Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Торгово-технологический процесс салона обуви «Терволина»



2020-02-04 256 Обсуждений (0)
Торгово-технологический процесс салона обуви «Терволина» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Торгово-технологический процесс в салоне обуви «Терволина» включает в себя комплекс взаимосвязанных торговых и технологических операций, содержание и последовательность выполнения которых зависят от технической оснащенности, степени подготовленности к продаже поступивших в магазин товаров и других факторов.

Торгово-технологический процесс в магазине состоит:

1. разгрузка транспортных средств.

Грузовые машины с товаром подъезжают со стороны проезжей части, составляя неудобства проходящим мимо людям и работникам данного салона. В магазине разгрузку транспортных средств производят продавцы или водитель, который доставил товар. В заявке на товар на какое-либо число указывается точное время. Это довольно удобно т.к. позволяет рационально распределить рабочий день. Товары разгружаются аккуратно, чтобы не повредить их.

2. приемка товаров по количеству и качеству.

Приемка по количеству необходима для уста­новления соответствия наименования, сорта, цены товаров, а также их количества данным сопроводительных документов. Приемку в магазине осуществляет материально-ответственные лица: продавец-кассир или администратор. Это зависит от того, кто свободен в то время, когда привезут товар.

Приемка товаров по количеству заключается в сверке фактически поступившего товара с данными указанными в сопроводительных документах.

Приемку по количеству регулируется следующими нормативными документам:

- Инструкция «О порядке приемки продукции производственно-технического назначения и то­варов народного потребления по количеству»;

- Договор поставки;

- накладные.

Приемка товаров по количеству начинается с проверки сопроводительных документов (накладная, счет-фактура товаротранспортная накладная), затем проверяется маркировка и целостность упаковки. После чего проверяют количество тарных мест. Если не обнаружено расхождений, тогда в документах ставиться отметка. Так же на документах ставиться Ф.И.О. и должность принявшего товар работника, его подпись и печать магазина. Один экземпляр документов возвращается, а второй остается на предприятии. При разгрузке товаров сразу проверяется целостность товара и упаковки. Если при разгрузке были обнаружены дефекты и другие различные повреждения, то разгрузку приостанавливают, выявляют недостатки товаров и отправляют поставщику продукцию, не принимая её. Если непосредственно при приемке товаров по количеству обнаружена недостача, тогда приемку приостанавливают и вызывают поставщика (телеграммой или по телефону). Составляется односторонний акт и товар, размещают на ответственное хранение до прибытия поставщика. Поставщик должен явиться в следующие сроки:

· Одногородний поставщик– не   позднее следующего дня.

· Иногородний поставщик – в течение 3 дней + время на дорогу.

Если поставщик не явился по каким-то обстоятельствам, но дал распоряжение на приемку без него, тогда приглашается не заинтересованное лицо. Вместе с поставщиком или не заинтересованным лицом осуществляется приемка по количеству. Составляется двухсторонний акт, который подписывается всеми участниками, к акту прилагаются сопроводительные документы и копии удостоверения личностей. Акт утверждается директором предприятия не позднее следующего дня.

     Приемка по качеству про­водится с целью предотвращения поступления к покупателям товаров низкого качества. Приемка товаров по качеству регулируется следующими нормативными документами:

· Договор поставки;

· Особые условия поставки;

· ГОСТы, ТУ, ОСТы и другие стандарты качества . Товар по качеству проверяется органолептически на недопустимые пороки и Согласно ГОСТ 28371-89 «Обувь. Определение сортности», обувь подразделяют на стандартную (или сортную) и нестандартную.

Приемка товаров по качеству осуществляется, после того как товар приняли по количеству. Приемку по качеству начинается с проверки сопроводительных документов. Приемка может проводиться сплошная или выборочная. Товар считается принятым покупателем по качеству с момента получения товара покупателем (либо с момента, когда товар должен был быть получен покупателем) в том случае, если в течение сорока восьми часов с такого момента не направит поставщику надлежащим образом оформленное в письменном виде требование о замене некачественного товара. Покупатель не вправе предъявлять поставщику требования, связанные с видимыми недостатками товара (в частности, царапины, потертости товара, дефекты его упаковки), после истечения указанного срока.

