Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика проведения лабораторных работ



2020-02-04 289 Обсуждений (0)
Методика проведения лабораторных работ 0.00 из 5.00 0 оценок




На данный момент традиционная педагогика предлагает несколько способов организации занятий по отработке навыков и один из них – лабораторные занятия, на которых, как правило, ученики развивают свою учебную и познавательную деятельность в специально созданных для этого условиях.

Учащиеся должны быть заранее предупреждёны о предстоящей лабораторной работе. Их задача состоит в подготовке к данному виду работы. Ребята должны, просмотреть материал в учебнике, дополнительную литературу и проконсультироваться с преподавателем. Далее практические действия ученик совершает на уроке под контролем учителя. Дети успешно справятся с работой, если будут знать порядок её выполнения. Им надо не только рассказать, но и показать, как лучше выполнить работу. Таким образом, процесс приобретения навыков в рамках образовательного процесса осуществляется по следующей схеме 1:

 

  Практическое занятие Практическая деятельность (учащихся)   Оценка практической деятельности (преподаватель)  

    

                     

     

 

 


Несомненно, многолетняя практика такой схемы преподавания прикладных дисциплин, осуществляемая в традициях высшей школы, оправдывает себя. Также можно включить в эту цепочку ещё два обязательных звена:

v  непосредственное ознакомление с основными навыками;

v активная часть занятия, на которой происходит обсуждение преподавателем и учениками результатов практической деятельности

Таким образом, схема 1 преобразовывается в схему 2:

 

  Практическое занятие Ознакомление с практическими навыками   Практическая деятельность (учащихся) Обсуждение результатов практической деятельности (учитель и ученик)   Оценка практической деятельности  

 

Важно, что для первого этапа в настоящее время существует большое количество компьютерных программ, которые с несомненным успехом можно использовать на лабораторных занятиях.

Последние исследования рынка образовательных продуктов показали, что имеются широкие возможности использования готовых компьютерных обучающих программ. Поскольку производство такого рода программ востребовано, вероятно, их число в дальнейшем будет расти, и появится возможность их использования в учебном процессе.

Относительно коммуникационной части занятия можно заменить, что естественное желание отнести её к уже имеющейся форме занятий - активному семинару - не будет методически оправдано, поскольку осуществление разных видов деятельности на одном занятии активизирует работу учащихся и повышает его мотивацию. Поэтому возникает необходимость широкого внедрения в учебный процесс нового вида занятий, включающих как компьютерную, так и коммуникационную форму работы учащихся.

Но, расширяя круг форм обучения (видов занятий), необходимо действовать так, чтобы в процессе приобретения навыков учитывался не имеющийся уровень развития учащихся, а более высокий, который ученик может достичь с помощью разнообразных форм деятельности, предлагаемых ему упражнений.

Предполагается внедрение нового вида занятий, целью которых является отработка навыков профессиональной деятельности будущего специалиста.

Структура этого вида занятий такова:

  Ознакомление с основными профессиональными навыками с помощью специальной обучающей компьютерной программы
  Отработка основных профессиональных навыков при выполнении тестовых заданий, содержащихся в обучающей компьютерной программе
Обсуждение результатов работы с обучающей компьютерной программой, выявление и исправление типичных ошибок
  Отработка полученных профессиональных навыков на практике
Оценка деятельности учащихся на данном занятии

 

Поскольку отработка профессиональных навыков в данном случае происходит в лабораторных условиях, то можно назвать их профессиональными лабораторными занятиями.

Предложенная структура профессиональных лабораторных занятий будет реализована в полной мере, если каждое занятие будет снабжено некоторым набором учебных продуктов. То есть на уроке должны быть: методическое пособие, обучающая компьютерная программа, дополнительные средства обучения. Расширяя объём лабораторных работ в учебно – воспитательном процессе школы побуждает дидактику искать условия повышения их эффективности. Одним из таких условий является тесная связь лабораторных работ с научными знаниями.

Они должны быть подобраны и проведены так, чтобы они способствовали углублению знаний, формированию навыков и умений.

Достаточно понаблюдать за ходом выполнения лабораторной работы школьников, чтобы убедиться в том, что они далеко не всегда прибегают к помощи полученных знаний в ходе выполнения работы. Потребность в самостоятельном применении знаний возникает, если перед учащимися ставится комплексная задача, требующая составить обоснованный план предстоящей работы, мотивировать его отдельные разделы.

Из всего вышесказанного можно сделать небольшое уточнение, а что же всё-таки представляет собой лабораторная работа.

 



2020-02-04 289 Обсуждений (0)
Методика проведения лабораторных работ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика проведения лабораторных работ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (289)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)