Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ТИПЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ



2020-02-04 237 Обсуждений (0)
ТИПЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок




Требования

К структуре, содержанию и оформлению

Выпускной квалификационной работы

Магистра (магистерской диссертации)

По направлению подготовки

Психология»

 

 

Учебно-методическое пособие

 

Санкт-Петербург

2020


УДК 159.9

ББК 88

Я 755

 

Воронов И. А. Требования к структуре, содержанию и оформлению ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ выпускной квалификационной работы магистра (магистерской диссертации) по направлению подготовки 37.04.01 «Психология»: Учебно-методическое пособие. — СПб.: ВЕИП, 2020. — 74 с.

 

© Издательство «ВЕИП», 2020


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ.. 4

ПРЕДИСЛОВИЕ. 5

1. ТИПЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ.. 9

2. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЪЕМУ, СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 13

2.1 Требования к эмпирической МД.. 13

2.2 Требования к экспериментальной МД.. 15

2.3 Требования к теоретической МД.. 17

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ МАГИСТЕРСКОЙ ДИССЕРТАЦИИ 19

4. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО НАПИСАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКЛАДА И ПРЕЗЕНТАЦИИ МД 22

Приложение 1. Примерное задание на МД.. 23

Приложение 2. Пример содержания и структуры эмпирического исследования 31

Приложение 3. Пример содержания и структуры экспериментального исследования 43

Приложение 4. Пример содержания и структуры теоретического исследования 63

 


СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

 

В настоящем учебно-методическом пособии приняты следующие сокращения:

 

ВКР — выпускная квалификационная работа

ВО — высшее образование (ФЗ «Об образовании в РФ»)

ИА — итоговая аттестация (Приказ Минобрнауки РФ № 1155)

Институт — ЧОУВО «ВЕИП»

МД — магистерская диссертация

МДА — автореферат магистерской диссертации

НИР — научно-исследовательская работа

НР  — научный руководитель

ООП — основная образовательная программа

ФГОС — федеральный государственный образовательный стандарт

 

 


ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Настоящее учебно-методическое пособие составлено в соответствии со следующими нормативными документами:

— Федеральный Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

— Приказ Минобрнауки РФ от 19.12.2013 № 1367 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности».

— Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования (далее — ФГОС ВО) по направлению подготовки 37.04.01 Психология (уровень магистратуры), утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 03.06.2013 № 466.

— Приказ Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования"».

— Положение об итоговой (государственной итоговой) аттестации выпускников по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата и программам магистратуры в ЧОУВО «ВЕИП».

Настоящее учебно-методическое пособие устанавливает требования к структуре, содержанию и оформлению МД студентов Института.

В соответствии с ФГОС ВО МД является обязательной частью ИА.

МД является квалификационной работой, подтверждающей соответствие профессиональной подготовки студента требованиям ФГОС ВПО по направлению подготовки 37.04.01 «Психология».

В МД должны быть продемонстрированы глубокие знания автора по выбранной теме, его подготовленность по направлению в целом, умение анализировать собранный материал, обобщать целенаправленно собранные факты, выходить на решение практических проблем профессиональной деятельности.

Выпускник программ магистратуры в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:

практическая деятельность:

разработка теоретических и методических моделей психодиагностики, технических заданий на программное обеспечение экспертных психодиагностических систем;

составление психодиагностических заключений и рекомендаций по их использованию в научно-исследовательской, экспертной и консультативной деятельности;

экспертиза социальных, политических, экономических, организационных проектов с точки зрения психологических составляющих и последствий их внедрения;

психологическое консультирование в области социальной, образовательной, политической, спортивной, юридической и бизнес – деятельности по проблемам связанным с управлением человеческими ресурсами, организацией рабочих процессов, поведением потребителей продуктов (услуг), интерперсональных отношений, профориентации и планирования карьеры, личностного роста;

В результате освоения программы магистратуры у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции.

 

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

— способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1);

— готовностью действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

— готовностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

 

 

Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

— готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-1);

— готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-2);

— способностью к поиску, критическому анализу, систематизации и обобщению научной информации, к постановке целей исследования и выбору оптимальных методов и технологий их достижения (ОПК-3);

— способностью использовать и создавать математические модели для решения научно-исследовательских и практических профессиональных задач с учетом границ их применимости, интерпретировать полученные результаты (ОПК-4).

 

 

МД должна отвечать следующим требованиям:

 

— соответствовать какой-либо проблеме практической деятельности психолога;

— быть написанной на актуальную тему;

— носить характер эмпирической или теоретической исследовательской работы в определенной области психологии;

— отражать готовность магистранта решать профессиональные задачи практической деятельности;

— демонстрировать обладание выпускником профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими практической деятельности: готовностью к диагностике, экспертизе и коррекции психологических свойств и состояний, психических процессов, различных видов деятельности человека в норме и патологии (с учетом особенностей группирующих переменных: возрастных этапов, кризисов развития, факторов риска, принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам)

— включать созданную магистрантом программу (психотехнолокию и/или психотехнику), направленную на предупреждение профессиональных рисков в различных видах деятельности, отклонений в социальном и личностном статусе и развитии человека;

— иметь четкую структуру, завершенность, отвечать требованиям логичного, последовательного изложения материала, обоснованности сделанных выводов.

