Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Вертикальный анализ отчетности



2020-02-03 145 Обсуждений (0)
Вертикальный анализ отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок




Данный вид анализа подразумевает иное ее представление – в виде относительных показателей. Все статьи отчета о прибылях и убытках приводятся в процентах к объему выручки от реализации; статьи баланса приводятся в процентах к итогу баланса. Обязательный элемент анализа – динамические ряды этих величин, посредством которых отслеживаются структурные изменения в составе средств и источников их покрытия и т.д.

Основными чертами вертикального анализа отчетности являются:

· переход к относительным показателям позволяет проводить межхозяйственные сравнения коммерческих структур, различающихся по величине используемых ресурсов и другим показателям объема;

· относительные величины сглаживают негативное влияние инфляционных процессов.

Кроме того, вертикальный анализ подразумевает сравнение с соответствующими средними данными по отрасли, а также с основными конкурентами. Поэтому одна из задач аналитической работы – это получение сравнительных данных в упомянутых выше разрезах..

Анализ коэффициентов

Система относительных показателей – основной инструмент анализа финансовой отчетности, наиболее широко применяемый в зарубежной учетно-аналитической практике. Аналитические коэффициенты характеризуют соотношения между различными статьями отчетности. Их число насчитывает несколько сотен коэффициентов.

Действительная полезность каждого конкретного коэффициента строго определена спецификой анализа. Как отмечалось ранее, при анализе возникают разные точки зрения тех или иных групп (владельцы, менеджеры, заимодавцы, инвесторы) на результаты деятельности фирмы. Условно систему коэффициентов можно разделить на следующие группы: 1) оценка ликвидности, 2) оценка финансовой устойчивости, 3) оценка деловой активности, 4) оценка рентабельности, 5) оценка положения на рынке ценных бумаг.

Оценка ликвидности. Анализ ликвидности основан на соотнесении величины денежных и других текущих активов (оборотных средств) с краткосрочными пассивами (текущими обязательствами). Коэффициент текущей ликвидности ( Current Ratio ) и коэффициент быстрой ликвидности ( Quick Ratio ) по данным баланса на конец года вычисляются по формулам:

 

 

Оценка финансовой устойчивости . Используются два типа коэффициентов для контроля и регулирования структуры источников средств: 1) коэффициенты капитализации, характеризующие долю заемных источников средств; 2) коэффициенты покрытия, показывающие, в какой степени постоянные финансовые расходы покрываются прибылью. (Иногда эти относительные величины называют коэффициентами управления источниками средств). Ниже показан расчет одного из коэффициентов каждого типа:

Доля заемные средства

заемных = --------------------------

Средств сумма источников

Коэффициент прибыль до вычета % и налогов (EBIT)

обеспеченности = ----------------------------------------------------

% к уплате ( TIE ) проценты к уплате

Оценка деловой активности. Данную группу коэффициентов, предназначенную для оценки эффективности использования ресурсов фирмы, называют также коэффициентами управления активами. К ним относятся различные показатели оборачиваемости, продолжительность операционного и финансового циклов и т.д.

Показатель оборачиваемость средств в расчетах в днях (Days Sales Outstanding, DSO) используется для оценки системы расчетов с дебиторами. Показатель отражает средний срок получения платежа и рассчитывается по формуле:

Оборачиваемость средняя дебиторская задолженность

средств = ------------------------------------------------

в расчетах выручка от реализации за день

Оборачиваемость себестоимость реализации

запасов = ------------------------------------

(в оборотах) средние запасы

Оборачиваемость число дней в периоде

запасов = ----------------------------------------

(в днях) оборачиваемость (в оборотах)

Оценка рентабельности. В общем виде коэффициенты рентабельности рассчитываются как отношение прибыли к величине ресурсов и затрат. Нетрудно видеть, что существует множество коэффициентов рентабельности в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации.

Можно давать характеристику интересов различных групп, например, исходя из последовательности формирования финансового результата. Так, для инвестора одним из основных показателей является прибыль до вычета процентов и налогов, для государства – объем реализации и прибыль до вычета налогов, для владельца – чистая прибыль и реинвестированная прибыль.

В качестве показателя общеэкономической эффективности деятельности фирмы может применяться коэффициент генерирования доходов ( Basic Earning Power , BER ). Этот коэффициент рассчитывается по формуле:

Коэффициент прибыль до вычета % и налогов (EBIT)

генерирования = ---------------------------------------------------

доходов сумма активов[3]

Коэффициент рентабельности реализованной продукции ( profit margin on sales ) равен:

Рентабельность чистая прибыль

реализованной = ------------------------------

продукции выручка от реализации

Коэффициент рентабельность активов ( Return on Assets , ROA ) позволяет судить, какую прибыль дает каждый рубль инвестированного капитала. Для его расчета используют показатель чистой прибыли:

рентабельность чистая прибыль

активов = -----------------------

( ROA ) сумма активов

Коэффициент рентабельность собственного капитала ( Return on Equity , ROE ) характеризует отдачу на сделанные акционерами инвестицию. Для его расчета используют формулу:

рентабельность чистая прибыль

собственного = ----------------------------

капитала ( ROA ) собственный капитал

Оценка рыночной активности и положения на рынке ценных бумаг. Данная группа коэффициентов соотносит рыночную цену акции фирмы с ее учетной ценой и доходом на акцию. Эти коэффициенты позволяют получить представление о том, как инвесторы относятся к текущей и перспективной деятельности компании. Если показатели ликвидности, финансовой устойчивости, оборачиваемости и рентабельности в порядке, то и коэффициенты рыночной активности будут высокими.

Доход на акцию ( Earnings Per Share ) влияет на рыночную цену акций. Он представляет собой отношение чистой прибыли, уменьшенной на величину дивиденда по привилегированным акциям, к общему числу обыкновенных акций.

Доход на акцию используется для расчета другого важного коэффициента «Цена – прибыль». Этот коэффициент определяют как частное от деления средней рыночной цены за одну акцию на величину чистой прибыли на одну акцию. Другое название рассматриваемого коэффициента – «ценность акции».

Ценность акции ( Price / Earnings Ratio , P / E ) показывает, сколько хотят платить инвесторы за доллар объявленной прибыли.

Рыночная цена акции фирмы равна :

Ценность цена акции

акции, = ----------------------

P/E доход на акцию

Величины коэффициента «Цена – прибыль» печатаются ежедневно в финансовом разделе крупных западных газет. Обычно эти величины находятся в пределах от 3 до 1, однако в зависимости от состояния рынка могут быть и значительные отклонения от этого диапазона. Если инвесторы считают, что величина чистой прибыли на акцию должна возрасти, то и величина коэффициента «Цена – прибыль» может существенно увеличиться.



2020-02-03 145 Обсуждений (0)
Вертикальный анализ отчетности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Вертикальный анализ отчетности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (145)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)