Техники формативного оценивания
Н.В. Гунько, О.В. Карлова
РУССКИЙ ЯЗЫК МЕТОДИЧЕСКОЕ РУКОВОДСТВО для учителей 4 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения
Алматыкітап баспасы 2019 Гунько Н.В. и др. РУССКИЙ ЯЗЫК: методическое руководство для учителей 4 класса общеобр. шк. с нерусским языком обучения/Н.В. Гунько, О.В. Карлова.– Алматы: Алматыкiтап баспасы, 2019.–232с. Введение ü Методическое руководство к учебнику «Русский язык». 4 класс (для школ с нерусским языком обучения) разработано в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом начального образования, утвержденного постановлением Правительства РК от 25 апреля2015 года № 327 Нормативно-правовой основой для разработки методического пособия являются: - Государственная программа развития образования Республики Казахстан на 2016 –2019 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан № 205 от 1 марта 2016 года. - Государственный общеобязательный стандарт начального образования, утвержденный Постановлением правительства Республики Казахстан № 327 от 5 апреля 2015 года. - Национальный план действий по развитию функциональной грамотности школьников на 2012–2016 годы, утвержденный Постановлением Правительства Республики Казахстан № 832 от 25 июня 2012 года. - Типовая учебная программа по предмету «Русский язык» для 1-4 классов уровня начального образования (с нерусским языком обучения), утвержденные приказом Министра образования и науки РК № 199 от 10.05.2018.
Цель методического руководства: формирование основ для развития коммуникативных навыков, обеспечивающих свободное владение языком в различных сферах и ситуациях, а также навыков, необходимых для взаимодействия, взаимопонимания и улучшения уровня владения языком. Базовое содержание учебного предмета "Русский язык" для 4 класса: аудирование(слушание): понимание прослушанных рассказов, сказок, небольших стихотворений, ответы на вопросы по содержанию текста, выделение основной мысли теста, определение основных моментов; говорение: составление связного высказывания по иллюстрациям, диалог, состоящий из 4-6реплик, составление уточняющих вопросов, расширение диалога дополнительной репликой, пересказ прочитанного текста; чтение: ознакомительное чтение, чтение по ролям, самостоятельная постановка вопросов к тексту, определение темы, основной мысли, жанра, прогнозирование продолжения рассказа, описание внешности персонажа, заучивание наизусть стихотворений; письмо: составление комиксов (иллюстраций), изложение текста из 4-6 предложений (без прямой речи), соблюдение каллиграфических норм; грамматический материал для использования в устной и письменной речи: склонение имён существительных, изменение имён прилагательных по родам и числам, падежные формы местоимений, порядковые числительные, изменение глаголов по лицам и числам, отрицательные наречия, простое и сложное предложение с союзами и, а, но. В методическом руководстве предлагаются ряд заданий, способствующих развитию навыков говорения и слушания: - интервьюирование по заранее составленным вопросам и умение давать правильные ответы; - понимание устных выступлений и умение отвечать на вопросы; - составление диалога на заданную тему. Примеры заданий, способствующих развитию навыка чтения: - прогнозирование развития событий по началу текста или по заголовку; - ознакомительное чтение, чтение для выявления сути и деталей, чтение для нахождения информации, чтение для удовольствия, чтение для высказывания точки зрения. Примеры заданий, способствующих развитию навыка письма: - изложение содержания, прослушанного или прочитанного текста, описание впечатлений о просмотренном фильме, прочитанной книге; - написание небольшого сообщения в виде диаграмм, маркированных рисунков; - подготовка вопросов для интервью. В рамках внедрения обновленного содержания образования в методическом руководстве предлагаются задания с критериями оценивания и дескрипторами, которые помогут предоставлять конструктивную обратную связь по достижению целей обучения, подбирать и разрабатывать аналогичные задания, планировать уроки и проводить формативное оценивание. Методическое руководство в своей основе содержит ряд педагогических подходов, ориентированных на развитие личностных, речевых, коммуникативных, информационных навыков: - деятельностный подход (на основе учебной деятельности учащиеся приходят к пониманию необходимости получения новых знаний); - исследовательский подход (что я знаю, что я хочу узнать, чему я научился); - развивающее обучение (учащийся овладевает способами действий, учится конструированию собственной учебной деятельности); - мотивирование, поддержка обучения учащихся посредством «оценивания для обучения»; - взаимообучение, взаимооценивание учащихся; - организация индивидуальной, групповой деятельности учащихся и работы всего класса; - дифференцированный подход (постановка задач согласно потребностям ученика, через формирующую