Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Ограниченность во времени



2020-02-04 320 Обсуждений (0)
Ограниченность во времени 0.00 из 5.00 0 оценок




 

При постановке цели вы должны четко понимать, когда сможете ее достичь. Помните, что социальный проект ограничен во времени, значит, и его цель должна быть достигнута в определенные сроки и к определенному моменту.

 

Очевидно, что создание условий для возрождения традиций детской дворовой игры через обучение детей – это процесс, который займет некоторое время, но все же он конечен. Так что наш проект определенно будет ограничен во времени.


 

Ожидаемые результаты проекта

Рассуждая об измеримости цели, мы с вами выяснили, что, для того чтобы после завершения проекта оценить его успешность, нужно в начале проектирования установить его ожидаемые количественные и качественные результаты.

 

Количественные результаты – это количество людей, которые ощутят позитивные изменения после осуществления вашего проекта.
Качественные результаты – это конкретные изменения, которых вы добьетесь.

Для того чтобы грамотно установить ожидаемые результаты вашего проекта, нужно помнить о трех их характеристиках. Они должны быть измеримы, адекватны и конкретны.

Измеримые результаты – это те, которые мы можем посчитать.

Адекватные – соответствующие по своему масштабу заявленной проблеме.

Конкретные – указывающие на целевую группу, сроки, качественные и количественные характеристики предполагаемых изменений.

Качественные результаты в силу своей специфики почти всегда будут менее измеримы, чем количественные, но их все равно нужно стараться формулировать как можно более точно. Давайте рассмотрим характеристики ожидаемых результатов на примерах.

 

В нашем примере с дворовыми играми целевая аудитория – дети 7-10 лет, проживающие в районе Н вашего города. Вы знаете, что в этом районе проживает около 400 детей этого возраста. Оценив свои возможности, вы понимаете, что с помощью своего проекта сможете охватить порядка 150 человек. Поэтому ожидаемый количественный результат проекта будет звучать так: «150 детей 7-10 лет, проживающих в районе Н, научатся играть в дворовые игры. 80 из них будут делать это регулярно». Другими количественными результатами вашего проекта станут количество занятий, которые волонтеры проведут с детьми, количество игр, которые будут детьми разучены, количество дворов, участвующих в проекте. Качественным результатом проекта будут умения, полученные детьми, навыки общения, приобретенные ими в ходе проекта, количество времени, которое они стали проводить на улице, т.е. изменения, которые произойдут благодаря вашему проекту. Эти ожидаемые результаты измеримы, адекватны и конкретны.

 

Вот пример:

 

Цель вашего проекта – пропаганда здорового образа жизни среди подростков из вашего региона. Целевая аудитория – 250 тысяч подростков. Ожидаемый результат звучит так: «Ролик о вреде наркотиков, размещенный на региональном телевидении, посмотрят 1 млн. телезрителей (количество жителей региона). Они осознают важность ЗОЖ». Что здесь не так? Во-первых, в целевой группе проекта были заявлены подростки, значит, именно они должны фигурировать в ожидаемых результатах. Во-вторых, мы не можем точно сказать, сколько людей посмотрят ролик, – исходить просто из числа жителей региона в данном случае некорректно. Измерить качественный результат – осознание важности ЗОЖ – также невозможно. Таким образом, ожидаемые результаты проекта неизмеримы и неконкретны.


 

Задачи и мероприятия

Этот этап – ключевой в социальном проектировании. Он несложный, и главное здесь – понять его механизм и научиться мыслить в рамках задач и мероприятий. У нас есть проблема: это то, как выглядит ситуация сейчас. Сейчас дети вместо того, чтобы играть во дворе, сидят дома, уткнувшись в гаджеты, потому что утрачена традиция игр во дворе. У нас есть цель – создать условия для того, чтобы эта традиция вернулась. А теперь давайте спросим себя: почему есть этот разрыв между проблемой и целью? Что мешает нам достичь желаемого результата? Из-за чего ситуация такая, какая она есть? Вероятно, из-за того, что современные дети не знают дворовых игр и не умеют в них играть. А также потому, что сегодня нет тех, кто может научить правилам игры — сегодняшние старшие тоже не играли во дворе. И, наконец, во дворах не организована игра детей, а сами они этого сделать не могут.

 

Решением каждой из трех проблем, сформулированных нами, будет конкретная задача.

