Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методы работы с этническими стереотипами на занятиях физической культурой



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Методы работы с этническими стереотипами на занятиях физической культурой 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Занятие физической культурой и спортом нами рассматривается как эффективное средство решения задач нравственного и патриотического воспитания подрастающего поколения. Чтобы быть уверенным, что нашим детям будет хорошо в будущем, надо уметь уважать себя и других и учить этому детей. Необходимо с раннего детства воспитывать у детей патриотизм, гуманизм по отношению ко всему живому, нравственные качества. Иными словами, нужно воспитывать будущего гражданина своей страны. Мы считаем, что физическая культура может внести свой вклад в решение этой задачи, так как формирование физических качеств, двигательных навыков и умений тесно связано с воспитанием нравственно волевых черт личности. Физическое воспитание необходимо рассматривать шире - как педагогический процесс воспитания личности. Сформировалось глубокое убеждение, что физически развитый человек, крепкий, сильный, здоровый должен быть добрым, терпимым, должен уметь прийти на помощь к тем, кому она нужна и направлять свои умения и силу только на добрые поступки. Воспитание этнической толерантности, культуры межэтнического взаимодействия, преодоление негативных и закрепление положительных этнических стереотипов у подростков средствами физической культуры необходимо построить по нескольким направлениям:

) знакомство с культурой, традициями своего и других народов;

) знакомство с культурой народов мира через подвижные игры;

) олимпийское образование;

) формирование уверенности в себе, уважения и дружелюбия к сверстникам.

Педагогическая работа с этническими стереотипами средствами физической культуры может осуществляться с помощью различных игровых методик: подвижные игры, дидактические игры, ролевые игры и др. А.С. Макаренко считал, что игра имеет для ребенка такое же значение, как для взрослого «деятельность, работа, служба» (история педагогики).

Одной из задач учителя - сообщение знаний об окружающем мире (особенностях быта, культуры, уклада своего народа и народов мира). Готовя детей к жизни, полной противоречий учитель должен стремиться дать им правильные ориентиры, подвести к осознанию того, что среди сверстников и взрослых любой национальности есть разные люди. Происходит интеграция различных профилей обучения в единую систему знаний о мире. В учебно-воспитательной деятельности ученик проживает историю открытия явления, то есть воспринимает одномоментно весь необходимый для этого опыт, происходит сохранение и отстаивание культуры мышления и культуры формирования целостного мировоззрения в общее содержание образования включается метапредметное содержание путем:

выделения отдельных учебных дисциплин (метапредметов "проблема", "знание", и др.);

включения в обычные учебные предметы фундаментальных образовательных объектов (отражающих единство мира).

Сегодня говорить о дружбе народов непросто, поскольку наша неприглядная действительность полна совсем иными примерами, зачастую негативного содержания. Недоброжелательность, озлобленность, агрессивность все больше распространяются в молодежной среде (бэтти).Вместе с тем мы считаем, что избегать этой темы неверно. Хотя бы потому, что дружба между людьми разной национальности была и существует. Таким образом, задача педагога - поддерживать ее, в столь сложных условиях, создавать благоприятный климат. С помощью взрослого подростки осмысливают: дружба - это не только «я» и «ты», не только «мы», а значительно большее, выходящее за пределы школы, семьи, двора, секции. В этом - истоки формирования чувств гражданственности и патриотизма, толерантности личности подростка. Верный путь - воспитание уважения к людям разных национальностей через познание подростком их культуры (семинар).

Культуру межнационального общения подростки постигают через общение, основной вид деятельности. В первую очередь на занятиях физической культуры и спортивных мероприятиях необходимо знакомить школьников с традициями русского народа, их праздниками, играми. Русская народная игра - это наша историческая память. В жизни Древней Руси различные игры и игрища, как составные части народных и храмовых праздников, занимали видное место. В праздниках участвовали люди всех возрастов, но особенная роль отводилась детям и подросткам, они были самыми активными участниками. Во всех народных играх проявлялась любовь русского человека к веселью, удальству. Игра - это школа воспитания. Одни из них развивают ловкость, меткость, быстроту и силу, другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Этнопедагог Г.В. Нездемковская утверждает : «Народные педагогические культуры содержат уникальные механизмы по формированию у детей и молодежи системы духовно-нравственных ценностей» (Нездемковская Г.В). Народная игра интегрирует в себе элементы подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых методик физического воспитания.

Многие спортивные и особенно игровые моменты моделируют возможные жизненные ситуации, ситуации в учебном и производственном коллективе. Сознательное преодоление трудностей, связанных с регулярными занятиями физической культурой и спортом, борьба с нарастающим утомлением, возможно, возникающими ощущениями боли, страха и т.д. воспитывают волю, уверенность в себе (конфликтология). В играх заключен залог полноценной духовной жизни в будущем. На других занятиях подростки могут знакомиться с многообразием игр других стран мира. Через это знакомство дети смогут понять что, не смотря на различие цвета кожи, разреза глаз, языка дети других национальностей не отличаются друг от друга. В процессе игры реализуется потребность в двигательной активности, характерная для детей и подростков любой национальности. Народные игры различных этнических групп во многом похожи друг на друга, иногда различаются только названием. А чем больше знаешь о человеке, о его жизни и интересах, тем больше проникаешься к нему уважением, испытываешь добрые и даже дружеские чувства. Работа над воспитанием дружелюбия, уважения к людям разных национальностей рассчитана в большей степени на отдаленные, а не сиюминутные результаты. Знакомство с другими национальностями, способствует формированию понимания, воздействует на осознание ценности всего живое на земле(цеева с 103). В процессе игровой деятельности, основанной на национальных традициях, разрушаются негативные этнические стереотипы.

Выдающийся педагог А.С. Макаренко не случайно писал о воспитательном значении физкультуры и спорта. Олимпийское движение и Олимпийские игры - это важнейшие социальные явления в международной жизни. Олимпийские игры обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде всемирные спортивные состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей между спортсменами разных стран. Ведь к идеям олимпизма относятся:

дружба и сотрудничество спортсменов стран и континентов;

гармоничное развитие личности;

запрещение дискриминации по политическим, расовым, социальным, религиозным и другим мотивам.

Второе место по количеству медалей на Олимпиаде 2008, занятое китайскими спортсменами развеяло стереотип (граничивший с расистской мифологемой) о недостаточной физической подготовке представителей монголоидной расы.

Критерием эффективности педагогической работы с этническим стереотипом, может служить:

) исчезновение в поведении агрессивных тенденций и появление доброжелательности к представителям других этнических групп;

) преобладание положительных эмоций по отношению к представителям других этнических групп;

) способность сопереживать, оказывать помощь, дружелюбие.

Давно сложившаяся практика проведения уроков физкультуры в рамках академического расписания по классам противоречит гигиеническим нормам, не соответствует индивидуальным возрастным, морфофункциональным и психологическим особенностям учащихся, не позволяет использовать современные прогрессивные технологии целенаправленного совершенствования основных физических и многих духовно-нравственных характеристик личности ребенка и подростка на основе средств спортивной подготовки (бальсевич). Таким образом, работа с этническими стереотипами посредствам физической культуры целесообразно использовать во внеурочной воспитательной работе среди подростков.



2020-02-04 163 Обсуждений (0)
Методы работы с этническими стереотипами на занятиях физической культурой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методы работы с этническими стереотипами на занятиях физической культурой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)