных систем Р. Розена (Rosen, R. (1985), Anticipatory Systems: Philosophical, Mathematical & Methodological Foundations, Pergamon Press, Oxford.). · Телесно-ориентированная психотерапия (Райх, В. Анализ личности / В. Райх. -СПб.: Университетская книга, 1999. -578с.)
Методы психологического исследования Анализ литературы и Интернет-источников по теме исследования; интервью, беседа; метод анкетирования; психологическое тестирование; метод включенного исследования; психологический эксперимент; мaтемaтикo-стaтистический анализ количественных данных.
Психодиагностический инструментарий · Рисуночный тест на выявление прогностических способностей «Эйдос-Прогноз» И.А. Воронова (1995); · Тест-опросник «Антиципационная состоятельность (прогностическая компетентность)» В.Д. Менделевича (2003); · Тест-опросник «Способность к прогнозированию» Л.А. Регуш (2003), · Тест-опросник «А-5- пять видов антиципации у спортсменов» (Воронов, 2019);
Проф. Диагностика · Авторская анкета, позволяющая рассчитать коэффициент спортивной успешности соревновательной деятельности, определяемый как отношение количества побед к количеству боев.
Программа «18 психотелесных упражнений для единоборцев», включающие физические упражнения (на определенную группу мышц) и мыслеобраз, активирующий определенный сегмент (группу сегментов) НС.
Механизм воздействия программы Сегментарная иннервация – дублирующее воздействие физической нагрузки и мыслеобраза на определенный сегмент НС.
Хронометраж программы 12 занятий – 3 раза в неделю в течение 4 недель. Всего 1 месяц.
Методы обработки данных - Регрессионно-корреляционный анализ (RПирсона) с линеаризацией функций; - Сравнительный анализ (по критерию t=Стьюдента); - Вычисление эффективности программы ES
План исследования 1. Ознакомление с особеностями профессиональной деятельности испытуемых. 2. Проверка взаимосвязи уровня спортивного мастерства, возраста и коэффициента спортивной успешности с антиципационными способностями (корреляционный анализ) 3. Создание программы «18 психотелесных упражнений для единоборцев». 4. Апробация программы (сравнительный анализ экспериментальной и контрольной групп – до и после проведения программы). 5. Выявление эффективности ES программы
Планируемый результат Подтверждение или опровержение результативности программы доразвития антиципационных способностей у спортсменов французского бокса сават «18 психотелесных упражнений для единоборцев»
Основная литература (не более 4-х источников) 1. Воронов И.А., Пантелеева Г.В. Создание и апробация психодиагностического теста «A-5 – пять видов антиципации у спортсменов». Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. – 2019. – № 7 (173). С 231 – 236. 2. Cañal-Bruland R., Mann D.L. (2015) Time to broaden the scope of research on anticipatory behavior: a case for the role of probabilistic information. Front. Psychol. 6:1518. doi: 10.3389/fpsyg.2015.01518 3. Cohen, J. (1992). A power primer. Psychological Bulletin, 112(1), 155–159. 4. Nadin М. at al. (2015) Anticipation: Learning from the Past. The Russian/Soviet Contributions to the Science of Anticipation. Springer International Publishing Switzerland, 2015. – 509

 


Приложение 3

Пример содержания и структуры

экспериментального исследования[3]

 

На правах рукописи

 

Частное образовательное учреждение высшего образования

«Восточно-Европейский Институт психоанализа»

 

Надежда Ивановна Иванова

 

ДОРАЗВИТИЕ АНТИЦИПАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У СПОРТСМЕНОВ ФРАНЦУЗСКОГО БОКСА САВАТ СРЕДСТВАМИ АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЫ

«18 ПСИХОТЕЛЕСНЫХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ЕДИНОБОРЦЕВ»

 

Направление 37.04.01 — Психология

 

Магистерская диссертация

 

 

Научный руководитель:

доктор психологических наук,

профессор

Петров Юрий Александрович

 

 

Санкт-Петербург

2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   Глава 1. Теоретико-методологическое обоснование исследования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.1. Особенности деятельности и профессионально важные качества спортсменов единоборцев французского бокса сават. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.2. Антиципация, как профессионально важное качество спортсменов единоборцев французского бокса сават и проблемы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.3. Психодиагностика антиципации . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4. Проблемы доразвития антиципации в современном спорте. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1.4. Выводы по 1 главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4     8     15     21 25   29 32  
Глава 2. Психодиагностика и обработка данных. . . . . . . . . . . 2.1. Организация, план и этапы исследования. . . . . . . . . . . . . 2.2. Структура выборки и база исследования. . . . . . . . . . . . . . 2.3. Психодиагностический инструментарий исследования. . 2.5. Методы обработки данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 2.6. Таблица первичных данных исследования. . . . . . . . . . . . 2.7. Результаты обработки первичных данных. . . . . . . . . . . . 2.8. Выводы по 2 главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .   31 33 35 37 39 41 42 45  
Глава 3. Обоснование создания программы на основе обобщения и оценки результатов исследования. . . . . . . . . . 3.1. Интерпретация результатов обработки первичных данных с позиции когнитивной психологии . . . . . . . . . . . . 3.2. Интерпретация результатов обработки первичных данных с позиции экологической психологии. . . . . . . . . . . 3.3. Сравнение с данными ранних исследований. . . . . . . . . 3.4. Эмпирическое обоснование программы (психотехнологии и/или психотехники), направленной на... . . . . . . . . . 3.5. Выводы по 3 главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     48   51   53 54   55 57  
Глава 4. Программа, направленная на доразвитие антиципационных способностей у спортсменов. . . . . . 4.1. Цель и задачи программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.2. Целевая аудитория программы, психологические [и педагогические, физиологические] механизмы воздействия программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4.3. Хронометраж и содержание программы. . . . . . . . . . . . . 4.4. Материальное обеспечение проведения программы. . 4.5. Выводы по 4 главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     59 61     64 66 69 70  
Глава 5. Апробация программы и обоснование её эффективности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.1. Организация пилотной апробации программы, структура выборки, база исследования, дизайн исследования . . . . 5.2. Психодиагностический инструментарий исследования. . 5.3. Методы обработки данных. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5.4. Таблица первичных данных апробации программы. . . . . 5.5. Результаты пилотной апробации программы. . . . . . . . . . . 5.6. Расчет эффективности программы ES. . . . . . . . . . . . . . . . . . Выводы по 5 главе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     72 74   72 74 77 78 79 83
Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Выводы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Рекомендации по конкретному использованию результатов НИР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список сокращений и условных обозначений . . . . . . . . . . Словарь терминов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . Приложения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 74   77 78 79 80 84

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Проблема исследования. Многолетние исследования профессионально важных качеств спортсменов выявили, что антиципационные способности (пространственные, ситуативные, темпоральные и их производные) являются одними из ведущих. Проблема заключается в поиске форм и методов доразвития антиципационных способностей у спортсменов. В настоящее время эта проблема не решена.

Актуальность исследования. Исследование выполнено по запросу руководства Федерации французского бокса сават Российской Федерации на базе клуба французского бокса сават «Созвездие» (г. Санкт-Петербург).  Запрос на проведение исследования спортсменов поступил в связи с потребностью в выявлении психологических детерминант, связанных с успешностью спортивной соревновательной деятельности.

База исследования. Спортивный клуб французского бокса сават «Созвездие» (СПб, пр. Новоизмайловский д.16а). А так же – непосредственно во время проведения Чемпионата России 2018 в Центре физической культуры спорта и здоровья Калининского района СПб (ул. Демьяна Бедного д.9а).

Современное состояние проблемы. За последние 40 лет мы видим значительное улучшение нашего понимания процессов, которые лежат в основе упреждающего (антиципационного) поведения квалифицированных спортсменов. Ранние исследования Джонса и Майлза (1978) и Салмела и Фиорито (1979) вдохновили и вдохновили современных лидеров в этой области, таких как Абернети (1990), Савельсберг и др. (2002), и Уильямс и Дэвидс (1998), и мн. др. Первоначально ключевой вопрос, связанный с исследованием антиципации, изучал, лучше ли квалифицированные спортсмены сокращают время выполнения спортивных задач (например, отбивание теннисного мяча или удар в бейсболе), чем менее квалифицированные спортсмены в их способности использовать кинематическую информацию от действий противника (Cañal-Bruland R., Mann D.L., 2015).

После подтверждения преимуществ квалифицированных спортсменов, в контексте антиципации, исследования затем сосредоточились на выявлении источников информации о кинематике, которые лежат в основе превосходного упреждающего (антиципационного) поведения. В этих исследованиях использовались различные экспериментальные парадигмы, в том числе методы темпоральной и пространственной окклюзии (исключения), измерители зрительно-моторных реакций и слежение за глазами (см. Mann and Savelsbergh, 2015).

С 1970-х годов накопился впечатляющий объем эмпирических данных, которые привели к полезным практическим результатам для отдельных рассмотренных видов спорта и что в то же время привели к более обобщаемым результатам в спорте, тем самым улучшив понимание механизмов, лежащих в основе антиципации у спортсменов высокого уровня мастерства. В качестве примера в настоящее время принято считать, что спортсменов высокого уровня мастерства склонны использовать меньшее количество фиксаций более длительной продолжительности при попытке предсказать результат действия противника (для мета-анализа, поддерживающего этот вывод, см., например, Mann et al., 2007). Не может быть никаких сомнений в том, что это исследование, посвященное источникам информации о кинематике, облегчающим предсказание результатов действий, оказалось очень проницательным и важным для дальнейшего понимания антиципации у спортсменов высокого уровня мастерства (Abernethy, 1990; Williams and Davids, 1998). Указанное исследование имеет ключевое значение для выработки, основанных на фактических данных, рекомендаций для эффективных программ тренинга антиципационных способностей. Но указанные авторы более склонны к тому, что доразвитие аниципации должно основываться только на кинематических источниках информации, а не психологической. Хотя и существуют некоторые исследования, относительно малочисленные, которые учитывают влияние более обширных ситуационных или контекстуальных (некинематических) источников информации. <…>

Объект исследования: Антиципационные способности у спортсменов единоборцев.

