Тема 7. Информационно-аналитический (основной) этап в организации научного исследования: работа над ВКР (6 часов)
План семинарского занятия 1. Понятие научной информации. Документ как материальный носитель информации. Виды документов. 2. Сбор и анализ научной информации по теме ВКР. Правила отбора научного материала. 3. Методы работы с литературными источниками, техника чтения и конспектирования. 4. Анализ и интерпретация полученных результатов эмпирического исследования. 5. Последовательность изложения содержания темы ВКР: методические приемы. 6. Рубрикация теста: главы, параграфы, абзацы. 7. Язык и стиль ВКР: грамматические и синтаксические особенности научной речи. 8. Особенности работы над введением и заключением к работе. 9. Соответствие задач и выводов в исследовании. 10. Перспективы развития темы научного исследования. Литература 1. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности: учеб. пособие (курс лекций) / А.Г. Бурда; Кубан. гос. аграр. ун-т. – Краснодар, 2015. – 145 с. (Тема 4. Основные методы поиска информации для научного исследования). 2. Ван Эвера С. Методическое руководство для студентов и аспирантов-политологов по подготовке диссертаций. – М.: Аспект Пресс, 2007. – 158 c. (Глава 4. Полезные советы по написанию политологической диссертации). 3. Казакова А.Г. О некоторых методах аналитической работы аспиранта над литературно-диссертационными источниками // Мир образования – образование в мире. 2015. № 3 (59). С. 93–100. 4. Кузин Ф.А.Кандидатская диссертация. Методика написания, правила оформления и порядок защиты. Практическое пособие для аспирантов и соискателей ученой степени. /Кузин Ф.А. – М.: Ось-89, 2008. – 224 с. (Часть 3. Работа над рукописью диссертации). 5. Липчиу Н.В. Методология научного исследования: учебное пособие / Н.В. Липчиу, К.В. Липчиу. – Краснодар: КубГАУ, 2013. – 290 с. (Тема 6. Научная проблема, ее постановка и формулирование. Тема 8. Методика работы над рукописью исследования). 6. Методы и средства научных исследований: учеб. пособие / Ю.Н. Колмогоров [и др.]. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 152 с. (Глава 5. Сбор научной информации). 7. Обидина Ю.С., Леухин А.Н. Методика и методология написания диссертационного исследования. Учебно-методическое пособие для аспирантов. Йошкар-Ола: Марийский государственный университет, 2015. То же [Электронный ресурс]. - URL: https://marsu.ru/structur/ob_kaf/kfip/files/2015/metodika.pdf (Раздел VI. Основные разделы работы над диссертационным исследованием и их краткое содержание). 8. Райзберг Б.А. Диссертация и ученая степень: Пособие для соискателей. − 9-е изд., доп. и испр. − М.: ИНФРА-М, 2010. − 240 с. (Глава 4. Сотворение диссертации). 9. Шкляр М.Ф. Основы научных исследований: учебное пособие / Тема 9. Плагиат в научных работах и методы борьбы с ним Круглый стол (4 часа) Вопросы для обсуждения: 1. Академическое мошенничество студентов: теоретические подходы, методы измерения, факторы, меры противодействия, российская специфика. 2. Академический гострайтинг – рынок имитации научно-образовательной активности. 3. Копипаст: сущность, причины распространения, формы проявления. 4. Что такое плагиат? В чем разница между ним и некорректно оформленным заимствованием результатов ранее проведенных исследований? 5. Типы плагиата: плагиат идей, прямой плагиат, мозаичный плагиат, перефразирование (рерайтинг), плагиат с участием «авторов-призраков», заимствование устоявшихся терминов и иллюстраций, самоплагиат. 6. Причины возникновения плагиата в выпускных квалификационных работах. 7. Есть ли оценки масштабов плагиата в России и других странах? 8. Какие санкции за плагиат существуют в нашей стране и в мире? 9. Как могут противодействовать плагиату и иным некорректным формам заимствований профессиональные ассоциации и журналы, научные и учебные заведения? 10. Какие практические рекомендации можно сформулировать ученому, чтобы не допустить необоснованных заимствований в своих работах? Литература 1. Авдеева Н.В., Блинова Т.А., Груздев И.А., Ледовская В.М., Лобанова Г.А., Сусь И.В. Обнаружение заимствований в научных документах на опыте Российской государственной библиотеки // Электронные библиотеки. 2017. Том 20. № 5. С. 285−297. 2. Авдеева Н.В., Ледовская В.М. Некорректные заимствования в диссертациях: способы их обнаружения // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. 2015. № 3 (43). С. 16−20. 3. Авдеева Н.В., Лобанова Г.А. Избыток заимствованного текста в диссертациях и его разновидности // Информационные ресурсы России. 2015. № 2. С. 2−4. 4. Авдеева Н.В., Сусь И.В. Проблема авторства научных работ в эпоху интернета // Информационные ресурсы России. 2015. № 3 (145). С. 7−9. 5. Барчунова Т.В. Эссе о копипасте: заимствование, компиляция, плагиат // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: Философия. 2014. Том 12. № 2. С. 58−66. 6. Гейко П.П. Выпускная квалификационная работа: интеллектуальная собственность, источник персональных данных. Правовые проблемы при проверке и использовании // Электронные библиотеки. 2017. Том. 20. № 5. С. 305−321. 7. Голунов С.В. Студенческий плагиат как вызов системе высшего образования в России и за рубежом // Вопросы образования. 2010. № 3. С. 243–257.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (355)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |