Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация интервью



2020-02-04 247 Обсуждений (0)
Классификация интервью 0.00 из 5.00 0 оценок




Без жанра интервью современные газеты просто немыслимы. В тоже время он является одним из самых сложных жанров, требующих следовать определенной тактике и стратегии. Перед каждым журналистом, будь то профессионал или еще совсем новичок в этом деле, встает вопрос, о чем написать интервью, как организовать и провести его, как оформить и какой за основу взять вид интервью? Основная цель интервью – получить в результате общения журналиста с собеседником той или иной встречи важные, полезные, интересные сведения и передать их через масс-медиа для широкой публики. Еще одной целью интервью является задача побудить читателя ознакомиться с текстом беседы. Эти цели обуславливают стилистические особенности жанра интервью.

В научной литературе существует множество классификаций видов интервью, выделяемых на различных основаниях: по функционально-предметному принципу, по степени стандартизированности, по личностной характеристике интервьюируемого, по отношению собеседника к беседе, по степени участия журналиста в интервью, по количеству собеседников, по типу интервьюера, по типу СМИ, по способу общения. Однако такой спектр жанровых вариаций – примета только современной (начиная с 1980-ых годов) прессы. Постепенное расширение видового разнообразия жанра связано прежде всего с изменениями социального характера, раскрепощением общества.

Можно говорить о двух разных способах общения - прямом, непосредственном контакте с собеседником и опосредованном. Почти во всех классических интервью это происходит синхронно, т.е. в одно и то же время.

В конце 90-х годов ХХ в. появились новые работы современных исследователей, которые предлагали классификации интервью, включающие следующие виды (см. Приложение №1).

 

В зависимости от целей М. Лукина выделяет следующие виды интервью:

Информационное интервью  

Наиболее ходовой вид, нацеленный на сбор материала для новостей. В силу жестких временных стандартов это интервью отличается весьма динамичными темпами.

Костяком типичного информационного интервью являются ключевые для журналиста вопросы: кто? что? где? когда? почему? зачем? Их, как показывает опыт вполне достаточно для сбора фактических сведений.

“В полной мере интервью получится информационным, если и в ответах собеседника акцент будет сделан на вопросах: что? где? когда? Если же интервьюер и его собеседник начнут разворачивать ответы на вопросы: каким образом? что это значит? и пр., то в результате может появиться аналитический материал” [13, с. 80].

Оперативное интервью

Разновидность информационного интервью, только еще в более сжатом варианте.

Блиц-опрос или опрос на улице

Вид интервью, который ставит перед собой цель сбора разных мнений по какому-либо конкретному, как правило, узкому вопросу. На английский манер его называют street talk, часто используют так же латинский вариант vox pop. Характерная особенность таких интервью – постановка одинаковых, фиксированных вопросов как можно большему числу респондентов, представителям одной или, наоборот, разных социальных групп.

Интервью-расследование

Это интервью проводится с целью глубинного изучения какого-либо события или проблемы. Как правило, оно организуется обстоятельно и не связано жестко временными ограничениями. Предмет расследования может быть сложен и противоречив. Поэтому и говорят о комбинаторике методов. Очень важно уделить много внимания постановке целей и предварительной работе с материалами, изучить в полной мере все источники и устные свидетельства, хорошо продумать стратегию беседы. Самым важным звеном здесь являются вопросы.

Интервью-портрет, или персональное интервью

Героем такого интервью может стать человек, который проявил себя в какой-либо сфере общественной жизни и привлекает интерес широкой публики. Реже встречаются портретные интервью с так называемыми «простыми людьми», которые должны в чем-то себя проявить либо быть очень типичными. Большую нагрузку несут и детали быта, интерьера, одежды, особенности речи героя – словом, то, что формирует индивидуальность и должно быть непременно передано читателю.

Беседа, диалог (креативное интервью)

Здесь журналист не просто оказывается посредником в передаче информации, а выступает фактически на равных со своим собеседником в процессе совместного творчества. Результатом же творческого партнерства является информационный продукт в близком к художественным жанре, который в зависимости от канала передачи может воплотится в художественном очерке, эссе [9, с. 17-20]

А.А. Грабельников и В. В. Ворошилов различают следующие виды интервью: интервью-диалог, интервью-монолог, интервью-сообщение, интервью-зарисовка, интервью-мнение, коллективное интервью и анкета [3, с. 217; 4, с. 219].

В то же время интервью различают по степени интенсивности: короткие (от 10 до 30 минут), средние (длящиеся иногда часами), иногда их называют «клиническими» и фокусированные, проводимые по особой методике [5, с. 107].

 



2020-02-04 247 Обсуждений (0)
Классификация интервью 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация интервью

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (247)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)