Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Классификация лабораторных работ.



2020-02-04 477 Обсуждений (0)
Классификация лабораторных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок




Курсовая работа

по методике информатики

 

Тема: Лабораторная работа на уроках информатики

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение                                                                                                        3

 

Глава I. Лабораторная работа - метод организации занятий на уроках информатики                                                                                                       5

1.1 Понятие «лабораторная работа»                                                                  5

1.2 Классификация лабораторных работ                                                           5

1.3 Методика проведения лабораторных работ                                                6

1.4 Цели и задачи лабораторной работы                                                      9

 

Глава II Примерный набор лабораторных работ при изучении темы «Текстовый редактор Microsoft Word»                                                                            13

 

Заключение                                                                                                 15

Список литературы                                                                                    16

Приложение                                                                                               17


Введение

Выбор темы «Лабораторная работа на уроках информатики» неслучайный, так как эта тема является актуальной и современной в методике преподавания уроков. Предметом исследования является лабораторные работы, которые проводятся в 7-11 классах в средней школе по предмету информатики.

Целью курсовой работы является изучение лабораторной работы на уроках информатики. В задачу входит рассмотреть организацию и разработанный примерный набор лабораторных работ на тему текстовый редактор Word.

По характеру занятия лабораторная работа относится к практическим методам обучения. Она также содержит элемент самостоятельной работы учащихся.

С методической точки зрения, лабораторная работа – метод формирования умений и навыков работы с приборами. Дети должны выполнять задания учителей, используя приборы и другие инструменты, и технические приспособления. Учащиеся изучают какие-либо явления с помощью специального оборудования, которым на уроках информатики является компьютер.

Лабораторная работа выдаётся детям на листах или на ПК в папке, где разъясняется подробно задание, которое нужно выполнить. Она может быть частью урока или занимать целый урок и даже более. За счёт того, что задание даётся подробно, с рекомендациями и комментариями – это позволяет детям запомнить ход работы и избавляет учителя от подробного объяснения выполнения работы.

Если они это задание выполнили раз, то соответственно смогут сделать ещё раз. Здесь уже играет роль зрительная память. Хорошо работают те дети, у которых развита зрительная память. Бывает так, что дети плохо воспринимают на слух и часто переспрашивают, а если нет, то начинают нервничать, работоспособность у них падает, возбуждается нервная система, и сосредоточенное внимание ребёнка рассеивается. Он уже не может внимательно работать. В конце урока он не сможет сдать лабораторную работу, у него будет плохая оценка. В связи с этим для детей разрабатывают лабораторные работы на наглядных примерах. Можно даже включить примерный результат, который получится по окончанию выполнения работы. Ребёнок, глядя на него, будет сравнивать свою работу с приведённым примером. Если у учащегося что-то неправильно, то у него есть возможность спросить у учителя, который должен помочь и подсказать, и тем самым у ребёнка появляется шанс исправить допущенную им ошибку. Может быть следующая ситуация: ученик выполнил работу, но ему не с чем сравнить полученный им результат, он будет думать, что у него всё правильно. В конце урока учитель может сделать какое-либо замечание, и ребёнок начнёт нервничать и стараться всё быстро исправить, но в результате он по невнимательности допустит ошибки. Работа у него будет неправильная, а оценка, соответственно, снижена.

Таким образом, лабораторная работа является важной составляющей процесса обучения. В ходе выполнения у учащихся формируются умения и навыки обращения с приборами и другими техническим оборудованием, вырабатываются самостоятельность, а также способность анализировать и делать выводы из наблюдений. Проявляются такие качества личности как терпение, усидчивость, целеустремлённость и может быть даже находчивость.

 

 

Глава I . Лабораторная работа - метод организации занятий на уроках информатики.

Понятие «лабораторная работа».

Лабораторная работа (фронтальная).

Все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными им учителем. Дидактическое назначение этих средств может быть различным:

v  освоение нового материала (например, с помощью обучающей программы);

v  закрепление нового материала, объясняемого учителем (программа-тренажер);

v  проверка усвоения полученных знаний или операционных навыков (контролирующей программы).

В одних случаях действия школьников могут быть синхронными, но не исключаются ситуации, когда различные школьники занимаются в различном темпе или даже с различными программными средствами. Роль учителя во время фронтальной лабораторной работы – наблюдение за работой учащихся (в том числе и через локальную сеть КВТ), а также оказание им оперативной помощи.

 

Классификация лабораторных работ.

Лабораторные работы бывают следующих видов:

v исследовательские;

v иллюстративные;

v фронтальные.

Исследовательские лабораторные работы направлены на исследование процессов и явлений с целью их исследования и изучения.

Иллюстративные лабораторные работы направлены на составление графиков, схем.

При фронтальной лабораторной работе все учащиеся одновременно работают на своих рабочих местах с программными средствами, переданными учителем.



2020-02-04 477 Обсуждений (0)
Классификация лабораторных работ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Классификация лабораторных работ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (477)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)