 


ТИПЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

 

Содержательно МД представляет собой практическую работу в определенной области психологии, соответствующую профессиональным компетенциям ПК-6 и ПК-7 (таб. 1): А) эмпирическое исследование, Б) экспериментальное исследование и В) теоретическое исследование.

 

Таблица 1. Типы магистерских диссертаций

Тип МД Тип МД Основная характеристика МД
Б Экспериментальная — Создание и апробация программы. Проверка существующих или выдвижение новых теорий, концепций или моделей. Объяснение и/или выяснение причин тех или иных явлений, описание факторов или условий, влияющих на их протекание, а также механизмов их функционирования. — Сравнительный анализ. — Кросс-корреляция (χ2). — Регрессионно-корреляционный анализ: · Техника R[1] — иссле дование методики на группе испытуемых; · Техника Q — исследование методики серией тестов; · Техника О — исследование испытуемого серией тестов (малые n); · Техника Р — исследование испытуемого серией методик (случаев) (малые n — мониторинг с не менее 7—10 временными срезами); · Техника T — исследование теста на группе испытуемых; · Техника S — исследование теста серией методик (случаев).

Типы магистерских диссертаций:

 

Б. Экспериментальное исследование — проверка существующих или выдвижение новых психологических теорий, концепций или моделей. Выяснение и/или объяснение причин тех или иных психологических явлений, описание факторов или условий, влияющих на их протекание, а также механизмов их функционирования. Проверка результативности и/или эффективности методик психологического воздействия (психотехник и психотехнологий); проверка на надежность и валидность новых психодиагностических методик и др.

Наиболее часто в экспериментальных исследованиях с большими объемами выборок (от 20 до 50, рекомендуется не менее 30 испытуемых) применяют: сравнительный анализ, кросс-корреляцию (χ2), регрессионно-корреляционный анализ, многомерные методы анализа данных, либо, все чаще в последнее время, методы Data Mining и «деревья решений». Величину эффективности эксперимента проверяют путем расчета Effect Size.

Экспериментальное исследование с малыми объемами выборок (от 1 до 5 уникальных[2] испытуемых), как правило, проводят либо по схеме психологических экспериментов типа О — многосторонняя диагностика испытуемых с неординарными особенностями большим количеством тестов; либо по схеме экспериментов типа Р — мониторинг состояния уникальных испытуемых с не менее чем 7—10 временными срезами. Последнее время, с развитием компьютерных методов обработки данных, в таких экспериментах все чаще применяют технику Q.

В магистерской диссертации необходимо уделить особое внимание (!) формулировке научной проблемы.

Научная проблема — это совокупность новых, диалектически возникающих сложных теоретических или практических вопросов, противоречащих существующим знаниям или прикладным методикам в данной науке, требующая решения путем научных исследований (Альберт Е.А., 2017).

1. Например, если предметом исследования является психодиагностическая методика, то проблема может быть сформулирована следующим образом: «Современная классификация антиципационных способностей – пространственная, ситуативная, темпоральная, и промежуточных: пространственно-ситуативная, темпорально-ситуативная – принятых в спорте, не подкреплена психодиагностическим инструментарием

2. Если предметом исследования является психотехнология (программа), то – «Возможно ли с помощью авторской программы “18 психотелесных упражнений для единоборцев” доразвить антиципационные способности у спортсменов французского бокса сават».

3. Если предмет исследования – психический процесс / психические свойства, например, антиципация, то научная пролема может быть сформулирована следующим образом: «Профессия scrum-мастера заключается в помощи специалистам IT в организационных вопросах: внутреннего сплочение команды, организации внешних коммуникаций в рамках краткосрочного планирования (от 1 дня до нескольких недель), с конечной целью создания продукта, удовлетворяющего конкретные потребности и запросы заказчика. В этих условиях сжатых сроков и высоких требований к качеству продукции ряд вопросов решается на интуитивном уровне. Таким образом, антиципация предстает, как одно из профессионально важных качеств scrum-мастера. Scrum-мастера указывают о необходимости измерения антиципации, как одной из компетенций этой профессии. И выявлении её порогов для специалистов этой области деятельности».

Если обозачить научную проблему ненаучным языком, то она должна отвечать на вопрос «Для чего это нужно?». Здесь важно не путать научную проблему с актуальностью, которая отвечает на вопрос «Кому это нужно?», и с гипотезой, отвечающей на вопрос «Что Вы хотите сделать и какой ожидаете результат исследования?»

 




2020-02-04 237 Обсуждений (0)
ТИПЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ТИПЫ МАГИСТЕРСКИХ ДИССЕРТАЦИЙ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (237)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)