Предмет исследования: Программа доразвития антиципационных способностей у спортсменов единоборцев «18 психотелесных упражнений для единоборцев».

Структура выборки. В исследовании приняло участие 43 испытуемых. Экспериментальная группа: мужчины (n = 22)– 9 мастеров, от 18 до 45 лет, стаж занятий от 2 до 16 лет; 13 единоборцев массовых разрядов, от 12 до 37 лет, стаж занятий от 1 года до 9 лет. Контрольная группа: мужчины (n = 21), регулярно занимающиеся спортом в возрасте от 20 до 28 лет.

Цель исследования: Создать и апробировать программу доразвития антиципационных способностей у спортсменов единоборцев.

Задачи исследования:

1. Выявить особенности профессиональной деятельности единоборцев французского бокса сават

2. Проверка взаимосвязи уровня спортивного мастерства, возраста и коэффициента спортивной успешности с антиципационными способностями средствами корреляционного анализа.

3. Создать программу «18 психотелесных упражнений для единоборцев».

4. Апробировать программу средствами сравнительного анализа экспериментальной и контрольной групп – до и после проведения программы).

5. Расчитать эффективности (ES) программы.

Гипотеза исследования: предполагается, что созданная и апробированная программа доразвития антиципационных способностей у единоборцев французского бокса сават «18 психотелесных упражнений для единоборцев» покажет эффект (ES) не ниже среднего.

Научная новизна исследования. Впервые была экспериментально подтверждена результативность программы «18 психотелесных упражнений для единоборцев» для доразвития антиципационных способностей у единоборцев французского бокса сават.

Теоретическая значимость. Воздействие программы «18 психотелесных упражнений для единоборцев» показало, что антиципацию возможно доразвивать, что в недавнем прошлом являлось неоднозначным положением в психологической науке.

Практическая значимость заключается в том, что в результате доразвития антиципационных способностей у единоборцев французского бокса сават замечены более высокие показатели в спортивных соревнованиях.

Методологической основой исследования является теория сегментарной иннервации и основные положения управления движениями, продекларированные Н.А. Бернштейном ещё в 20-х годах ХХ вка.

Методы психологического исследования: Анализ литературы и Интернет-источников по теме исследования; интервью, беседа; метод анкетирования; психологическое тестирование; метод включенного исследования; психологический эксперимент; мaтемaтикo-стaтистический анализ количественных данных.

Психодиагностический инструментарий:

· Рисуночный тест на выявление прогностических способностей «Эйдос-Прогноз» И.А. Воронова (1995);

· Тест-опросник «Антиципационная состоятельность (прогностическая компетентность)» В.Д. Менделевича (2003);

· Тест-опросник «Способность к прогнозированию» Л.А. Регуш (2003),

· Тест-опросник «А-5- пять видов антиципации у спортсменов» (Воронов, 2019);

Профессиональная диагностика осуществлялассь посредством авторской анкеты, позволяющая рассчитать коэффициент спортивной успешности соревновательной деятельности, определяемый как отношение количества побед к количеству боев.

Программа: «18 психотелесных упражнений для единоборцев», включающие физические упражнения (на определенную группу мышц) и мыслеобраз, активирующий определенный сегмент (группу сегментов) НС.

Механизм воздействия программы: Сегментарная иннервация – дублирующее воздействие физической нагрузки и мыслеобраза на определенный сегмент НС.

Хронометраж программы: 12 занятий – 3 раза в неделю в течение 4 недель. Всего 1 месяц.

Методы обработки данных:

- Регрессионно-корреляционный анализ (RПирсона) с линеаризацией функций;

- Сравнительный анализ (по критерию t=Стьюдента);

- Вычисление эффективности программы ES

Степень достоверности обеспечивается достаточной выборкой испытуемых, методами исследования, адекватными поставленным цели и задачам работы, точностью использования статистических методов анализа данных экспериментального исследования.

Апробация результатов исследования. Отдельные положения и результаты работы докладывались и обсуждались:

а) на Ежегодной международной научно-практической конференции «V Фрейдовские чтения» 24.03.2020.;

б) в спортивном клубе французского бокса сават «Созвездие» (СПб, пр. Новоизмайловский д.16а).

в) во время проведения Чемпионата России 2020 в Центре физической культуры спорта и здоровья Калининского района СПб (ул. Демьяна Бедного д.9а).

Структура и объем диссертации. Диссертация состоит из введения, пяти глав, заключения, списка использованных источников и трех приложений. Объем диссертации составляет 89 страниц. Работа содержит 5 рисунков, 7 таблиц. Список использованных источников включает 48 наименований: на русском (34) и иностранных (14) языках, в том числе 1 публикация автора.

 

 

**********************************************

 



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ МД 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ МД

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)