Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Роль воспитателя в успешной адаптации ребенка-дошкольника к условиям ДОУ



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Роль воспитателя в успешной адаптации ребенка-дошкольника к условиям ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Итак, родители привели своего ребёнка в детский сад, оставили его там, и теперь главная роль отводится воспитателю.

Когда малыш поступает в детское учреждение, о нем обычно имеются какие-то сведения, хотя они бывают весьма различные по своей значимости или точности. Очень ценными могут оказаться заметки о поведении ребёнка в течение первых недель привыкания к группе, поскольку впоследствии по ним можно будет судить о том, как ребенок адаптировался к новым условиям и к новым людям. Однако с достаточно надёжной оценкой типичного поведения или уровня развития следует подождать, пока малыш не «впишется» в группу. От взрослых требуется умение и опыт, чтобы определить, прижился ли ребёнок в группе. Адаптация может занять пять-шесть недель, а того и ещё больше. Все эти заметки потом могут пригодится в дальнейшем, при работе с другими детьми. Так как ребёнок, в основном, приходит в детское учреждение в возрасте от двух до четырех лет, нужно помнить и учитывать, что именно этот возраст считается критическим периодом детства. Этот период можно назвать так: буйство эмоций и капризное упрямство. Важно учесть, что критический период, - это не только переломный пункт, чреватый различными осложнениями, но и наиболее благоприятный период для провидения коррекционных мероприятий, имеющих далеко идущие последствия.

Поэтому воспитатели и, конечно, родители должны быть особенно внимательны и наблюдательны в этот период, готовы немедленно прийти на помощь ребёнку.

Для успешной адаптации ребёнка в детском учреждении необходимо условие создания эмоционально благоприятной атмосферы в группе. Необходимо сформировать у ребёнка положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит прежде всего от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается задолго до первого сентября с повышения профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения (педсоветы, семинары, тренинги, консультации, родительские собрания), развитие у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т. д.

Второй немаловажный момент организации знакомства ребёнка с детским садом, это первый день пребывания в детском саду, должен стать для ребёнка праздником. Можно даже организовать «праздник знакомства». В этот день ребёнка и его родителя встречают оба воспитателя, которые знакомят его с группой, проводят игры, направленные на знакомство детей между собой.

Ещё один немаловажный момент - это формирование в ребенке чувства уверенности в окружающем. Давайте представим себе впечатление ребенка, попавшего в детский сад. Пофантазируйте: вы в незнакомом городе, жители которого больше вас, а есть и просто гиганты, они проявляют к вам особый интерес, но их намерения пока не ясны (поэтому, на всякий случай, нужно быть с ними поосторожней!). А в квартире, в которой вам предстоит жить, живут ещё пятнадцать-двадцать человек. Они о чем-то говорят, играют в незнакомые игрушки, бегают, некоторые плачут, и нет места, где можно было бы от всего этого кошмара спрятаться, и нет ни одного знакомого человека, который объяснил бы, что все это значит.

Согласитесь, картина не из приятных. Но ведь это ни ч то иное, как видение ситуации поступления в детский сад глазами ребёнка: кругом много детей, повсюду незнакомые взрослые, которые что-то спрашивают, о чем-то просят, что-то требуют.

Именно поэтому одна из основных задач адаптационного периода - формирование чувства уверенности в окружающем. Для этого необходимо следующее:

·   Знакомство детей, их сближение друг с другом.

·   Знакомство с воспитателями, установление отношений между воспитателями и детьми, основанных на доверии.

·   Знакомство с группой и детским садом, «освоение» их.

·   Знакомство со всем персоналом детского сада

Все это, то есть знакомство с окружающим, организуется в форме развивающих игр, проведение которых требует от взрослого знания и выполнение определенных условий, таких как:

·   Доброжелательность, участие в игре. Необходимо добиваться того, чтобы ребёнок сам захотел принять участие в предложенной игре. Ни в коем случае нельзя заставлять ребёнка делать то, что он не хочет, заниматься тем, что ему не нравится.

·   Непосредственное участие в игре взрослого, который своими действиями, эмоциональным общением с детьми вовлекает их в игровую деятельность, делает её важной и значимой для них.

·   Многократное повторение игр (дети по-разному и в разном темпе принимают и усваивают новое).

·   Специальный наглядный материал - определенные игрушки, различные предметы и т. д. - должен использоваться только в данных развивающих играх (нельзя превращать наглядный материал в обычный, всегда доступный, так он дольше остается для детей необычным).

·   Представление ребёнку возможности проявить, выразить себя, свой взгляд на мир.

Но всё это, конечно, приемлемо с детьми четырёх-пяти лет. Но так как сейчас дети, поступающие впервые в детский сад, значительно младше, то эти методы не совсем подходят. Дети двух-четырёх лет ещё не совсем умеют объяснить, что они хотят. Такому ребёнку не объяснишь, что мама должна работать. Поэтому нужно хоть в чем-то на этот период, пока он в детском саду, заменить ему мать. Может быть, где-то брать его на руки, но, конечно, не баловать. Быть доброй, с ласковой улыбкой на лице, и что немаловажно, тихим спокойным голосом разговаривать с ребёнком.

Ещё можно держать в группе какое-нибудь животное или птицу. Это позволит выполнить три немаловажные задачи:

ü Забота о животном или птице поможет сформировать уважительное отношение ребенка ко всему живому.

ü Ребенок, видя, что есть существо более беззащитное, чем он сам, будет чувствовать себя увереннее и постарается позаботиться о тех, кто слабее его.

ü Ребенок, рассматривая животное или птицу, не заметит, что мама уже ушла, а потом заинтересуется новым яркими игрушками, игрой с другими детьми.

Немаловажно в группе иметь разные красивые яркие игрушки, которые быстро привлекали бы внимание детей. При этом важно, чтобы группа была красиво обставлено. Кроме того, большое значение имеет и цветовая гамма. Цвета должны быть теплыми, не возбуждающими. Хорошо, если в группе будут стоять домашние растения. Нужно, чтобы все было удобно и уютно. Детский сад, таким образом, должен стать для ребёнка вторым домом. Каждый воспитанник будет чувствовать себя в таких условиях как дома. Итак, в конце можно сказать, что основная роль в успешной адаптации ребёнка в детском саду ложиться на плечи воспитателя. Всё зависит от его профессионализма, чуткости, умения найти подход к каждому ребёнку, уметь сопереживать, успокоить, выслушать его - все это должен уметь настоящий воспитатель.

 


2. Практическое исследование успешной адаптации детей в ДОУ



2020-02-04 215 Обсуждений (0)
Роль воспитателя в успешной адаптации ребенка-дошкольника к условиям ДОУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Роль воспитателя в успешной адаптации ребенка-дошкольника к условиям ДОУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (215)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)