Методика проведения лабораторных работ
На данный момент традиционная педагогика предлагает несколько способов организации занятий по отработке навыков и один из них – лабораторные занятия, на которых, как правило, ученики развивают свою учебную и познавательную деятельность в специально созданных для этого условиях. Учащиеся должны быть заранее предупреждёны о предстоящей лабораторной работе. Их задача состоит в подготовке к данному виду работы. Ребята должны, просмотреть материал в учебнике, дополнительную литературу и проконсультироваться с преподавателем. Далее практические действия ученик совершает на уроке под контролем учителя. Дети успешно справятся с работой, если будут знать порядок её выполнения. Им надо не только рассказать, но и показать, как лучше выполнить работу. Таким образом, процесс приобретения навыков в рамках образовательного процесса осуществляется по следующей схеме 1:
Несомненно, многолетняя практика такой схемы преподавания прикладных дисциплин, осуществляемая в традициях высшей школы, оправдывает себя. Также можно включить в эту цепочку ещё два обязательных звена: v непосредственное ознакомление с основными навыками; v активная часть занятия, на которой происходит обсуждение преподавателем и учениками результатов практической деятельности Таким образом, схема 1 преобразовывается в схему 2:
Последние исследования рынка образовательных продуктов показали, что имеются широкие возможности использования готовых компьютерных обучающих программ. Поскольку производство такого рода программ востребовано, вероятно, их число в дальнейшем будет расти, и появится возможность их использования в учебном процессе. Относительно коммуникационной части занятия можно заменить, что естественное желание отнести её к уже имеющейся форме занятий - активному семинару - не будет методически оправдано, поскольку осуществление разных видов деятельности на одном занятии активизирует работу учащихся и повышает его мотивацию. Поэтому возникает необходимость широкого внедрения в учебный процесс нового вида занятий, включающих как компьютерную, так и коммуникационную форму работы учащихся. Но, расширяя круг форм обучения (видов занятий), необходимо действовать так, чтобы в процессе приобретения навыков учитывался не имеющийся уровень развития учащихся, а более высокий, который ученик может достичь с помощью разнообразных форм деятельности, предлагаемых ему упражнений. Предполагается внедрение нового вида занятий, целью которых является отработка навыков профессиональной деятельности будущего специалиста. Структура этого вида занятий такова:
Поскольку отработка профессиональных навыков в данном случае происходит в лабораторных условиях, то можно назвать их профессиональными лабораторными занятиями. Предложенная структура профессиональных лабораторных занятий будет реализована в полной мере, если каждое занятие будет снабжено некоторым набором учебных продуктов. То есть на уроке должны быть: методическое пособие, обучающая компьютерная программа, дополнительные средства обучения. Расширяя объём лабораторных работ в учебно – воспитательном процессе школы побуждает дидактику искать условия повышения их эффективности. Одним из таких условий является тесная связь лабораторных работ с научными знаниями. Они должны быть подобраны и проведены так, чтобы они способствовали углублению знаний, формированию навыков и умений. Достаточно понаблюдать за ходом выполнения лабораторной работы школьников, чтобы убедиться в том, что они далеко не всегда прибегают к помощи полученных знаний в ходе выполнения работы. Потребность в самостоятельном применении знаний возникает, если перед учащимися ставится комплексная задача, требующая составить обоснованный план предстоящей работы, мотивировать его отдельные разделы. Из всего вышесказанного можно сделать небольшое уточнение, а что же всё-таки представляет собой лабораторная работа.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||