Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ ассортимента обуви



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента обуви 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обувь сезона осень-зима 2011 представленная в салоне обуви «Терволина» во многом повторяет модные тенденции 2009 и 2010 годов. Так же этой осенью с нами вот уже который сезон подряд высокая платформа в паре с тонким каблуком, обувь на танкетке. Эти тенденции нашли воплощение не только в туфлях, но и в осенних и зимних сапогах, ботинках и ботильонах.
   Декор обуви для осени и зимы 2011 года достаточно интересен. Традиционно – мех, трикотаж, цветовое решение, игра фактуры материала: кожи рептилии, замши. Одним из ведущих модных трендов сезона осень 2010-зима 2011 является шнуровка. Много обуви с открытым мыском, причём, как традиционных туфель, так и ботинок, и сапог.
В коллекциях осень-зима 2011 гг. достаточно много красивой интересной обуви на низком квадратном каблуке, что не может не порадовать любительниц удобной практичной обуви, высокие ботфорты, сапоги с классическим каблуком, на удобных низких каблучках, а так же сапоги «унты». Голенище так же на выбор: гармошкой или прямое. Осенью 2010 года среди моделей ботильонов актуальны буквально любые каблуки: классический, шпилька, устойчивый квадратный. Платформа осенью 2010 и зимой 2011 года не сдаёт своих позиций. Летом платформа достигала буквально запредельных высот и благополучно перешла в сезон осень-зима 2011. На платформе в коллекциях осень-зима 2011 встречалась практически все виды обуви: туфли, босоножки, ботинки, сапоги. Когда хочется модную обувь, но шпилька исключена, идеальным вариантом будет обувь на танкетке. Декор обуви для осени и зимы, по сравнению с летней обувью, традиционно скромнее. Вставки из меха и текстиля, игра цвета и фактуры материала обуви – вот, пожалуй, наиболее практичные и популярные виды декора сапог, ботинок и ботильонов. Однако и туфельки в осенне-зимних коллекциях 2010-2011 удивляют своей лаконичностью и строгостью отделки. Максимум – банты, шнуровка. Шнуровка на обуви – самый модный тренд этой осенью и зимой. Шнуровка уже была летом 2010 на некоторых моделях туфелек и, большей частью, босоножек. Однако именно осенью и зимой 2010/2011 гг. шнуровка или её имитация задействована уже практически во всех видах обуви: на ботинках, ботильонах, на сапогах, на туфельках, на ботфортах.

Одним из показателей эффективности товарного ассортимента является широта, т.е. число совокупностей товаров в наборе, выделенном по определенному признаку. Основой для анализа этого свойства являются классификационные группировки. Широта ассортимента обуви представлена в салоне обуви «Терволина» как деление обуви по половозрастному признаку, по сезонности и по видам обуви.

Ассортимент обуви  подразделяется в салоне обуви «Терволина» по половозрастному признаку на: женскую и мужскую. Женская обувь занимает более 75% как в натуральном измерении, так и в стоимостном. Мужская обув в ассортименте, не формируется и на 20%.

Далее ассортимент модельной обуви подразделяется по сезонности:

Таблица 2 - Структура ассортимента по сезонности

Обувь Количество моделей обуви на март 2010 г.
1. Демисезонная   139
2. Зимняя   22
3. Летняя   265
4. Туфли   89

 

Как видно из таблицы 2, по количеству поставляемой обуви на предприятии в структуре лидирует летняя обувь, которая занимает в структуре более 59,7%. Наименьший удельный вес в ассортименте занимает зимняя обувь – 1,3%.

Ассортимент обуви так же подразделяется на шесть основных видов: туфли, полуботинки, ботинки, полусапоги, сапоги и ботфорты.

1. Туфли— обувь с верхом, не полностью закрывающим тыльную поверхность стопы, и берцами, расположенными ниже лодыжек.

2. Полуботинки— обувь с верхом, закрывающим всю тыльную поверхность стопы, берцами, расположенными не выше лодыжек, и с приспособлениями для ее закрепления на стопе.

