Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы



2020-02-04 157 Обсуждений (0)
Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы 0.00 из 5.00 0 оценок




Офисные программы:

• Microsoft Office 2007 (Word, Excel, PowerPoint и др .);

• Adobe Reader 9.0 (чтение документов PDF);

• Adobe Acrobat Pro 9.0 (создание документов PDF);

• Fine Reader 10.0 (распознавание бумажных документов в электронный вид);

Программы для работы в Интернет:

• Mozilla Firefox (браузер для просмотра сайтов);

• Google Chrome (браузер для просмотра сайтов).

 

Требования к материально-техническому обеспечению процесса

Для проведения занятий по дисциплине «Производственная практика (Научно-исследовательская работа)» ТГИК располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов подготовки обучающихся, предусмотренных учебным планом и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

Для проведения производственной практики НИР в ТГИК предусмотрены:

- рабочие места в читальном зале библиотеки, оборудованные выходом в Интернет, принтерами;

- фонд библиотеки (учебная литература, книги, журналы,);

- доступ к электронным библиотечным системам;

- аудитории, оборудованные компьютерами, аудио- и видеотехникой.


Приложение

к рабочей программе

производственной

практики НИР

 

Фонд оценочных средств

Для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся

 

Производственная практика (Научно-исследовательская работа)

 

 

Направление подготовки

51.04.06«Библиотечно-информационная деятельность»

 

 

Профиль подготовки

«Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью»

(год набора 2016)

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

Тюмень, 2016


Паспорт фонда оценочных средств производственной практики (научно-исследовательская работа)

Перечень компетенций, формируемых в рамках прохождения практики и этапы их формирования

 

Код

Компетенции

Наименование компетенции

Структур

Ные элементы компетен

Ции

Этапы формирования компетенции

Виды

Занятий для формирова

Ния компетенции

Виды оценочных средств для определения сформированности компетенции

Начальный Базовый Повышенный

ОПК-1

способностью к выработке и проведению активной профессиональ-ной политики в библиотечно-информационной сфере

Знать теоретические основы профессиональной и государственной политики в области библиотечного дела возможности применения и реализации профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере иметь четкое теоретическое и практическое представление о принципах планирования и прогнозирования профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь анализировать законодательную базу профессиональной политики в библиотечно-информационной сфере анализировать законодательную базу государственной политики в библиотечно-информационной сфере на федеральном, региональном и муниципальном уровнях анализировать законодательную базу государственной политики в области библиотечного дела, нормативные акты регионального и муниципального уровня
Владеть навыками самостоятельного профессионального саморазвития навыками разработки и применения целевых и комплексных программ развития библиотечно-информационной деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях основами государственной культурной политики, и в дальнейшем использовать их в собственном профессиональном самоопределении

ОПК-2

способностью к развитию организационной культуры и системы корпоративных коммуникаций

Знать понятийный аппарат организационной культуры, историю и теорию ее формирования   основные структурные компоненты организационной культуры и их функции иметь представление о месте и роли организационной культуры в управлении современной библиотекой; иметь представление о путях и средствах формирования организационной культуры

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь применять на практике способы формирования организационной культуры применять на практике способы формирования организационной культуры и внутрибиблиотечных корпоративных коммуникаций применять комплексную методику изучения и оценки организационной культуры библиотеки на практике
Владеть навыками развития компонентов организационной культуры методикой формирования организационной культуры и внутрибиблиотечных корпоративных коммуникаций комплексной методикой изучения и оценки организационной культуры библиотеки

ОПК-3

способностью к исследованию библиотечно-информационной деятельности в контексте социально-экономического развития общества

Знать основные положения методологии научного исследования различные методы научных исследований в библиотечно-информационной деятельности принципы проведения научных исследований; методы и способы исследования различных аспектов библиотечной сферы

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь составлять программу и план эмпирического исследования; формулировать задачи эмпирического исследования, определять объект исследования; изучать методы сбора и анализа эмпирических данных; пользоваться различными справочно-библиографическими системами осуществлять выбор методики эмпирического исследования; применять методики анкетирования и интервьюирования (составлять анкеты, проводить опрос, анализ и обобщение результатов); применять методики наблюдения, эксперимента и моделирования; изложить научные знания по проблеме исследования в виде отчетов, публикаций докладов  работать с эмпирической базой исследования в соответствии с выбранной темой магистерской диссертации; подготовить аргументацию для проведения научной дискуссии, в том числе публичной; обобщать результаты научно-исследовательской деятельности для продолжения научных исследований в рамках системы послевузовского образования
Владеть навыками работы с библиографическими справочниками, составления научно-библиографических списков, использования библиографического описания в научных работах навыками проведения статистических и социологических исследований, связанных с темой магистерской диссертации студента   навыками работы с электронными базами данных отечественных и зарубежных библиотечных фондов

ОПК-4

готовностью к организации и проведению комплексных научных исследований по проблемам библиотечно-информационной деятельности

Знать методы научного исследования и применение их в ходе прохождения практики необходимые методы научного исследования, новые подходы к конкретному исследованию, исходя из его задач задачи научно-исследовательской деятельности, требующие углубленных профессиональных знаний в области библиотечно-информационной деятельности

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь планировать и проводить научные исследования прибегая к консультационной помощи научного руководителя магистерской диссертации; оформлять библиографические списки к научным работам в соответствии с действующими стандартами; представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде реферативного обзора литературы; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности осуществлять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде текста научной статьи; выбирать и обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в литературе; формулировать и решать задачи, возникающие в ходе научно-исследовательской деятельности умение представлять итоги проделанной работы, полученные в результате прохождения практики, в виде текста статей, оформленных в соответствии с имеющимися требованиями, с привлечением современных средств редактирования и печати; выбирать необходимые методы научного исследования, обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом данных, имеющихся в литературе, а также полученных экспериментальным путем исследований; модифицировать существующие и разрабатывать новые подходы, исходя из задач конкретного исследования
Владеть навыками выступления на научно-практической конференции; навыками определения подходов, исходя из задач конкретного исследования  навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований; методами презентации научных результатов на научных семинарах и конференциях навыками самостоятельного планирования и проведения научных исследований; методами историографического анализа, методами оценки литературных источников по выбранной теме; методами презентации научных результатов на научных семинарах и конференциях с привлечением современных технических средств

ОПК-5

готовностью к разработке инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности

Знать понятийный и терминологический аппарат в области управления инновациями модели и методы прогнозирования инновационной деятельности основы организации и проведения комплексных инновационных программ развития библиотечно-информационных учреждений; особенности процесса и функций управления инновационными проектами в библиотеках

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь планировать комплексные инновационные исследования по развитию библиотечно-информационных учреждений проводить комплексные инновационные исследования по развитию библиотечно-информационных учреждений осуществлять бизнес-планирование инновационных проектов в библиотеках
Владеть навыками использования инструментальных (программно-технических) средств управления проектами навыками создания и проведения инновационных проектов развития библиотечно-информационной деятельности методикой проведения комплексных инновационных программ развития библиотечно-информационных учреждений

ОПК-6

способностью к педагогической деятельности в сфере профессионального образования по библиотечно-информационной деятельности

Знать основные направления педагогической деятельности в информационной (библиотечно-информационной) сфере направления и структуру педагогической деятельности в информационной (библиотечно-информационной) сфере; виды образовательных технологий; виды учебных занятий, номенклатуру и структуру учебно-методической документации системные взаимосвязи и взаимозависимости в сфере педагогической деятельности; специфику организации и реализации педагогической деятельности в информационной (библиотечно-информационной) сфере