Претензии по замене товара со скрытыми недостатками товара (производственный брак - разнотон, неустойчивость красителя, отклей подошвы и т.д ) принимаются в течение двух месяцев с даты поставки товара на основании письменного требования покупателя. В случае обнаружения бракованного товара покупатель должен по телефону или посредством электронной почты оповестить сотрудника поставщика об обнаружении брака и указать наименование товара, дату отгрузки, номер накладной и признаки брака. При возврате бракованного товара он должен быть отдельно упакован с указанием характера брака и с предоставлением копии соответствующей накладной, в которой напротив наименования товара должно быть указано количество товара и причина возврата. При возврате бракованного товара покупатель оставляет товарную накладную на возвращаемый товар с указанием наименований товара, количества и цены, по которой данный товар передавался поставщиком. Поставщик при получении возвращенного покупателем товара рассматривает требование покупателя и устанавливает, соответствует ли возвращенный товар требованиям по качеству, установленным законодательством РФ. В том случае если товар не соответствует указанным требованиям поставщик обязуется заменить товар ненадлежащего качества с составлением соответствующего акта, подписываемого сторонами. К акту прилагаются пломбы, упаковочные ярлыки, образцы маркировки, копии сопроводительных документов. Акт подписывается всеми участниками приемки и утверждается директором предприятия в течение трех дней. В салоне обуви «Терволина» редко происходят случаи поступления некачественных товаров, так как предприятие сотрудничает с ответственными поставщиками, которые выпускают качественную продукцию.

3. хранение товаров

    В торговом предприятие «Терволина» имеется отдельный склад, где хранится основная продукция. Обувь хранят в сухих, чистых, проветриваемых помещениях при температуре воздуха не ниже +14°С и не выше +25°С и относительной влажности воздуха 50-80%. Обувь хранят в коробках на стеллажах, на обувь не  попадают прямые солнечные лучи. Коробки и ящики размещают на расстоянии не менее 1,0 м от наружных стен склада, отопительных и нагревательных приборов. Расстояние от пола до нижней полки стеллажа 0,25 м.

Обувь приходит в картонных коробках. Каждая пара имеет свою картонную упаковку, где она завернута в бумагу и имеет наполнители в носочной части и в области голенища. Цель упаковки – сохранить качество.

Подготовке товаров к продаже подвергаются почти все товары. Перед продажей в магазине: распаковывают (освобождают) товар от внешней тары; проверяют соответствие цены, очищают от пыли (если товар находился на складе); удаляют мелкие неисправности; укладывают товар в специальную тару для подачи в торговый зал; оформляют и прикрепляют ценники. В магазине подготовку товаров к продаже осуществляют продавецы.

5 размещение и выкладка товаров в торговом зале .

Размещение и выкладка товаров в торговом зале влияет на уровень торгового обслуживания и эффективность работы магазина. Товары, имеющие одинаковое значение располагаются в одном месте для того, что было удобнее сориентироваться покупателю и продавцу. Новые товары выкладываются на видных местах, а товары, обладающие, низким спросом выкладываются с товарами, имеющими повышенный спрос. В магазине продавцы своевременно пополняют витрины, что не образовывались пустые места. Пополнение товарами производиться в течение рабочего дня или пред открытием магазина.

Товар выложен ярлыками, наименованием, этикетками в сторону, обращенную к покупателям. Принципами выставки обуви в салонах является то, что в торговый зал на витрину выставляются только правые п./пары наименьшего размера.

На каждой п./паре должен висеть фирменный ценник с обозначенными на нем:

- наименования товара, страны или фирмы производителя, артикула, цены, печати.

- подписи зав. торговой точкой.

Обувь на витрине распределяется по следующим принципам:

- мужская и женская обувь выставляется на отдельных витринах в разных сторонах торгового зала;

Сопутствующие товары располагаются в зоне расчета с покупателем.

Правилами выкладки ассортимента является то, что

1. Мужская обувь выставлена "при входе", женская в глубине зала.

2. Обувь из искусственных и натуральных материалов выставлена раздельно.

3. Обувь выставлена в соответствии с ценовым соседством по ходу движения покупателя по следующим принципам: от высокого ценового уровня к среднему ценовому уровню и к низкому ценовому уровню.

