М.И. Глинка Полька ре минор.
Полька – чешский задорный, бодрый танец, в умеренном темпе, в 2х-долдьном метре: на 1 долю – подскок, на 2долю-притопы.
Домашняя работа. 1. выучи правила урока: названия и определения танцев. 2. послушай треки №12, 13, 16,17, попробуй танцевать, подбери и запиши нужные определения к движениям и заполни таблицу (см. ниже таблицы)::
Слова: подпрыгивающие, скользящие, с подскоком, активные, мягкие, кружащие, пружинистые, притоптывающие, мелкие шажки, реверансы. Урок № 6 «Танцы в 3х-дольном метре» Менуэ т – старинный французский танец в 3х-дольном метре, в умеренном темпе. Это мелкие шажки с приседаниями и реверансами.
В.А. Моцарт Менуэт Фа мажор.
Сарабанда – старинный испанский танец торжественного характера, в медленном темпе, в 3х-дольном метре. Он перекочевал на балы из похоронного шествия, поэтому всегда минорный. Корелли. Сарабанда ре минор.
Домашняя работа. 1. выучи правила урока: названия и определения танцев. Урок № 7 «Танцы в 3х-дольном метре» Вальс - европейский танец в 3х-дольном метре, в умеренном темпе: на 1долю – широкий шаг, а на 2и 3 доли-мелкие шаги с поворотами - кружением. Предшественником вальса был деревенский лендлер : шаг в сторону и 2 приседания. П.И. Чайковский. Вальс из оперы «Евгений Онегин»
Домашняя работа. 1. повтори правила I четверти, подготовься к промежуточной аттестации 2. послушай трек №16 и заполни таблицу: № 16 П.И. Чайковский. Вальс из «Детского альбома»
3. Послушай треки №1- 20, подготовься к музыкальной викторине. Промежуточная аттестация Урок № 8 Контрольный урок Музыкальная викторина
Тест№1 Соедини номер определения с номером ответа и впиши в таблицу!
Оценка: II четверть Урок №10 «Мелодия и её рисунок» В основе музыки есть мелодия. Мелодия – это мысли человека в звуках. Мелодию надо запоминать, подбирать на фортепиано и записывать нотами. Если соединить все звуки мелодии, то получиться линия. Линии бывают разные: 1. прямая _________________ 2. волнообразная 3. зигзаг 4 пунктирная ─ ▪ ─ ▪ ─ ▪ ─ ▪ ─ ▪ ─ ▪ ─ №21. А.Г. Рубинштейн Мелодия : а) слушаем б) подбираем на фортепиано в) записываем в нотную тетрадь г) соединяем нотки линией, получаем рисунок мелодии
Мелодия развивается волнообразно. Вершина мелодической волны называется кульминация, обозначается К. Домашняя работа. 1. выучи правила урока. 2.повтори и запомни трек №21 3. послушай трек № 22 Шуберт. «Аве Мария» и нарисуй линию 6-ти звуков этой мелодии, обозначь К. Запомни эту мелодию. Урок №11 «Виды мелодий» В зависимости от линии мелодии они бывают разными: 1. кантилена – плавная, певучая мелодия, в медленном темпе, красивая, с волнообразной линией, в среднем регистре.
2. вьюнок – вьющаяся мелодия, в непрерывном подвижном темпе, двигающаяся то вверх, то вниз.
3. стрела – в стремительном темпе мелодия, направленная то вверх, то вниз.
Домашняя работа. 1. выучи правила урока. 2.послушай и запомни треки №23, 25, 26 3. нарисуй линии начальных звуков этих мелодий, обозначь вид мелодий. №23 Бах – Гуно. Аве Мария
№25 Римский – Корсаков. Полёт шмеля
№26 Бетховен Соната №8, быстрая главная тема
Оценка: Урок №12 «Виды мелодий» (продолжение) 4. скерцо (шутка) – шутливая мелодия, в которой нет мелодии, а есть только изобразительность (кляксы)
5.вьюнок – стрела - мелодия кружится и летит в быстром темпе то вверх, то вниз
6. пружинка – скачкообразная мелодия то вверх, то вниз в подвижном темпе
Домашняя работа. 1. выучи правила уроков №11 и 12. 2. послушай и запомни треки №13, 24, 27. нарисуй линии начальных звуков этих мелодий, обозначь вид мелодий. №13 С. Прокофьев. Гавот их балета «Золушка»
№24М. П. Мусоргский. Балет невылупившихся птенцов.
№27 В. А. Моцарт. Турецкое рондо
Оценка: Урок №13 «Виды мелодий» (продолжение) 7. Речитатив – мелодия, схожая с речью. В ней много пауз, нет больших подъёмов или спадов, в каждой фразе определённая интонация, некрасивая, но очень выразительная.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (893)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |