Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль родителей в успешной адаптации ребенка-дошкольника к условиям ДОУ



2020-02-04 672 Обсуждений (0)
Роль родителей в успешной адаптации ребенка-дошкольника к условиям ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

А что же нужно конкретно делать родителям для успешной адаптации ребёнка? Во-первых, родители должны заранее решить, в какое время они предполагают отдать своего ребёнка в детский сад и сообщить об этом своему участковому педиатру, так как перед поступлением в коллектив ребёнка следует заранее тщательно обследовать, сделать все профилактические прививки, при необходимости провести соответствующие лечебно-оздоровительные мероприятия.

Во-вторых, ребёнка психологически надо подготовить к детскому учреждению.

Участковый педиатр, участковая медицинская сестра, медицинский персонал комнаты здоровья ребёнка, детской поликлиники могут дать ряд советов. Если эти советы выполнять, адаптация ребёнка пройдет значительно легче.

Родителям нужно заранее создать дома такой режим и условия жизни, которые были бы максимально приближены к режиму и условиям жизни дошкольного учреждения. Он должен привыкнуть спать, кушать, играть, гулять именно в те часы, которые приняты в данной возрастной группе детского сада (а это надо выяснить в том учреждении, куда пойдёт ребёнок).

Очень важно, чтобы ребёнок привык к такой температуре воздуха, какая поддерживается в детском саду. Обычно температура в группах бывает не выше 22 градусов, но, может быть, именно в том учреждении, куда пойдёт малыш, приняты другие нормативы, дети приучены к более низкой температуре. Тогда и дома надо стараться снижать температуру до этого уровня. В противном случае, привыкнув находится постоянно при более высоких температурах, малыш в первый день пребывания в группе будет испытывать состояние теплового дискомфорта, что может привести к заболеванию.

Немаловажно, чтобы малыш своевременно овладел навыками в самообслуживании: умел самостоятельно есть, пользоваться туалетом, одеваться и раздеваться. Все это поможет исключить ряд стрессовых ситуаций, которые, естественно, возникают у ничего не умеющего ребёнка в «организованном» детском коллективе. Также нужно приучать малыша самостоятельно играть с игрушками и уметь их убирать по местам.

Нужно стараться предупреждать вредные (а в ряде случаев и не очень вредные, но неприемлемые в детском коллективе) привычки. Например, если в возрасте от трех до пяти лет ребёнок не спит днём, а в детском коллективе сон - принятый норматив, а во время бодрствования он большую часть времени на руках у взрослых, конечно, ему будет очень трудно первое время в группе, где всё сразу станет по-другому.

Нужно обратить внимание на такой факт. Если малыш рос в очень узком кругу, ему будет трудно привыкнуть к большому числу новых детей и чужих взрослых. Поэтому, прежде чем отдать ребёнка в детский сад на четвертом году жизни, уже с самого первого года нужно знакомить его с посторонними людьми, приучать спокойно идти к ним на руки, а иногда можно отправлять его с кем-то из родных или знакомых. Очень хорошо, если не бояться контактов ребёнка со сверстниками, и постараться воспитывать к ним доброжелательное отношение, поощрять совместные игры, научить делиться игрушками. Было бы неплохо, в первые дни дать ребенку с собой в группу его любимую игрушку. Она будет для него частичкой дома в непривычных условиях.

Не нужно отдавать ребёнка в группу сразу на целый день, это будет для него непосильной нагрузкой. Хорошо, если первые дни он будет находиться в группе всего два-три часа, а обедать и спать дома в обычной обстановке. Затем постепенно, по мере привыкания, можно привести его к завтраку и оставить до обеда, но днем он может спать, опять дома. А уже через несколько дней можно оставить ребёнка и на дневной сон, но забрать сразу после пробуждения.

Адаптация пройдет более безболезненно, если всё это учесть.

Поэтому совет мамам - не спешить с выходом на работу. Лучше провести этот сложный для малыша первый месяц вместе с ним. Лучше постараться самой отводить ребёнка в садик и самой забирать.

Когда мама забирает своего ребёнка, лучше всего поговорить с воспитательницей, выяснить, как малыш вел себя в группе, как ел и как спал. При необходимости нужно компенсировать дома недоедание или недосыпание ребёнка в детском учреждении. В период привыкания ребёнка к дошкольно-образовательному учреждению, лучше всего исключить из домашней обстановки лишние раздражители, а именно - телевизор, радио, магнитофон, компьютер. В крайнем случае, не включать их громко. Ребёнку сейчас очень важно побольше быть вместе с родителями и заниматься спокойными играми, рассматриванием картинок, собиранием пазлов и т. д.

Иногда мама беспокоится больше, чем сам ребёнок. Поэтому очень важно, чтобы мама старалась держать себя спокойно. Если она прощается с ребёнком несколько раз подряд с беспокойным видом, у ребёнка возникает мысль: «Она ведёт себя так, как будто беспокоится, что со мной случится что-нибудь ужасное, если я здесь останусь. Лучше я её не отпущу от себя, останусь вместе с ней». Если ребёнок боится или просто отказывается идти в детский сад с добрыми воспитателями, родителям нужно проявить твердость и объяснить ребёнку, что ему следует идти в детский сад, также как родители каждый день ходят на работу.

Итак, первая роль в подготовке ребёнка к детскому саду отводится, конечно, родителям. Нужно учитывать все эти факторы, все эти условия при подготовке ребёнка. Если это сделать правильно и тактично, то адаптация ребёнка к детскому саду пройдёт значительно легче.

 



2020-02-04 672 Обсуждений (0)
Роль родителей в успешной адаптации ребенка-дошкольника к условиям ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль родителей в успешной адаптации ребенка-дошкольника к условиям ДОУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (672)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)