оценку). Рекомендуемые стратегии, методы и технологии обучения предмету «Русский язык»: - технологии: работа в малых группах (команде), индивидуальная работа, работа в парах, имитационные игры, диалоговое обучение; - методы: интерактивное, интегрированное обучение, обучение на основе опыта, проектные методы. При планировании уроков для детей данного возраста обязательными являются: разнообразие видов деятельности, частая их смена; применение современных техник и методик обучения, воспитания и развития, ориентированных на результат, создающий речевую атмосферу сотворчества, сотрудничества. Для оценивания результатов обучения в 4 классе применяется формативное и суммативное оценивание. Посредством него учитель осуществляет проверку правильности направления обучения, определяет потребности по приданию дополнительной мотивации учащихся, осуществляет оценивание учебных достижений учащихся, обеспечивает эффективную обратную связь с учащимися. Оценивание – категория, используемая для обозначения деятельности, направленной на систематическое суммирование результатов обучения с целью принятия решений о дальнейшем обучении. Суммативное оценивание – вид оценивания, котороепроводится по завершении разделов, сквозных тем учебных программ, определенного учебного периода (четверть, полугодие, учебный год). Работа обучающегося в контексте суммативного оценивания предназначена для определения уровня учебных достижений по предмету за определенный период обучения. Для оказания помощи учителю в принятии объективного решения относительного каждого обучающегося к заданиям суммативного оценивания за раздел, сквозные темы разрабатываются дескрипторы, и используются схемы выставления баллов за четверть. Методы и задания для суммативного оценивания определяются и разрабатываются школами самостоятельно. По итогам суммативной работы составляется информация для родителей (рубрики), которые помогают улучшить работу учащихся в будущем.
Формативное оценивание – это вид оценивания, который проводится непрерывно, обеспечивает обратную связь между учителем и учащимся и позволяет своевременно корректировать учебный процесс. Процесс формативного оценивания в деятельности учителя требует реализации следующих этапов: планирование и организация формативного оценивания; выбор стратегий формативного оценивания; анализ результатов формативного оценивания; предоставление обратной связи. Формативное оценивание проводится в ходе повседневной работы в классе; является текущим показателем успеваемости учащихся; устанавливает взаимосвязь между обучающимся и учителем в ходе обучения; обеспечивает обратную связь между учителем, обучающимися и родителями; позволяет совершенствовать процесс обучения. При этом обучающиеся не боятся делать ошибок и обсуждают все свои проблемы и результаты с учителем. При обсуждении учитель предоставляет учащимся рекомендации, как исправить ошибки. То есть, обратная связь при формативном оценивании, должна использоваться на различных этапах урока. Формативное оценивание является основой самооценивания учебных достижений учащихся. Учитель должен охватить все цели обучения учебной программы в процессе формативного оценивания. В помощь учителю в УМК предлагаются техники формативного оценивания, которые способствуют предоставлению конструктивной обратной связи обучающимся и родителям. Задания формативного оценивания учитель составляет самостоятельно и несет за них ответственность («Инструкция о порядке проведения критериального оценивания учебных достижений, обучающихся в организациях образования, реализующих общеобразовательные учебные программы в рамках обновленного содержания образования» от 10.02. 2017 года п.2, пп 5).
Техники формативного оценивания Формативное оценивание на уроках русского языка помогает отследить процесс продвижения учащихся к целям, осознать степень ответственности за свое образование. Оценивание для обучения – это процесс поиска и интерпретации данных, используемый учениками и их учителями для определенного этапа, на котором находятся обучаемые в процессе своего обучения, направления, в котором следует развиваться, и установления, как лучше достигнуть необходимого уровня. Другими словами, формативное оценивание – процесс наблюдения как изо дня в день протекает процесс обучения. Целью формативного оценивания является коррекция деятельности учителя и учащихся в процессе обучения на основе промежуточных результатов, полученных в процессе обучения, и предлагает постановку задач совместно с учащимися для улучшения результатов обучения. Чтобы достичь результата формативного оценивания, можно использовать следующие техники:
Систематическое использование техник формативного оценивания на уроке позволят вносить корректировки в деятельность учащегося и учителя для улучшения качества образования.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (648)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |