Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 7. Информационно-аналитический (основной)  этап в организации научного исследования: работа над ВКР (6 часов)



2020-02-04 355 Обсуждений (0)
Тема 7. Информационно-аналитический (основной)  этап в организации научного исследования: работа над ВКР (6 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок




План семинарского занятия

1. Понятие научной информации. Документ как материальный носитель информации. Виды документов.

2. Сбор и анализ научной информации по теме ВКР. Правила отбора научного материала.

3. Методы работы с литературными источниками, техника чтения и конспектирования.

4. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования.

5. Последовательность изложения содержания темы ВКР: методические приемы.

6. Рубрикация теста: главы, параграфы, абзацы.

7. Язык и стиль ВКР: грамматические и синтаксические особенности научной речи.

8. Особенности работы над введением и заключением к работе.

9. Соответствие задач и выводов в исследовании.

10. Перспективы развития темы научного исследования.

Литература

1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности: учеб. пособие (курс лекций) / А.Г. Бурда; Кубан. гос. аграр. ун-т. – Краснодар, 2015. – 145 с. (Тема 4. Основные методы поиска информации для научного исследования).

2. Ван Эвера С. Методическое руководство для студентов и аспирантов-политологов по подготовке диссертаций. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 158 c. (Глава 4. Полезные советы по написанию политологической диссертации).

3. Казакова А.Г. О некоторых методах аналитической работы аспиранта над литературно-диссертационными источниками // Мир образования – образование в мире. 2015. № 3 (59). С. 93–100.

4. Кузин Ф.А.Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. /Кузин Ф.А. – М.: Ось-89, 2008. – 224 с. (Часть 3. Работа над рукописью диссертации).

5. Липчиу Н.В. Методология научного исследования: учебное пособие / Н.В. Липчиу, К.В. Липчиу. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 290 с. (Тема 6. Научная проблема, ее постановка и формулирование. Тема 8. Методика работы над рукописью исследования).

6. Методы и средства научных исследований: учеб. пособие / Ю.Н. Колмогоров [и др.]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 152 с. (Глава 5. Сбор научной информации).

7. Обидина Ю.С., Леухин А.Н. Методика и методология написания диссертационного исследования. Учебно-методическое пособие для аспирантов. Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2015. То же [Электронный ресурс]. - URL: https://marsu.ru/structur/ob_kaf/kfip/files/2015/metodika.pdf (Раздел VI. Основные разделы работы над диссертационным исследованием и их краткое содержание).

8. Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей. − 9-е изд., доп. и испр. − М.: ИНФРА-М, 2010. − 240 с. (Глава 4. Сотворение диссертации).

9. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие /
М.Ф. Шкляр. - 5-е изд. - М. : Дашков и Ко, 2014. - 244 с. - (Учебные издания для бакалавров). - Библиогр. в кн. - ISBN 978-5-394-02162-6 ; То же [Электронный ресурс]. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=253957 (Глава 8. Написание научной работы).

Тема 9. Плагиат в научных работах и методы борьбы с ним

Круглый стол (4 часа)

Вопросы для обсуждения:

1. Академическое мошенничество студентов: теоретические подходы, методы измерения, факторы, меры противодействия, российская специфика.

2. Академический гострайтинг – рынок имитации научно-образовательной активности.

3. Копипаст: сущность, причины распространения, формы проявления.

4. Что такое плагиат? В чем разница между ним и некорректно оформленным заимствованием результатов ранее проведенных исследований?

5. Типы плагиата: плагиат идей, прямой плагиат, мозаичный плагиат, перефразирование (рерайтинг), плагиат с участием «авторов-призраков», заимствование устоявшихся терминов и иллюстраций, самоплагиат.

6. Причины возникновения плагиата в выпускных квалификационных работах.

7. Есть ли оценки масштабов плагиата в России и других странах?

8. Какие санкции за плагиат существуют в нашей стране и в мире?

9. Как могут противодействовать плагиату и иным некорректным формам заимствований профессиональные ассоциации и журналы, научные и учебные заведения?

10. Какие практические рекомендации можно сформулировать ученому, чтобы не допустить необоснованных заимствований в своих работах?

Литература

1. Авдеева Н.В., Блинова Т.А., Груздев И.А., Ледовская В.М., Лобанова Г.А., Сусь И.В. Обнаружение заимствований в научных документах на опыте Российской государственной библиотеки // Электронные библиотеки. 2017. Том 20. № 5. С. 285−297.

2. Авдеева Н.В., Ледовская В.М. Некорректные заимствования в диссертациях: способы их обнаружения // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 3 (43). С. 16−20.

3. Авдеева Н.В., Лобанова Г.А. Избыток заимствованного текста в диссертациях и его разновидности // Информационные ресурсы России. 2015. № 2. С. 2−4.

4. Авдеева Н.В., Сусь И.В. Проблема авторства научных работ в эпоху интернета // Информационные ресурсы России. 2015. № 3 (145). С. 7−9.

5. Барчунова Т.В. Эссе о копипасте: заимствование, компиляция, плагиат // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия. 2014. Том 12. № 2. С. 58−66.

6. Гейко П.П. Выпускная квалификационная работа: интеллектуальная собственность, источник персональных данных. Правовые проблемы при проверке и использовании // Электронные библиотеки. 2017. Том. 20. № 5. С. 305−321.

7. Голунов С.В. Студенческий плагиат как вызов системе высшего образования в России и за рубежом // Вопросы образования. 2010. № 3. С. 243–257.



2020-02-04 355 Обсуждений (0)
Тема 7. Информационно-аналитический (основной)  этап в организации научного исследования: работа над ВКР (6 часов) 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 7. Информационно-аналитический (основной)  этап в организации научного исследования: работа над ВКР (6 часов)

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)