Состояние материально-технической среды в старшей группе соответствует санитарным нормам и правилам и проектируется на основе:
v реализуемой в детском саду образовательной программы;
v требований нормативных документов;
v материальных и архитектурных условий;
v общихпринципах построения предметно-развивающей (гибкого зонирования, динамичности-статистичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребности и нуждам ребенка).
Все базисные компоненты развивающей предметной среды включает оптимальные условия среды, включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.
М одельразвивающейсреды: создание единой предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка, как показателя профессиональной компетентности воспитателя ДОУ.
С и с тема развивающей предметной среды в старшей группе «Сказка»
Организация ж и з н е д е я т е льности в с т аршей г р у п п е ДОУ 3.3.1.Режим дня в старшей группе
Р е ж и мные м оменты
В р е м я
Утренний приём, игры
07:30-08:45
Завтрак
08:45-09:00
Игры, подготовка к занятиям
09:00-09:10
Занятия (общая длительность, включая перерыв)
09:10-10:45
Подготовка к прогулке, прогулка, возвращение с прогулки
10:45-12:30
Обед
12:30-13:00
Подготовка ко сну, сон
13:00-15:15
Постепенный подъём, воздушные, водные процедуры
15:15-15:30
Полдник
15:30-16:00
Игры, досуги, кружки
16:00-16:25
Подготовка к прогулке, прогулка, уход домой
16:25-17:30
О рганизация ж и з н е деятельности д е т е й и и н теграция образовательных областей в старшей группе на 2015/2016 учебный год
В р е м я
п онедельник
в т орник
с р е д а
четверг
п я т н иц а
У т р о
П риём детей (взаимодействие с родителями, коммуникация); утренняя гимнастика (физическая культура, здоровье, игра); беседысдетьми (коммуникация, социализация, познание); наблюдениевприродномуголке (труд, познание); индивидуальные и подгрупповыедидактические игры (познание, коммуникация, социализация, игра), самостоятельнаядеятельность вуголкехудожественного творчества (художественное творчество, познание, игра, социализация, коммуникация), подготовка к завтраку (самообслуживание, культурно – гигиенические навыки, здоровье, социализация, безопасность, коммуникация)
У т р о
Дидактические игры
По развитию речи (коммуникация, познание, социализация)
И г р ы ролевые и дидактические
(игра, познание, социализация, безопасность коммуникация)
Б е с е д ы педагогические и игровые ситуации с детьми, индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей(игра, познание, социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)
И г р ы ролевые, дидактические(игра, познание, социализация, безопасность коммуникация)
Б е с е д ы , п е д агогические и игровые ситуации, индивидуальная работа с детьми.
С амостоятельная деятельность детей(игра, познание, социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)
Дидактические и г р ы по разным образовательным областям
(познание, социализация, коммуникация, игра)
И г р ы ролевые, дидактические(игра, познание, социализация, безопасность коммуникация)
Б е с е д ы , п е д агогические и игровые ситуации, индивидуальная работа с детьми.
С амостоятельная деятельность детей(игра, познание, социализация, безопасность, коммуникация, художественное творчество)
У т р о
С амообслуживание (социализация,
безопасность, коммуникация)
Т р уд в уголке природы
(трудовая деятельность, коммуникация, познание)
Х озяйственно – бытовой труд
(трудовая деятельность, коммуникация,
безопасность, познание
Дидактические и г р ы по развитию речи
С амообслуживание (социализация,
безопасность, коммуникация)