3. Ботинки— обувь с верхом, закрывающим всю тыльную поверхность стопы, берцами, закрывающими лодыжки, и приспособлениями для ее закрепления на стопе.

4. Полусапоги – обувь с высотой голенища от 24 до 28 см.

5. Сапоги— обувь с высотой голенища от 30-36 см.

6. Сапоги с удлиненным голенищем (ботфорты)- обувь с высотой голенища выше колен.

Из приведенной классификации обуви рассчитаем широту ассортимента (данные за март 2010).  Широта ассортимента характеризуется двумя абсолютными показателями — действительной и базовой широтой, а также относительным показателем — коэффициентом широты.

Действительная широта (Шд) — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии (д).

Базовая широта (Шб) — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т. п.), или максимально возможное. Коэффициент широты (Кш) выражается как отношение действительного количества видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп к базовому.

Действительная широта (Шд) салона обуви «Терволина»— 455 количество видов моделей имеющихся в продаже.

Базовая широта (Шб) — 869 количество видов моделей имеющихся в ассортименте предприятия, но некоторых нет в продаже.

 

Коэффициент широты (Кш) :

Кш=455/869=0,52 – коэффициент широты обуви в салоне «Терволина».

Этот показатель можно считать близким к оптимальному, что показывает способность обувного салона привлекать покупателей.

Полнота ассортимента характеризуется количеством видом, разновидностей и наименований товаров внутри группы. Показатели полноты ассортимента ассортимента могут быть действительными (фактическими Пф и базовыми - Пб). Фактический показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы, базовый – регламентируемым или планируемым количеством товаров.

Полнота ассортимента рассчитана по формуле (1).

Кп = Пд/Пб                                                                                          (1)

где Пд – действительный показатель полноты характеризуется фактическим количеством видов, разновидностей и наименований товаров однородной группы;

Пб – регламентируемое или планируемое количество товаров.

Рассчитаем полноту ассортимента обуви :

Таблица 3 - Коэффициент полноты обуви

Вид обуви Количество пар предусмотренных магазином Количество пар фактически на 01,03,2010 Коэффициент полноты
1 .Демисезонная 1188 532 0,44
2. Зимняя 72 22 0,3
3. Летняя 2088 953 0,45
4. Туфли 252 89 0,35
Итого 3600 1596 1,54

 

Из данных таблицы 3 можно сделать вывод, что полнота ассортимента обуви не соответствует ассортименту предусмотренным  данным предприятием. Это связано с тем, что в магазине часто задержка поставки, - отсюда отсутствие ходовых размеров и цвета обуви. 

Проведем анализ ассортимента обуви по поставщикам из ассортиментного перечня (см. Приложение Г).

    Таблица 4 - Анализ ассортимента обуви по поставщикам за 2007-2009

 

Фирма-поставщик

Страна-производитель

Наличие в продаже

2007г. 2008г.   2009г.  
1. Терволина Россия, Италия, Китай, Румыния + + +
2. Caprice Германия + + +
3. Piter kaiser Германия + - +
4. Tamaris Германия + - +
5. Gimor Италия - - +
6. Relaxshoe Италия + + -
7. Sergio Bianchi Италия - - +
8. Cover Китай + + +
9. Inario Китай - + +
10. Valley Россия + + +
11. Inblu Украина - + +
12. Wilmar Китай - - +
13. Indiana Турция - + +
14. Ergo Бразилия + - +
15. Elizabeth Китай + + +
16. Buogiorno Россия + + -
17. M-Shoes Германия + + +
18. Monarch Китай - - +
19. Ralf RINGER Германия + + -
20. Rieker Швейцария + + +
21. Grando Sax Германия - - +
22. Imac Италия - - +
23. Amplua Китай - - +
24. Liska Китай - - +
25. Diva Италия - - +

Итого

13 13 22

 

Из данной таблицы видно что в 2009 году количество поставщиков увеличилось в 2 раза, что увеличило объем реализации обуви. Обувь, предлагаемая магазином  «Терволина» соответствует современному направлению моды, кроме того, достаточно широкий ассортимент обуви по поставщикам и странам производителям.