 

Задача – составляющая цели, которая решает конкретную проблему на пути к достижению этой цели.

 

Итак, давайте превратим препятствия, мешающие ситуации сейчас стать такой, какой она должна быть, в задачи:

— Из проблемы «Современные дети 7-10 лет не знают дворовых игр и не умеют в них играть» вытекает задача «Научить детей 7-10 лет играть в различные игры во дворе».

— Из проблемы «Нет тех, кто может научить правилам игры» вытекает задача «Подготовить команду волонтеров, которые могут организовать игры детей 7-10 лет во дворах».

— Из проблемы «Во дворах не организована игра детей, а сами они это сделать не могут» вытекает задача «Организовать регулярные игры во дворах с детьми 7-10 лет силами подготовленных волонтеров».

Обратите внимание на то, что в формулировках задач уже заложены ожидаемые результаты нашего проекта. Конечно, чтобы правильно сформулировать результаты, с этим надо еще поработать, но в нашем примере результат может быть, например, таким:

— подготовлена команда волонтеров, которые умеют организовать игры детей 7-10 лет во дворах;

— дети 7-10 лет, включенные в проект, научились играть в различные игры во дворе;

— в определенном количестве дворов еженедельно силами волонтеров и самих детей организуются игры для детей;

— увеличилось количество детей 7-10 лет, которые регулярно играют со сверстниками во дворе в различные игры.

Дальше – самое интересное. Нужно решить поставленные задачи. Задачи решаются с помощью конкретных действий – мероприятий.

 

Давайте вернемся к нашему примеру с играми во дворе. Одна из наших задач заключалась в том, чтобы подготовить команду волонтеров, которые умеют организовать игры детей 7-10 лет во дворах. Давайте подумаем, какие действия нам необходимо предпринять, чтобы решить эту задачу.

1

Во-первых, для того чтобы набрать группу волонтеров, надо сначала проинформировать тех, кто потенциально может заинтересоваться: провести презентацию проекта в ВУЗах и ССУЗах педагогической направленности; провести переговоры с молодежными советами (городским, вузовским и т.п.). Именно там есть активная молодежь. Если в городе есть волонтерский центр – встретиться с ребятами там и рассказать им о возможностях проекта.

Благодаря этим действиям мы получим, например, группу заинтересовавшихся ребят в количестве 60 человек, которые готовы включиться в проект.

2

Следующее, что мы должны сделать, – обучить этих волонтеров играм и тому, как их организовывать, а еще тому, как взаимодействовать с детьми этого возраста. Какие действия необходимо для этого предпринять? Провести, например, «Школу игротехников», в программе которой все вышеперечисленное. Продолжительность обучения 2 месяца. Занятия 2 раза в неделю по 4 часа. И, конечно, если мы планируем такую обучающую программу, мы должны понимать, кто будет ее проводить.

Достаточно ли этого, чтобы задача была выполнена? Нет! У нас в задаче не просто волонтеры, которые знают игры, у нас волонтеры, которые умеют организовать эти игры с детьми. Значит, нам нужно еще одно действие.

3

Дать возможность нашим волонтерам опробовать свои знания, провести практические занятия под присмотром преподавателей нашего курса и с их помощью (например, на какой-то пилотной группе).

 

Значит, наша задача будет решаться с помощью 3 мероприятий:

— отбор молодежи в возрасте с 18 по 21 год для участия в проекте в качестве игротехников во дворах;
—обучение волонтеров-игротехников;
— отработка навыков волонтерами-игротехниками под кураторством педагогов.


Таким образом, мероприятия – это то, что вы делаете для решения задачи. По сути, они и будут непосредственной реализацией вашего проекта.

Мероприятия – это действия, которые вы предпринимаете для того, чтобы решить задачу

Очень важно понимать разницу между задачами и мероприятиями. Задача – это общая формулировка того, что должно быть сделано, «направление движения». Формулируя задачу, вы определяете, какие препятствия между проблемой и целью необходимо преодолеть.
Мероприятия – конкретные шаги, действия, которые происходят в определенное время в определенном месте и имеют результат. Задача всегда шире, чем мероприятие, потому что она из них состоит. Если в задаче нет мероприятий, значит, на самом деле она – мероприятие.


 



2020-02-04 320 Обсуждений (0)
Ограниченность во времени 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Ограниченность во времени

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (320)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)