4. Последовательность расстановки обуви.

· Расстановка обуви по полу (мужская, женская, детская).

· Разделение обуви по материалу (искусственный материал / натуральный метериал).

· Разделение обуви по сезону (летняя/демисезонная/зимняя).

· Разделение по ценовому уровню (высокий/средний/низкий).

· Разделение обуви по ассортиментным группам (босоножки женские высокий каблук / средний каблук / низкий каблук / ...).

· Разделение по стилю (повседневный / фешен / ...).

 Ценники четко оформлены, крупно и разборчиво написана цена и наименование товаров. Они читаются издалека и расположены так, чтобы не загораживать товар и в тоже время ровно обращенные к покупателю.

6. операции, связанные с обслуживанием покупателей

На этой его стадии многое зависит от профессионализма работников магазина, от их умения по­мочь покупателю в выборе необходимых товаров, быстро и качественно обслужить его. Эти операции включают в себя:

· Встречу покупателя;

 При показе продавец уточняет запросы покупа­телей, обращает внимание на особенности отдельных товаров, раскрывает товароведные, эстетические свойства, качество изделий. Предлагает и показывает различные товары. Дает консультации по товарам, предлагает новинки.

·  Предложение товаров и показ товара;

Она проводится при по­казе и отборе товаров и включает сведения о назначении товаров разных марок, способах эксплуатации и обращения с товарами, нормах потребления отдельных товаров в зависимости от конкретных условий их использова­ния, соответствии изделий современной моде. Консультация не огра­ничиваться только сообщением интересующих покупателя сведений о това­рах, но и рассказывается о новых товарах. Продавец выявляет у покупателя намерения в отношении покупки какого-либо товара.

· Расчет за отобранные товары;

В магазине расчет с покупателями происходит на месте через прилавок продавцом-кассиром. Расчет производится в следующем порядке:

1. Пробить на ККМ суммы, причитающиеся с покупателей и определить общую стоимость покупки.

2. Четко назвать сумму покупки.

3. Деньги, полученные от покупателя положить на виду у покупателя.

4. Определить сумму сдачи.

5. Четко назвать ее покупателю и сдавать сдачу с крупных купюр, четко пересчитывая её.

6. Сверху положить погашенный чек.

К работе с кассовыми машинами допускаются лица, ознакомленные и проинструктированные с правилами техники безопасности по работе на ККМ. Если товар оказался не качественным и покупатель принес его обратно, на кассе пробивается возврат покупки. Если покупатель совершает покупку, а потом решает отказаться от нее по каким -либо причинам, тогда на кассе проводиться возврат. На ККМ можно ввести наличные, и высветится сдача, что облегчает работу продавцам-кассирам.  

· Оказание покупателям дополнительных услуг.

7. предметами управления в магазине

1. Управление товарными запасами.

В магазине созданы условия бесперебойной продажи товаров при минимальных объемах товарных запасов и предотвращения товарных потерь в процессе хранения. Товары в магазин закупаются небольшими партиями, по мере спроса у покупателей, сразу же реализовываются.

Остаток товара в магазине контролирует заведующая и по мере того как товар заканчивается, он определяет количество заказываемой продукции и сроки размещения заказа.

2. Управление ассортиментом

В магазине строго следят за ассортиментным перечнем товаров. Постоянно и своевременно пополняют ассортимент товаров, вносят изменения в ассортимент. Часто пополняют ассортимент новинками товаров.

В салоне обуви «Терволина» создаются условия, для того чтобы покупатели свободно перемещались по торговому залу, могли свободно выбрать понравившийся товар и рассчитаться за него.

8. рекламная работа

В данном магазине очень плохо проходит рекламная работа, практически реклама в магазине отсутствует, только у арендаторов хорошо организована рекламная работа. Средства торговой рекламы только лишь витрины, где находятся товары с ярким ценником цены. Считаю необходимым внедрить современное оборудования для рекламы товара для лучшего спроса на рекламируемый товар, также большое внимание уделить оформление витрин с выходом на улицу, а также  использовать радиорекламу и видеорекламу.



2020-02-04 256 Обсуждений (0)
Торгово-технологический процесс салона обуви «Терволина» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Торгово-технологический процесс салона обуви «Терволина»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)