Проведем анализ поступления и реализации женской обуви по видам в салоне обуви «Терволина» за 2007-2009 гг. Данные для анализа представлены в таблице 5.(Приложение Д)

Анализируя данные таблицы 5 можно отметить, что на протяжении 2007-2009 гг. в салоне обуви «Терволина» наблюдалась тенденция увеличения объема товарных запасов. Наибольший объем товарных запасов обуви наблюдался на 1.01.09 год – 3634 пар, что на 1240 пар больше, чем товарные запасы 1.01.08 год и на 1972 пар больше товарных запасов на 1.01.07 год.

Рост объема товарных запасов можно объяснить тем, что рядом с салоном обуви «Терволина» располагается много обувных магазинов таких как «ТТ», «Эколас», «Лидер». В них представлен широкий ассортимент женской обуви и зачастую более доступные цены. Все это ведет к росту конкуренции со стороны этих магазинов, в результате чего реализации обуви в магазине «Терволина» сокращается, что приводит к замедлению товарооборачиваемости в магазине.

Анализируя данные таблицы 5 видно, что на протяжении 2007-2009 гг. в салоне обуви «Терволина» наблюдалась тенденция сокращения объемов поступления женской модельной обуви.

Рассматривая поступления по конкретным видам женской кожаной обуви, можно отметить, что в период 2007-2009 гг. наибольшую долю в общем объеме поступления занимали туфли. Так в 2007 году объем поступления туфель составил 5233 пар (81,2%), в 2008 году поступило 3707 пар туфель, что составило 79,3% от общего объема поступления, а в 2009 году объем поступления туфель составил 2196 пары (64,4%).

Наименьшую долю в общем объеме поступления в 2007 году составляли ботинки (2,5% от общего объема поступления), в 2008 году и в 2009 году наименьшую долю в общем объеме поступления занимали сапоги с удлиненным голенищем. Так, в 2008 году доля в общем объеме поступления сапог с удлиненным голенищем составляла 0,4 %, в 2009 году – 0,6% от общего объема поступления.

Далее рассмотрим реализацию женской обуви в Салоне обуви «Терволина» за период 2007-2009 гг.

Анализируя данные таблицы 5, видно, что реализация обуви с каждым анализируемым периодом сокращается. В 2009 году объем реализации женской модельной обуви составлял 3409 пар, что на 2300 пару меньше, чем в 2008 году и на 2275 пар меньше, чем в 2007 году. Данный фактор явился отрицательным моментом деятельности предприятия. Причиной тому послужило то, что салон обуви «Терволина» с 2008 по 2009 имела финансовые трудности, что сказалось на несвоевременных поставках обуви и недостаточно широком ассортименте обуви. Немаловажным фактором является ценовой аспект проблемы. Уровень цен на обувь в магазине «Терволина» достаточно высокий, есть аналогичные модели у конкурентов, но более низкие по ценовому уровню, поэтому многие потребители отдают предпочтение конкурентам.

Коэффициент устойчивости – это отношение количества видов, разновидностей и наименований товара, пользующихся устойчивым спросом у потребителей (У), к общему количеству видов, разновидностей и наименований товара тех же однородных групп (Шб) вычисляли по формуле (2)

Ку = У/Шб                                                                                   (2)          

где У – количество образцов, пользующихся устойчивым спросом;

Шб – широта фактическая.

Посчитаем коэффициент устойчивости на примере женской обуви. В салоне «Терволина» около 245 наименований товаров женской обуви пользуются наибольшим спросом и 455 наименований товаров женской обуви представленных в салоне.

 

Ку = 245/455,

Ку = 0,53.

Коэффициент устойчивости 0,53, показывает, что половина товаров в салоне «Терволина» пользуется устойчивым спросом населения.



2020-02-04 202 Обсуждений (0)
Анализ ассортимента обуви 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ ассортимента обуви

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (202)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)