Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи лабораторной работы.



2020-02-04 402 Обсуждений (0)
Цели и задачи лабораторной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вообще группа методов организации учебно-познавательной деятельности (по С.А.Смирнову) является наиболее крупной и хорошо проработанной. В ней можно выделить методы организации учебной деятельности, ориентированные на достижение трёх различных задач обучения. Эти методы имеют следующие цели:

v  получения новых знаний;

v выработки практических умений и накопления опыта учебной деятельности;

v  закрепления изученного материала.

Необходимо отметить, что некоторые методы при различной форме организации и инструментовке могут применяться для достижения различных задач. Например, использование упражнений могут вести как к выработке практических умений, так и закреплению изученного материала в зависимости от целей, которые учитель ставит перед классом.

Лабораторная работа относится к методам выработки учебных умений и накопления опыта учебной деятельности, которые построены на выполнении реальных учебных действий и направлены на формирование практических умений и навыков.

Лабораторные работы - это проведение учащимися по заданию учителя опытов с использованием приборов, инструментов и других технических приспособлений, то есть это изучение учащимися каких-либо явлений с помощью специального оборудования.

Целью проведения лабораторных работ является формирование умений и навыков обращения с приборами и другим техническим оборудованием. Кроме того, они должны обеспечить закрепление и конкретизацию полученных теоретических знаний учащихся, полнее осуществить связь теории и практики в обучении. Успешность овладения навыком зависит от условий его формирования.

ü Первое условие – осознание цели, ради которой формируется навык.

Всякий навык – это система доведённых до автоматизма действий. Трудно формировать эти действия, если ученик не понимает их значение в усвоении учебного материала.

ü Второе условие – систематические упражнения.

Недостатки овладения навыком, как правило, объясняются недостатками в организации и проведении системы учебных упражнений.

ü Третье условие – осознанное выполнение практических действий.

Учащиеся должны исходить из определённого мысленного плана действий, хорошо понимать последовательность рабочих операций, не допускать механического повторения и заучивания.

ü Четвёртое условие – тщательная подготовка первых практических действий и операций.

Если они выполняются осознанно, по плану, тогда навык формируется быстрее и успешнее. Ученик не допускает ошибок в своих первых действиях, и впоследствии ему не приходится переучиваться. Поэтому говорят, что учить легче, чем переучивать. Всякая ошибка в первых действиях может повторяться в дальнейшем, закрепляться и с трудом поддаётся исправлению.

Поэтому очень полезно при выполнении первых действий проговаривать вслух или про себя последовательность операций. Учитель должен уделить большое внимание контролю за этими действиями и операциями.

ü Пятое условие - самостоятельное выполнение упражнений и самоконтроль.

Когда ученик начинает выполнять самостоятельно, он контролирует свои действия. Учителю необходимо научить ученика приёмам самоконтроля.

ü Шестое условие – анализ и оценка выполненных упражнений, лабораторной работы.

Выявляются положительные и отрицательные стороны в учебных умениях и навыках. Выделяются типичные ошибки, допускаемые учащимися. Однако демонстрировать в классе нужно хорошие работы. Лучше учить на положительном примере. Школьники, особенно подростки, очень переживают, если их работы с ошибками показываются всему классу как плохой пример. Если соблюдаются условия формирования навыка, практические методы обучения ведут к успешному овладению учебным материалом

В начальной школе этот метод применяется относительно редко. Это обусловлено общим ориентиром начальной школы на накопление у ребёнка первичного опыта организации учебной деятельности.

Лабораторные работы могут носить иллюстративный или исследовательский характер. Разновидностью исследовательских лабораторных работ являются длительные наблюдения учащихся за отдельными явлениями (ростом растений и развитием животных, погодой, ветром, облачностью, поведением рек и озёр в зависимости от погоды и т.п.).

В некоторых школах в качестве лабораторной работы практикуются поручения школьникам по сбору экспоната для местных краеведческих или школьных музеев, изучение фольклора своего края и др. В любом случае учитель составляет инструкцию, а ученики записывают результаты в виде рисунков, числовых показателей, графиков, схем. Лабораторная работа может быть частью урока или занимать целый урок и даже более.

На уроке информатики, так же, как например, на уроках физики, химии, можно проводить лабораторные работы. Они могут быть самые разнообразные. После каждого изученного раздела информатики необходимо проводить лабораторные работы с целью закрепления навыков работы с ПК, а также для проверки знаний и выявления «пробелов» в знаниях.

 



2020-02-04 402 Обсуждений (0)
Цели и задачи лабораторной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи лабораторной работы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)