Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава II . Примерный набор лабораторных работ при изучении темы «Текстовый редактор Microsoft Word »



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Глава II . Примерный набор лабораторных работ при изучении темы «Текстовый редактор Microsoft Word » 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Например, после изучения Microsoft Word можно провести следующие лабораторные работы:

 1. Создание сложных таблиц методом рисования (см. Приложение №1).

В этой лабораторной работе даётся не только список заданий, но также и рекомендации к ним, как лучше их выполнить. Когда ученики выполняют такие задания, то есть с рекомендациями, то это лучше запоминаются и усваивается.

Например, когда ученик не знает какие-то команды, то он начинает нервничать, поворачиваться, спрашивать у одноклассников, как это сделать, тем самым, отвлекая их от работы, и нарушая дисциплину в классе, а это плохо может сказаться на его работоспособности. А в данных рекомендациях даются точные указания к выполнению работы. И ученик работает уверенно, не сомневаясь в своих действиях.

Создание диаграмм на основе таблиц. Работа с текстовыми колонками. Форматирование колонок в документе. (см. Приложение №2).

Эти лабораторные работы по своему содержанию сложные и даются они в 10-11 классах. Но так как информатику изучают по «Базовому курсу» с 7 класса, то лабораторные работы могут быть более простые. Кроме того, они могут быть как для всего коллектива, так и индивидуальные. Но самое главное то, что здесь требуется дифференцированный подход, то есть индивидуальный, в том случае, если у учеников возникнут сложности при выполнении.

Набор текста по образцу. Орфографическая проверка и исправление ошибок (см. Приложение №3).

Набрать текст по образцу смогут даже самые слабые ученики в классе. Задача учителя заключается в том, чтобы грамотно и доступно объяснить, как выполнить орфографическую проверку и исправить ошибки.

Установка абзацных отступов. Выравнивание текста. Установка разделителей страниц (см. Приложение №4).

В №3 и №4 даны простые лабораторные работы. Отличаются они тем, что в №3 текст надо набирать, а потом с ним проработать. А в №4 этот текст дан в файле. На листке даётся образец его преобразования. То есть здесь ученикам не надо набирать текст. Им нужно всего лишь с помощью команды «Копировать – Вставить» переместить абзацы так, как это показано в образце. Потом сделать рамку и скопировать три раза. То есть должно получиться три таких образца, которые потом сохраняют в файле VINEGRET. Это лабораторные работы, которые относятся к текстовому редактору MS WORD.

 

Заключение

Лабораторная работа - эффективный способ вырабатывания навыков и умений в работе с ПК. Также это хороший способ воспитания детей. Так как, когда раздают задания к лабораторной работе, дети сосредотачивают своё внимание на работе и отвлекаться им, соответственно, становится некогда. Дисциплину нужно поддерживать, так как ребята могут знать не всё и, следовательно, будут отвлекать своих одноклассников. Естественно дисциплина будет нарушаться. Лабораторные работы нужны, чтобы научить детей работать и информационно коммуникационными технологиями (ИКТ) и воспитать у них информационную культуру (ИК). Это тоже нужный момент в жизни каждого человека. Чтобы работать с ПК нужно знать информационную культуру, чтобы была качественная работа. Дети должны знать как заполнять бланки, как печатать, так как в жизни, а особенно в наше время, это становится необходимо.

Войти в XXI век образованным человеком можно, только хорошо владея информационными технологиями. Ведь деятельность людей всё в большей степени зависит от их информированности, способности эффективно использовать информацию. Для свободной ориентации в информационных потоках современный специалист любого профиля должен уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью ПК, телекоммуникаций и других средств связи. Заложить фундамент информационной культуры призвана дисциплина «Информатика», изучение которой начинается со школьной скамьи, а затем, приобретая более целенаправленный характер, продолжается в ВУЗах. Эта дисциплина достаточно новая и своим появлением обязана развитию индустрии информатики, бурному процессу информатизации, начавшемуся в нашей стране. Об информации начинают говорить как о стратегическом ресурсе общества, как о ресурсе, определяющем уровень развития государства.

Список литературы:

 

1. Беленький П.П. «Информатика». Серия «Учебники, учебные пособия 2002г.

2. Есипов А.С. «Информатика и информационные технологии для учащихся школ и колледжей.»- СПб.: БХВ - Петербург, 2004- 480 с.:ил.

3. «ИНФО», №11-2003, №5-2000.

4. Лапчик М. П. « Методика преподавания информатики», Academia, Москва,2004

5. Ляхович В.Ф., Крамаров С.О. «Основы информатики». Изд. 3-е – Ростов н./Д: издательство «Феникс», 2003- 704 ст.

6. Семакин И. « Задачник-практикум» т.1, Москва, Бином. Лаборатория Знаний, 2002

7. Семакин И. « Задачник-практикум» т.2,Москва, Бином. Лаборатория Знаний, 2004

8. Симонович С. В. «Информатика Базовый курс», Питер,Санкт-Петербург,2003

9. Смирнов С. А. «Педагогика», Academia, Москва,2000

10. Симинович С.В., Евсеев Г.А., Алексеев А.Г. «Общая информатика»: Учебное пособие для средней школы.- М.:АСТ - ПРЕСС, Инфорком - Пресс, 2000- 592 ст.

