С оциально-коммуникативное р азвитие
Ц е ль: Формировать комплекс положительных привычек поведения, необходимых для всестороннего развития личности. Задачи: 1. Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками; 2. Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
1.Создавать в ДОУ условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие детей: уверенность в себе, чувство защищенности, положительное самоощущение, осознание ребенком своей уникальности и неповторимости. 2.Приобщать детей к языку чувств и эмоций (распознавать эмоциональные переживания и состояния окружающих, выражать собственные переживания) 3.Формировать коммуникативные и социальные навыки. П р о ц е сс строится с учётом принципов интеграции 10 образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Так, согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнении и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр. образовательный процесс строится с учётом оптимальной двигательной активности во всех видах детской деятельности. Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач. Аналогично реализуется интегративный подход при решении образовательных задач по остальным образовательным направлениям: социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Образовательный процесс обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников. Образовательный процесс строится на адекватных возрасту формах работы с детьми и условно подразделяется на: -образовательную деятельность, осуществляемую в процессе различных видов деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) – далее непосредственно образовательная деятельность; -совместную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; -самостоятельную деятельность детей; -взаимодействие с семьями воспитанников по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от возраста детей, оснащенности ДОУ, культурных и региональных особенностей, специфики ДОУ, от опыта и творческого подхода педагога. В работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста используются преимущественно игровые, сюжетные и интегрированные формы образовательной деятельности, в процессе увлекательной для малышей деятельности. Организованная образовательная деятельность, по действующему СанПиНу (СанПиН 2.4.1.3049-13) в младшей и средней группах составляет от 15-20 минут. В старшем дошкольном возрасте (старшая и подготовительная к школе группы) организованная образовательная деятельность, по действующему СанПиНу (СанПиН 2.4.1.3049-13) составляет от 25-30 минут. Занятия предусматривают следующие виды деятельности: -игры (дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкальные, хороводные, театрализованные, игры-драматизации и другие); -чтение и обсуждение программных произведений, разных журналов, чтение и рассматривание познавательных и художественных книг, детских иллюстрации; -решение различных проблемных ситуации на морально-этические темы; -наблюдения за трудом взрослых, за природой, на прогулке, сезонные наблюдения; -познавательно-исследовательская деятельность, экспериментирование, конструирование; -оформление тематических выставок; -инсценирование и драматизация отрывков из сказок, разучивание стихотворений; -рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстрации к сказкам, игрушек; -слушание и обсуждение народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактические игры; -подыгрывание на музыкальных инструментах; -пение; -танцы, музыкально-ритмические движения; -физкультурные занятия. О бразовательная д е я тельность п р и п р оведении р е ж и мных моментов осуществляется в нескольких направлениях развития детей: -физическое развитие: комплексы закаливающих процедур, утренняя гимнастика, подвижные игры и упражнения во вторую половину дня; -социально-личностное развитие: беседы, развитие трудовых навыков, формирование навыков безопасного поведения; -познавательно-речевое развитие: создание речевой развивающей среды; -художественно-эстетическое развитие: использование музыки в повседневной жизни детей, в игре, на прогулках, в изобразительной деятельности и другие.
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |