Парадоксы бухгалтерской отчетности
Баланс Баланс на определенную дату описывает виды и размеры активов, использованных бизнесом (вложенные средства), и компенсирующие их обязательства по отношению к кредиторам и владельцам (полученные фонды). Его две части – актив и пассив – всегда равны друг другу, поскольку общие инвестированные бизнесом активы в любой момент времени точно равны сумме собственного капитала и обязательств, обеспечивающих эти активы. Актив баланса показывает состав и размещение средств предприятия, эти же средства можно рассматривать как сделанные ранее затраты для получения будущих доходов, т.е. как потенциал хозяйствующего субъекта. Основные виды активов или средств предприятия: · оборотный капитал, куда входят оборачивающиеся за относительно короткий срок денежные средства, счета к получению, запасы; · основной капитал - земля, здания, машины, сооружения, транспортные средства, которые используются в течение длительного периода; · прочие активы (депозиты в банках, патенты, гудвилл и др.). Пассив баланса содержит источники формирования средств фирмы. Они делятся на два основных типа: обязательства, представляющие собой внешние источники ресурсов фирмы, и собственный капитал. Конкретными источниками финансирования активов являются: · краткосрочные обязательства (задолженность поставщикам, своим сотрудникам, бюджету), которые должны быть погашены в течение одного года; · долгосрочные обязательства со сроком оплаты больше года (облигации, займы); · собственный капитал (вложенный в бизнес владельцами капитал, а также накопленная в бизнесе нераспределенная прибыль). Таким образом, пассив баланса содержит в себе информацию о двух типах платежных исков: · исках кредиторов, являющихся обязательствами и имеющих большую силу, чем иски по средствам; · остаточных исках инвесторов, которые являются капиталом и имеют меньшую силу, нежели иски кредиторов. Следовательно, пассив баланса можно рассматривать с двух точек зрения: · как ресурсы, предоставленные предприятию кредиторами и инвесторами (источники средств); · как иски кредиторов и инвесторов в отношении средств предприятия (обязательства). Баланс является статичным, как моментальная фотография, он отражает состояние средств предприятия и источников их образования на дату составления Баланс обладает кумулятивным эффектом. Как следствие баланс отражает активы и обязательства, приобретенные в разное время. Поскольку текущая рыночная стоимость активов может меняться, то указанные в балансе цифры не отражают их реальной рыночной стоимости. Искажается баланс также за счет изменения стоимости валюты. В конечном счете, остаточная стоимость собственного капитала отражает все эти стоимостные деформации. Бухгалтерские стандарты продолжают изменяться, и менеджер или аналитик должен знать о лежащих в основе изучаемой отчетности принципах и процессах. При принятии решений по инвестициям, текущей деятельности и финансированию баланс можно рассматривать как накапливаемый итог деятельности от прошлых решений по инвестициям и финансированию. Другими словами, актив баланса представляет собой величину затрат компании, сложившихся в результате предшествующих операций и финансовых сделок, и понесенных ею расходов ради возможных будущих доходов. Согласно международным стандартам финансовой отчетности, активы – это ресурсы, контролируемые организацией. Будущая экономическая выгода, воплощенная в активе, - это потенциал, вкладываемый прямо или косвенно в приток денежных средств.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (342)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |