Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава 3. Практическая часть



2020-02-04 264 Обсуждений (0)
Глава 3. Практическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Тема урока: "Игры и игрушки”

Учебные задачи: Активизировать и расширить знания обучающихся по темам "Игрушки”, "В магазине”, "Портрет”.

Развивать коммуникативные навыки обучающихся.

Формировать интерес к изучению французского языка.

Технология: на игровой основе

Наглядный и раздаточный материал: плакат со стихотворением, карточки со словами "Ромашка”, разрезанные двусторонние карточки "картинка-слово”, "Волшебная шкатулка” с игрушками, карточки со стихами, разрезной материал для составления масок.

Технические средства обучения: магнитофон с аудио записью песни "C’est une marionette”.

План урока:

Начало урока.

Беседа. Фонетическая зарядка.

Чтение.

Ролевая игра.

Физминутка.

Новый материал.

Игра.

Физминутка.

Творческая работа.

Подведение итогов урока.

Ход урока

Начало урока.

Учитель: Добрый день! Сегодня мы с вами находимся на необычном уроке, совместном уроке любителей французского языка. Тема нашего урока - игры и игрушки. Мы покажем нашим гостям, чему научились в этом учебном году и как мы умеем учиться.

Стихотворение поможет всем понять, чем мы занимается на уроках французского языка. (Читаем хором, след за учителем. Обучающиеся 5 класса рассказывают стихотворение наизусть.)

A la lecon de français

Je ne parle que français,

Je lis et j’écris

Et j’apprends des poésies.

Беседа. Фонетическая зарядка.

Учитель: Что мы делаем на уроке? Que faisons-nous à la leçon?

Ученики: Je lis. J’écris. J’apprends des poésies.

Учитель: Цветок "Ромашка" поможет нам понять, как мы научились читать, все ли правила чтения мы помним. (Каждый ученик берёт карточку-"лепесток” и читает слово. В словах выделены буквосочетания). Работаем по цепочке.

Чтение.

А сейчас работаем в парах (по группам). Вы получили письма, в каждом конверте находится разрезанная картинка, надо её сложить. С обратной стороны картинки получится слово. Один ученик от каждой пары читает это слово, а другой записывает на доске. Мы все вместе оценивает правильность чтения и написания. (Картинки-слова соответствуют темам, но незнакомы обучающимся.)

Ролевая игра.

Поиграем в "Магазин”. Мы в магазине игрушек. Чтобы приобрести игрушку нужно спросить у продавца, что лежит на полке и рассказать стихотворение, рифмовку о выбранной игрушке.

Игра "La pêche aux mots"

Учащиеся должны найти в читаемом тексте самое большое количество слов, включающих данный звук. Например, звук [Е] или [е], которые имеют в орфографии è, é, ê, ait, ais, ai, aient, er, et.

"Jeu des mots"

Дети слушают скороговорки.

Les nez des poupées de Pépé sont cassés.cherche un chapeau chinois archi-chic.ver de terre va vers un ver vert qui est dans un verre vert.

Тот, кто сумеет повторить скороговорку быстро и без ошибок, побеждает.

Физминутка.

Отдохнём немного. Делаем разминку и поём песню "У оленя дом большой”.grand serf dans sa maisonpar sa fenêtre!lapin venir à luifrapper à l’huis!! Serf! Ouvre-moi! Ou le chasseur me tuera., lapin, entre et viens me serrer la main.

Новый материал.

Пришла пора узнать, что нового лежит в нашей "Волшебной шкатулке”. (Ученики, по желанию, вынимают игрушку с карточкой-стихотворением и, прочитав, узнают название игрушки по-французски.)

Une autole bord’un ruisseau.chauffeur.s’endortl’autoà l’eau!’aime mon chienbon gardienmange peu bien!

Игра.

Проверим как вы запомнили новые слова. Игра "Отгадай! ” (Класс задумывает какую-либо из (3-4) игрушек, а один ученик отгадывает при помощи прямых вопросов).

"Se taire - parler" ("Молчать - говорить")

Ученики по команде и под руководством учителя начинают произносить какой-либо текст: фонетическое упражнение, рифмовку, стихотворение, считалку, затем учитель своим хлопком переводит этот текст из слышимого во внутренний голос каждого ученика, через некоторое время вторым хлопком делает его опять слышимым - как бы "включает и выключает радио, не прерывая передачи”. Ученики согласованно продолжают произнесение, насколько бы неожиданно их не прервали. Данная игра учить держать общий ритм действия своим внутренним слухом, ориентирует на согласованность с одноклассниками, прекрасный способ формирования произносительных навыков, обеспечивающий одновременное усвоение учащимися и фонетических и интонационных особенностей французского языка в нерасчлененном виде.

"Vole - ne vole pas" ("Летает - не летает”) - (другой вариант "Съедобное - не съедобное"). Учитель называет слова, знание которых ему необходимо проверить, вперемешку с иными, и при каждом слове поднимает руку. Если названное слово относится к нужной группе ("Vole”), дети тоже поднимают руку, если нет - просто сидят. Поднятие руки можно заменить хлопками, топаньем, кашлянием - способ реакции могут предложить сами дети, тогда им будет приятнее работать. Эту зримую форму контроля можно использовать при совершенствовании фонетических навыков (на различие звуков), лексического материала.

"Changez ma tête "

Играющие быстро заменяют первую букву данных слов, чтобы получить новое: рèге, gomme, tarte, je реuх, tête.

"Словосочетания"

Учитель показывает карточки с буквосочетаниями. Ученики называют слова с данными буквосочетаниями. Побеждает тот, кто назовет больше слов.

Физминутка.

Сделаем разминку. Игра "Голова, плечи…” (Называем части тела и дотрагиваемся до них двумя руками, повторяем считалку несколько раз, темп убыстряется)

La tête, les épaules, les genoux, les doigts;genoux, les doigts;genoux, les doigts;tête, les épaules, les genoux, les doigts;oreilles, les yeux,bouche, le nez.

Творческая работа.

А сейчас мы сами сделаем игрушку-маску. (Дети получают листы бумаги с нарисованным кругом-"лицом" и следуя указаниям учителя, проявляя собственную фантазию, приклеивают уши, нос, глаза, рот, волосы. (Учитель в процессе работы спрашивает, что они приклеивают, какого размера, цвета эти "части”, нравится ли им получившийся "человечек”)



2020-02-04 264 Обсуждений (0)
Глава 3. Практическая часть 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава 3. Практическая часть

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (264)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)