11. Н. Угринович «Информатика и информационные технологии. 10-11».

 

Приложения №1. Создание сложных таблиц методом рисования.

Эта работа в среднем рассчитана на 30 минут.

Переход

Содержание подхода

Инструмент (код и наименование)

Режим обработки

 

 

вспомогательный режущий измерительный          
                       
                       
                       
                       
                       
                       
                       

 

На рисунке представлен фрагмент технологической карты механической обработки детали. По своей сути технологическая карта является табличной формой сложной структуры. Нужно её создать средствами текстового процессора Word.

1. Запустите текстовый процессор.

2.  Создайте новый документ на базе обычного шаблона.

3. В качестве режима представления документа включите Режим разметки (Вид – Разметка страницы), чтобы чётко видеть границы полосы набора.

4. Откройте панель инструментов Таблицы и границы (Вид- Панели инструментов- Таблицы и границы ).

5. Выберите инструмент. Нарисовать таблицу.

6. Методом протягивания нарисуйте с его помощью прямоугольник, ширина которого равна ширине полосы набора. Высота прямоугольника может быть произвольной – его можно будет растянуть или сжать впоследствии. Для этого достаточно навести указатель на нижнюю границу рамки и, когда указатель сменит форму, переместить рамку методом перетаскивания.

Полученный прямоугольник представляет собой внешнюю границу таблицы. Для прочих границ она будет опорной, то есть они должны начинаться и заканчиваться на опорной границе.

   

 

7. Проведите 5 вертикальных линий. Это внутренние границы. Они опираются на внешние. Для горизонтальных границ, которые будут на них опираться, они будут выполнять функции опорных. На ширину столбцов не обращайте внимания- её можно будет изменить впоследствии. Сейчас мы разрабатываем только структуру таблицы.

           

 

8. Убедитесь, что с помощью инструмента Ластик можно удалить любую из только что проведённых границ. Удаление выполняется одним щелчком. Внешние границы удалить нельзя.

9. Проведите 2 горизонтальные линии, как показано на рисунке.

 

 

   

 

 

   
           

 

 

10. Убедитесь с помощью Ластика в том, что вертикальные линии, ставшие опорными для первой горизонтальной линии, не могут быть удалены.

11. Выделите всю таблицу. Для этого введите в ней указатель мыши и дайте

команду Таблица - Выделить – Таблица.

12. Когда таблица выделена, можно задать высоту её строк элементом управления Таблица-Свойство таблицы - Строка-Высота. Добавьте в нижней части таблицы несколько строк командой Таблица - Вставить- Строки ниже. При необходимости впоследствии можно добавить столько строк, сколько надо.

 

 

   

 

 

   
           
           

 

13. Методом перетаскивания вертикальных границ создайте нужное соотношение между шириной столбцов.

 

 

   

 

 

   
           
           

 

14. Проведите дополнительные линии инструментом. Нарисовать таблицу.

 

 

   

 

 

   
           
           
           

 

 

15. Выделите группы столбцов, которые должны иметь ширину. Для этого установите указатель мыши над верхней рамкой таблицы и в тот момент, когда он примет форму стрелки, направленной вниз, щёлкните левой кнопкой.

16. Выделенные столбцы станут равными по ширине, если щёлкнуть на кнопке. Выровнять ширину столбцов на панели инструментов Таблицы и границы.

17. Если необходимо выровнять высоту строк, их следует выделить и использовать кнопку. Выровнять высоту строк.

18. Заполните заголовки столбцов таблицы. Гарнитуру шрифта, его размер и начертание задайте с помощью инструментов панели Форматирование.

19. Обратите внимание на то, что в ячейках таблицы имеет значение не только горизонтальное выравнивание, но и вертикальное, поэтому для задания выравнивания заголовков средств панели Форматирование недостаточно. Нужный метод выравнивания выбирают в палитре, которая открывается щелчком на раскрывающей кнопке Выравнивание в ячейке в центр панели Таблицы и границы.

20. При вводе заголовка первого столбца в образце использовано вертикальное расположение текста. Это типичный приём для оформления заголовков узких столбцов. Изменение направления текста выполняют с помощью кнопки. Изменить направления текста выполняют с помощью кнопки Изменить направление текста на панели инструментов Таблицы и границы.

21. Завершив создание таблицы, сохраните документ Word в папке \ Мои документы.

Вы научились создавать таблицы сложной структуры методом «рисования» и использовать автоматические средства управления шириной столбцов, высотой ячеек и их выравниванием.



2020-02-04 193 Обсуждений (0)
Глава II . Примерный набор лабораторных работ при изучении темы «Текстовый редактор Microsoft Word » 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава II . Примерный набор лабораторных работ при изучении темы «Текстовый редактор Microsoft Word »

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)