Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дифференцированный подход.



2020-02-04 276 Обсуждений (0)
Дифференцированный подход. 0.00 из 5.00 0 оценок




Является одним из общих методических принципов, который предполагает использование различных методов и приемов обучения, различных упражнений в зависимости от видов речевой деятельности, этапа обучения. Языкового материала и условий обучения. Дифференцированный подход к формированию произносительных навыков также предполагает использование различных приемов обучения, различных упражнений в зависимости от этапа обучения, языкового материала и условий обучения. Он исходит из следующих теоретических положений:

комплексное включение различных анализаторов в учебный процесс способствует более эффективному формированию речевых навыков;

отработка наиболее сложных для усвоения операций осуществляе5тся изолированно;

становление произносительных, лексических и грамматических навыков невозможно без их включения в речь;

индивидуальный подход определяет эффективность формирования речевых навыков.

При формировании произносительных навыков в средней школе дифференцированный подход включает:

а) Обильное аудирование иностранной речи. Оно заключается в том, что с первых занятий учитель ведет урок на иностранном языке. Как правило, его высказывания обуславливаются учебной ситуацией. Фразы, понимание которых может вызвать трудности, переводятся на родной язык, причем переводить надо именно фразы, а не отдельные слова. Сюда относятся не только фразы так называемого школьного обихода, запланированного в книге учителя, типа: Ecoutez et répétez après moi! C’est juste!, но все то, что необходимо учителю для повседневного общения с учащимися.

Общение на уроках иностранного языка способствует формированию произносительных навыков в том случае, если учитель владеет тем, что можно назвать дидактическим стилем речи учителя.

Обильное аудирование иностранной речи предусматривает в предъявление отдельных текстов на выделение отрабатываемых звуков иностранного языка.

б) Систематическую фонетическую зарядку. В течении первых 40-50 уроков ее проводить обязательно, затем она планируется один раз в неделю, а начиная с третьего года обучения по мере необходимости. Время фонетической зарядки 3-8 минут, в зависимости от отрабатываемого звука и уровня обученности учащихся.

Фонетическая зарядка имеет своим объектом звуки, слоги, слова, фразы, а также интонационные средства речи, связывание и сцепление. Фонетическая зарядка происходит примерно следующим образом: учитель или диктор, записанный на магнитофон произносит сначала слоги, потом слова и фразы, которые учащиеся повторяют в кабинах лингафонного кабинета. Учитель, подключаясь то к одной, то к другой кабине, контролирует произношение учащихся и, если надо, поправляет их. Позже для фонетической зарядки используется печатный текст, например:

Tes - te - ti - tes - ces - ce - ci - ce - ces - des - de - di - de - des - ce camarade - ces camarades - les sœurs et les frères, les voilà - ça va, mes amis? - pas mal, mes amis - c’est la mer, mes amis.

За неименеием лингафонного кабинета фонетическую зарядку можно проводить и в классе, но тогда она менее эффективна.

в) Лабораторные упражнения. Лабораторные упражнения отличаются от других упражнений следующими характеристиками:

они проводятся в лаборатории устной речи, т.е. в специально оборудованных кабинетах, где каждый учащийся имеет изолированное в звуковом отношении место;

они проводятся с использованием технических средств и учебных фоно - и видеограмм;

они предусматривают такие средства-субституты, как эталоны искомых действий, служащие ключами и обепечивающие самоконтроль;

они предусматривают индивидуальную работу учащихся.

Для лабораторных упражнений требуются фонозаписи, предусматривающие отработку отдельных звуков, звуковых комплексов, гтовых фраз и содержащие эталоны их произношения.

Лабораторные упражнения назначаются учащимся выборочно. Если какой-либо звук, интонация той или иной фразы, ритмические ударения или другие особенности французского произношения плохо усваиваются учащимися, то они получают индивидуальное задание на лабораторные упражнения.

Лабораторные упражнения, применяемые в средней школе поддерживают произносительные навыки за счет выразительного чтения и заучивания стихотворений, пословиц, поговорок. Хорошо разрабатывают произносительный навык скороговорки типа:

Si six scies scient six cigares, six cent-six scies scierons six cent-six cigares.

Un chasseur sachant chaser doit savoir chaser sanc chien.

Таким образом, дифференцированный подход к формированию произносительных навыков предусматривает и обильное аудирование иностранной речи, и систематическую фонетическую зарядку и лабораторные упражнения. Однако все виды работ, так же как и учебный материал упражнений, должны учитывать конкретные трудности, свойственные как всей группе учащихся, так и отдельному учащемуся. Быстрое усвоение иноязычного произношения сводит количество фонетических упражнений до минимума, необходимого для того, чтобы произносительные навыки не дезавтоматизировались.




2020-02-04 276 Обсуждений (0)
Дифференцированный подход. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дифференцированный подход.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)