Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исследования адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения к обучению



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Исследования адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения к обучению 0.00 из 5.00 0 оценок




                                                                                                  Таблица 1.                                                     

Возрастные соотношения детей.

 

Возраст (лет) Абсолютные значения (человек) Относительные значения (%)
7 5 35,7%
8 8 57,1%
10 1 7,1%
Всего Кол-во человек: 14 100%

 

По данным таблицы можно сделать вывод, что наибольшее число членов экспериментальной группы составляют мальчики и девочки в возрасте 8 лет 57,1% (Аля Д., Маша К., Марина Н., Артем В., Влад Г., Паша К., Саша Л., Данил Б.). Дети в возрасте 7 лет составляют 35,7% (Антон П., Артем С., Катя П., Дима Г., Степа Ф.). Остальные 7,1% составляют дети в возрасте 10 лет от общей массы (Сережа О.). Эти данные нам необходимы для выяснения, влияет ли возраст испытуемых на их школьную адаптацию. Также при беседе с классным руководителем выяснилось, что семьи учащихся имеют разный социальный статус: по образованию, по полноте семьи, по трудоустройству родителей по этим данным можно составить социальный портрет.

                                                                                                    Таблица 2.

Социальный портрет класса.

Социальный портрет Абсолютные значения (человек) Относительные значения (%)
Опекаемые дети - -
Дети инвалиды 4 28,6%
Воспитывает один родитель 3   21,4%  
Многодетные семьи 1 7,1%
Семьи работающих 13 92,9%
Семьи безработных 1 7,1%
Всего: Кол-во человек: 14 100%

Таким образом, из таблицы можно сделать следующий вывод: опекаемых детей в классах нет; 28,6 % дети инвалиды; 21,4% дети, которых воспитывает один родитель; многодетные семьи составляют 7,1% от общей массы класса; дети у которых родители работающие составляют 92,9%; семьи, где родители безработные составляют 7,1%.

В целом можно сделать вывод о семьях детей. Семьи благополучные, родители имеют высшее или среднее специальное образование. Почти все родители детей работающие, без вредных привычек (употребление алкоголя). Эти данные нам необходимы, так как социальный статус, образ жизни родителей служит примером для детей. Отношение в семье формируют отношения ребенка с окружающими, формируют его поведение. А, следовательно, влияют на его адаптацию. При беседе с классным руководителем выяснилось, что все дети имеют разные степени усвоения программного материала.                                                                                                      

Таблица 3.                                                  

Особенности усвоения программного материала.

Усвоения программного материала Абсолютные значения (человек) Относительные значения (%)
Оптимальный уровень. С программным материалом справляются, познавательная активность высокая. 3     21,4%
Средний уровень. С программным материалом справляются, но познавательная активность низкая. 7 50%
Низкий уровень. Не справляются с программным материалом, средняя познавательная активность. 4 28,6%
Всего: Кол-во человек: 14 100%

 

Таблицы 3 показывает нам, что 21,4%  детей имеют оптимальный уровень усвоения материала (Маша К., Антон П., Артем В.). Средний уровень усвоения материала имеют 50% детей (Степа Ф., Паша К., Артем С., Катя П., Саша Л., Дима Г., Влад Г.). Исходя из того, что часть детей имеет комбинированный дефект (нарушение зрения сочетается с ЗПР или УО), довольно большой процент детей имеют низкий уровень усвоениязнаний - 28,6% (Аля Д., Сережа О., Марина Н., Данил Б.). Уровень усвоение материала играет немаловажную роль в деятельности ребенка и является одним из факторов, влияющим, на него школьную адаптацию.

Возможно, что степень усвоение программного материала зависит от наличия подготовки к школьному обучению. Эти данные были полученные из личных дел учащихся.

Таблица 4.

Наличие подготовки к школьному обучению.

Школьная подготовка Абсолютные значения (человек) Относительные значения (%)
Испытуемые посещали ДОУ 10 71,4%
Проводилась подготовка дома. 2 14,3%
Испытуемые не посещали ДОУ 2 14,2%  
Всего: Кол-во детей: 14 100%

Таблица 4 нам показывает, что большинство детей, 71,4% посещали ДОУ (Аля Д., Маша К., Марина Н., Дима Г., Антон П., Артем С., Данил Б., Паша К., Катя П., Саша Л., Артем В.), у 14,3% испытуемых подготовка проводилась дома (Влад Г., Степа Ф.). В связи с этим у детей уже в некоторой степени сформированы психологические процессы, как восприятие, внимание, мышление, нежели у детей, которых не было подготовки к школе.  Лишь 14,2% исследуемых детей поступили в школу без подготовки (Сережа О.). Сережа О. поступил в школу в возрасте 9 лет, не имел дошкольной подготовки, не были сформированы навыки чтения и письма, есть подозрение о наличии умственной отсталости или задержке психического развития. Эти данные нам необходимы для выяснения, влияет ли дошкольная подготовка на последующую адаптацию детей к школе.

Затем была проведена беседа со школьным психологом, который ознакомил со своими результатами диагностики в области психического развития детей, а так же их адаптационными показателями на период поступления детей в 1-й класс специальной коррекционной школы III и IV вида. На основе этих данных мы можем проследить динамику психического развития и адаптации учащихся в начале учебного года.

Наблюдение проводилось в начале учебного дня, когда еще не сказывается на работоспособности испытуемых учеников утомление. Из наблюдения можно сделать вывод, что у всех детей очень большая потребность в движение, у всех детей присутствует гипервозбудимость. Очень неусидчивы на уроках – Паша К., Аля Д., Катя П. Аля Д. если работа ей нравится проявляет несвойственное ей упорство. Очень тихими, скрытными и малоразговорчивыми являются Маша К., Влад Г., Марина Н., однако Влад Г. охотно выполняет все поручения учителя, на уроках тянет руку. Явного лидера в детском коллективе нет, ребята разбиты на небольшие группы, хотя между группами тоже идет общение. Степа Ф. очень активный мальчик, шумный, часто нарушает дисциплину, но на замечания учителя реагирует адекватно.



2020-02-04 150 Обсуждений (0)
Исследования адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения к обучению 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исследования адаптации детей младшего школьного возраста с нарушениями зрения к обучению

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (150)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)