Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Указание места практики в структуре образовательной программы



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Указание места практики в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок




Производственная практика «Научно-исследовательская работа» (Б2.В.02(Н)) входит в состав блока «Практики» и реализуется в вариативной части образовательной программы магистратуры по направлению 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность». Производственная практика НИР закрепляет знания, умения и навыки, полученные обучающимися в процессе изучения дисциплин «Организация и методика библиотековедческих, библиографоведческих, книговедческих исследований», «Проектирование и моделирование библиотечно-информационной деятельности», «Стратегическое управление библиотекой», «Психолого-педагогические методики в библиотечно-информационной деятельности».

 

Объем практики

В соответствии с учебным планом по направлению подготовки 51.04.06 «Библиотечно-информационная деятельность» общая трудоемкость практики – 216 часов, 6 зачетных единиц. Практика проводится во втором и третьем семестрах.

 

Форма обучения Курс Семестр Всего часов Контроль
1 ОФО 1 2 108 Текущий – дневник практики, отчет по практике Итоговый – зачет с оценкой
2 ОФО 2 3 108 Текущий – дневник практики, отчет по практике Итоговый – зачет с оценкой

                                                                                                                                                                                     

Содержание практики

Производственная практика НИР предназначена для подготовки выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации), осуществляемой в рамках совокупности учебных дисциплин согласно программе ГИА.

Основным видом деятельности при прохождении научно-исследовательской работы является:

- организация и проведение исследования по проблеме, сбор эмпирических данных и их интерпретация;

- написание научных статей и тезисов докладов по проблеме исследования;

- выступление на научных конференциях по проблеме исследования.

Индивидуальное задание, полученное магистрантом в начале учебного семестра от руководителя практики от Института, составляет содержание практики в течение одного учебного семестра (Форма индивидуального задания содержится в «Положении о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования»).

Практика НИР является логическим продолжением учебной практики, в ходе которой осуществлялось первичное ознакомление с базой исследования, выбор и формулирование темы научно-исследовательской диссертационной работы. В ходе практики НИР осуществляется написание теоретической части магистерской диссертации, а также осуществление практической части диссертационного исследования. Завершение работы над выпускной квалификационной работой происходит в ходе преддипломной практики.

Виды деятельности (формы занятий), реализуемые в ходе производственной практики НИР:

1.Разработка программы и инструментария научного (научно-практического) исследования.

2.Организация и проведение исследования по проблеме, сбор эмпирических данных и их интерпретация

3.Проведение научного (научно-практического) исследования

4.Статистический анализ результатов исследований

5.Синтезирование всей информации, обобщение результатов всех видов ее анализа

6.Обработка практических исходных данных, проведение анализа результатов обработки; формулировка предварительных выводов по выполненной работе

7.Подготовка отчёта по практике и проведение процедуры защиты.

Базы практики

Производственная практика «Научно-исследовательская работа» проводится в ТГИК. Направление на практику оформляется приказом по Институту с указанием закрепления каждого обучающегося за структурным подразделением Института, а также вида и срока прохождения практики (форма приказа «О направлении на практику» содержится в «Положении о практике обучающихся, осваивающих основные образовательные программы высшего образования»).

Руководитель практики от кафедры осуществляет:

- внесение предложений о распределении студентов на практику;

- ознакомление студентов с целями, задачами и программой практики;

- разработка и доведение до сведения студентов индивидуальных заданий;

- оказание студентам методической помощи по выполнению программы практики и индивидуальных заданий;

- осуществление контроля над прохождением студентами практики, выявление и своевременное устранение недостатков в ее проведении;

- прием зачета с оценкой у студентов по окончании практики в соответствии с утвержденным графиком;

- участие в подведении итогов практики, внесение предложений, направленных на ее совершенствование;

- подготовка отчетных документов.

Права и обязанности студента – практиканта

Студент при прохождении практики обязан:

- ознакомиться с содержанием настоящей программы;

- принять участие в организационном собрании по организационно-методическим вопросам, связанным с прохождением практики, получить необходимые учебно-методические документы и материалы;

- согласовать с руководителем практики индивидуальное задание на период прохождения практики;

- выполнить мероприятия, предусмотренные индивидуальным заданием, планом и программой практики;

- вести дневник практики;

- соблюдать правила внутреннего распорядка в ходе прохождения практики.

- обращаться к руководителю практики с просьбой о внесении изменений в индивидуальный план;

- консультироваться с руководителем практики от вуза по вопросам прохождения практики.

Студент-практикант имеет право:

- получать на выпускающей кафедре учебно-методические материалы, касающиеся практики, для предварительного изучения;

- обсудить с руководителем практики содержание индивидуального задания;

- вносить предложения по совершенствованию организации и проведения практики студентов.

 

Этапы практики

Этапы работы    

Период

времени

Формируемые компетенции

 

Первый год обучения

Второй семестр

1.

Разработка концепции магистерской диссертации.

февраль

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3

Сравнение концепций, научных подходов, предложенных российскими и зарубежными учеными по теме диссертационного исследования.

2.

Выявление несоответствий, противоречий научных и методических положений в процессах решения задач диссертационного исследования.

март

 

апрель

 

 

май

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3

Сбор, обработка и анализ статистического и фактографического материала по теме исследования.

Написание чернового варианта первой главы магистерской диссертации.

3.

Подготовка тезисов и докладов для выступлений на научных семинарах и конференциях.

март, апрель,  

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3

Подготовка и публикация научной статьи по теме исследования.

май

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3

4.

Подготовка отчета по практике.

Защита практики.

июнь

 

июнь

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3

Подготовка презентации диссертации (теоретической магистерской работы), представляющей результаты работы в течение семестра.

Публичная защита на заседании кафедры выполнения научно-исследовательской работы за первый год обучения.

Второй год обучения

Третий семестр

5.

Выдвижение исходной гипотезы, определение и формирование новых научных подходов к решению поставленных задач диссертационного исследования.

сентябрь

 

 

октябрь

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3

 

Формирование методического инструментария для решения задач диссертационного исследования.

 

Написание чернового варианта первого параграфа второй главы магистерской диссертации.

 

6.

Осуществление практической части диссертационного исследования.

ноябрь

 

декабрь

 

январь

 

январь

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3

 

Проведение опросов, экспериментов, наблюдение, моделирование ситуаций.

 

Обработка эмпирического материала, количественное и качественное описание.

 

Написание чернового варианта второго и третьего параграфа второй главы магистерской диссертации.

 

7.

Подготовка тезисов и докладов для выступлений на научных семинарах и конференциях.

ноябрь

 

 

декабрь

 

январь

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3

 

Подготовка и публикация научной статьи по теме исследования.

 

Разработка предложений для участия в научно-исследовательских проектах.

 

8.

 

Подготовка отчета по практике.

Защита практики.

февраль

 

февраль

 

ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ОПК-4, ОПК-5, ОПК-6, ПК-1, ПК-2, ПК-3

 

Подготовка черновика магистерской диссертации

 

Предоставление и защита на заседании кафедры предварительной магистерской работы.

 
             


2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Указание места практики в структуре образовательной программы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Указание места практики в структуре образовательной программы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)