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь реализовывать основные педагогические технологии по заданному алгоритму грамотно и осознанно проектировать и внедрять педагогические технологии некоторых видов комплексно реализовывать, адаптировать и оценивать педагогические технологии различных видов
Владеть основной профессиональной терминологией; основными навыками организации информационного (библиотечно-информационного) обучения расширенным и активным запасом профессиональной терминологической лексики; способностью к организации информационного (библиотечно-информационного) обучения конкретной категории обучающихся системным пониманием теоретико-терминологических и практических аспектов образовательной деятельности в информационной (библиотечно-информационной) сфере; способностью адаптировать информационное (библиотечно-информационное) обучение для определённых категорий обучающихся

ПК-1

способностью к исследованию тенденций развития информационно-аналитической деятельности, мониторингу рынка информационных продуктов и услуг и определению стратегии его развития

Знать понятийный аппарат предметной области   взаимосвязи информационно-аналитической и библиотечно-информационной деятельности; структуру и тенденции развития информационного рынка способы и средства мониторинга информационного рынка; стратегии развития информационного рынка  

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь использовать общую технологию мониторинга для изучения информационного рынка и его отдельных компонентов выявлять тенденции развития информационно-аналитической деятельности; выявлять структуру информационного рынка использовать результаты мониторинга информационного рынка для его диагностики и прогнозирования
Владеть профессиональной терминологией в информационной сфере   технологиями мониторингового изучения информационных потребностей, информационных запросов, информационных ресурсов, информационных продуктов, информационных услуг, информационных потоков технологиями библиотечно-информационного мониторинга

ПК-2

готовностью к экспертной оценке и прогнозированию информационных объектов

Знать понятийный аппарат предметной области   методику прогнозирования информационных объектов   способы создания комфортной библиотечно-информационной среды; сущность и способы оценивания информации; методологию оценки и прогнозирования информационных объектов

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь использовать научные подходы при реализации различных процессов библиотечно-информационной деятельности   оценивать качество информации; ориентироваться в многообразии информационных продуктов и услуг, предлагаемых на информационном рынке, и выбирать из них соответствующие профилю деятельности библиотеки и состоянию запросов потребителей информации реализовывать информационное взаимодействие на основе информационно-экологических принципов
Владеть профессиональной терминологией в информационной сфере; виды и специфику деятельности библиотечно-информационных учреждений   приемами определения информационных потребностей и запросов разных категорий потребителей информации; способами удовлетворения информационных потребностей методами создания, предоставления и оценивания информации; приемами формирования информационной культуры личности

ПК-3

способностью к научно-исследовательс-кой работе по конкретным направлениям библиотечно-информационной деятельности

Знать структуру и содержание научно-исследовательской деятельности в библиотечно-информационной среде методику планирования и проведения научных исследования в библиотечно-информационной деятельности механизмы внедрения компьютерных технологий в библиотечно-информационную научно-исследовательскую деятельность

выполнение заданий программы практики (индивидуаль

ных заданий на период прохождения практики)

1) отчётные документы:

- дневник практики,

- отчёт по практике,

- отзыв о прохождении практики

2) защита практики

Уметь проводить научное исследование различных аспектов функционирования библиотек применять комплексный подход к изучению состояния библиотечно-информационной сферы комплексно реализовывать общие и специальные компьютерные технологии научно-исследовательской деятельности
Владеть профессиональной терминологией в научно-исследовательской деятельности способами, средствами, методами проведения научных исследований в библиотечно-информационной деятельности способами и средствами оптимизации научно-исследовательской работы в библиотечно-информационной сфере за счёт внедрения компьютерных технологий

 

Процесс прохождения учебной практики направлен на формирование элементов компетенций в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по данному направлению подготовки, представленных в таблице. При оценивании компетенций выделяются три уровня: 1) начальный – соответствует оценке «удовлетворительно» и является обязательным минимумом для всех студентов при завершении освоения ООП; 2) базовый – соответствует оценке «хорошо» и характеризуется превышением минимальных характеристик сформированности компетенций; 3) повышенный – соответствует оценке «отлично» и характеризуется высоким уровнем сформированности компетенций.




2020-02-04 157 Обсуждений (0)
Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лицензионное программное обеспечение и информационные справочные системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (157)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)