Анализ ассортимента обуви
Обувь сезона осень-зима 2011 представленная в салоне обуви «Терволина» во многом повторяет модные тенденции 2009 и 2010 годов. Так же этой осенью с нами вот уже который сезон подряд высокая платформа в паре с тонким каблуком, обувь на танкетке. Эти тенденции нашли воплощение не только в туфлях, но и в осенних и зимних сапогах, ботинках и ботильонах. Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку. Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки. Широта ассортимента обуви представлена в салоне обуви «Терволина» как деление обуви по половозрастному признаку, по сезонности и по видам обуви. Ассортимент обуви подразделяется в салоне обуви «Терволина» по половозрастному признаку на: женскую и мужскую. Женская обувь занимает более 75% как в натуральном измерении, так и в стоимостном. Мужская обув в ассортименте, не формируется и на 20%. Далее ассортимент модельной обуви подразделяется по сезонности: Таблица 2 - Структура ассортимента по сезонности
Как видно из таблицы 2, по количеству поставляемой обуви на предприятии в структуре лидирует летняя обувь, которая занимает в структуре более 59,7%. Наименьший удельный вес в ассортименте занимает зимняя обувь – 1,3%. Ассортимент обуви так же подразделяется на шесть основных видов: туфли, полуботинки, ботинки, полусапоги, сапоги и ботфорты. 1. Туфли— обувь с верхом, не полностью закрывающим тыльную поверхность стопы, и берцами, расположенными ниже лодыжек. 2. Полуботинки— обувь с верхом, закрывающим всю тыльную поверхность стопы, берцами, расположенными не выше лодыжек, и с приспособлениями для ее закрепления на стопе. 3. Ботинки— обувь с верхом, закрывающим всю тыльную поверхность стопы, берцами, закрывающими лодыжки, и приспособлениями для ее закрепления на стопе. 4. Полусапоги – обувь с высотой голенища от 24 до 28 см. 5. Сапоги— обувь с высотой голенища от 30-36 см. 6. Сапоги с удлиненным голенищем (ботфорты)- обувь с высотой голенища выше колен. Из приведенной классификации обуви рассчитаем широту ассортимента (данные за март 2010). Широта ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты. Действительная широта (Шд) — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д). Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное. Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому. Действительная широта (Шд) салона обуви «Терволина»— 455 количество видов моделей имеющихся в продаже. Базовая широта (Шб) — 869 количество видов моделей имеющихся в ассортименте предприятия, но некоторых нет в продаже.
Коэффициент широты (Кш) : Кш=455/869=0,52 – коэффициент широты обуви в салоне «Терволина». Этот показатель можно считать близким к оптимальному, что показывает способность обувного салона привлекать покупателей. Полнота ассортимента характеризуется количеством видом, разновидностей и наименований товаров внутри группы. Показатели полноты ассортимента ассортимента могут быть действительными (фактическими Пф и базовыми - Пб). Фактический показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, базовый – регламентируемым или планируемым количеством товаров. Полнота ассортимента рассчитана по формуле (1). Кп = Пд/Пб (1) где Пд – действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы; Пб – регламентируемое или планируемое количество товаров. Рассчитаем полноту ассортимента обуви : Таблица 3 - Коэффициент полноты обуви
Из данных таблицы 3 можно сделать вывод, что полнота ассортимента обуви не соответствует ассортименту предусмотренным данным предприятием. Это связано с тем, что в магазине часто задержка поставки, - отсюда отсутствие ходовых размеров и цвета обуви. Проведем анализ ассортимента обуви по поставщикам из ассортиментного перечня (см. Приложение Г). Таблица 4 - Анализ ассортимента обуви по поставщикам за 2007-2009
Из данной таблицы видно что в 2009 году количество поставщиков увеличилось в 2 раза, что увеличило объем реализации обуви. Обувь, предлагаемая магазином «Терволина» соответствует современному направлению моды, кроме того, достаточно широкий ассортимент обуви по поставщикам и странам производителям. Проведем анализ поступления и реализации женской обуви по видам в салоне обуви «Терволина» за 2007-2009 гг. Данные для анализа представлены в таблице 5.(Приложение Д) Анализируя данные таблицы 5 можно отметить, что на протяжении 2007-2009 гг. в салоне обуви «Терволина» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.09 год – 3634 пар, что на 1240 пар больше, чем товарные запасы 1.01.08 год и на 1972 пар больше товарных запасов на 1.01.07 год. Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что рядом с салоном обуви «Терволина» располагается много обувных магазинов таких как «ТТ», «Эколас», «Лидер». В них представлен широкий ассортимент женской обуви и зачастую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны этих магазинов, в результате чего реализации обуви в магазине «Терволина» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине. Анализируя данные таблицы 5 видно, что на протяжении 2007-2009 гг. в салоне обуви «Терволина» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской модельной обуви. Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2007-2009 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2007 году объем поступления туфель составил 5233 пар (81,2%), в 2008 году поступило 3707 пар туфель, что составило 79,3% от общего объема поступления, а в 2009 году объем поступления туфель составил 2196 пары (64,4%). Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2007 году составляли ботинки (2,5% от общего объема поступления), в 2008 году и в 2009 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали сапоги с удлиненным голенищем. Так, в 2008 году доля в общем объеме поступления сапог с удлиненным голенищем составляла 0,4 %, в 2009 году – 0,6% от общего объема поступления. Далее рассмотрим реализацию женской обуви в Салоне обуви «Терволина» за период 2007-2009 гг. Анализируя данные таблицы 5, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2009 году объем реализации женской модельной обуви составлял 3409 пар, что на 2300 пару меньше, чем в 2008 году и на 2275 пар меньше, чем в 2007 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что салон обуви «Терволина» с 2008 по 2009 имела финансовые трудности, что сказалось на несвоевременных поставках обуви и недостаточно широком ассортименте обуви. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине «Терволина» достаточно высокий, есть аналогичные модели у конкурентов, но более низкие по ценовому уровню, поэтому многие потребители отдают предпочтение конкурентам. Коэффициент устойчивости – это отношение количества видов, разновидностей и наименований товара, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товара тех же однородных групп (Шб) вычисляли по формуле (2) Ку = У/Шб (2) где У – количество образцов, пользующихся устойчивым спросом; Шб – широта фактическая. Посчитаем коэффициент устойчивости на примере женской обуви. В салоне «Терволина» около 245 наименований товаров женской обуви пользуются наибольшим спросом и 455 наименований товаров женской обуви представленных в салоне.
Ку = 245/455, Ку = 0,53. Коэффициент устойчивости 0,53, показывает, что половина товаров в салоне «Терволина» пользуется устойчивым спросом населения.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |