Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Детская песня «Весёлые гуси» -



2020-02-04 359 Обсуждений (0)
Детская песня «Весёлые гуси» - 0.00 из 5.00 0 оценок




исполнение Вид фактуры
Поёт хор учащихся Гомофония, унисон
Играет мелодию ученик на инструменте гомофония
Поёт хор учащихся под аккомпанемент преподавателя Гомофонно-гармоническая
Пьеса Александрова. «Новогодняя полька» Фактура?

Домашняя работа.

1. выучи правила урока №24

2 послушай и запомни треки № 48,49. напиши вид фактуры, только в начале пьес.

3. Сыграй пьесу, напиши вид фактуры

Григ «Весной» Фактура?  
Григ «Утро» Фактура?  
     

Урок №25

             «Полифоничекая фактура»

Полифония – «поли» - много, «фон» - голос, много мелодий разных голосов, звучащих одновременно. Каждый голос – это мелодия. Голоса имеют название: сопрано, альт - в скрипичном ключе, тенор, бас – в басовом ключе.

контрастная                                                                              имитационная

                                                подголосочная

Контрастная полифония – когда голоса поют разные мелодии

Подголосочная полифония – когда голоса поют одинаково, но второй голос ниже на терцию или сексту.

Канон – когда голоса поют одну и ту же мелодию, но второй голос отстаёт от первого.

Домашняя работа.

1. повтори правила уроков № 24 и 25 – к промежуточной аттестации

2 послушай и запомни треки № 44, напиши вид фактуры

3. Сыграй пьесу, напиши вид фактуры

№ 44 М.И. Квартет «Какое чудное мгновенье» из оперы «Руслан и Людмила» Фактура?  
  Фактура?  

Урок №26

«Концерт»

Публичное выступление артиста.            Произведение крупной                                                                                         формы, для солирующего

инструмента и оркестра.

Solo – солист, может быть любой инструмент.

Оркестр – коллектив музыкантов – исполнителей.

Дирижёр – руководитель оркестра.

Tutti – все инструменты вместе.

П.И. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром
В.А. Моцарт Концерт для клавесина с оркестром
А.И. Хачатурян Концерт для скрипки с оркестром

Промежуточная аттестация

Тест №3

Соедини № слова с № его определения, ответ вставь в таблицу

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

1 гомофония 1 тихо
2 полифония 2 Сопровождение к мелодии
3 тутти 3 Руководитель оркестра
4 solo 4 многоголосие
5 оркестр 5 Все инструменты вместе
6 фактура 6 солист
7 аккомпанемент 7 Одноголосная мелодия
8 концерт 8 Коллектив музыкантов-исполнителей
9 пиано 9 Произведение для солиста и оркестра
10 дирижёр 10 Музыкальная ткань произведения

Оценка:

IV четверть

Урок №27

«Сказка в музыке»

Сказка – жизненная история с волшебством.

Роли

 

Реальные                                                                     нереальные (волшебные)

Дед да баба                                                                      баба Яга

Курочка Ряба                                                                   Кощей

Три сына                                                                            Кикимора и Леший

Царь с царицей

№ 54 П.И. Чайковский. «Детский альбом» №19 Баба Яга

характер? метр? регистр? темп? динамика? Штрихи? Лад? Фактура?
                 

Домашняя работа.

1. выучи правила урока №27

2 послушай и запомни треки № 54,53, заполни таблицу

№53 М.П. Мусоргский «Баба Яга» из цикла «Картинки с выставки» (по эскизу часов художника Виктора Гартмана)

характер? метр? регистр? темп? динамика? Штрихи? Лад? Фактура?
                 

3. раскрась:

Урок №28

«Сказка в музыке»

М.П. Мусоргский «Гном» из цикла «Картинки с выставки» (по эскизу щипцов для раскалывания орехов художника Виктора Гартмана)

                                                 

характер? метр? регистр? темп? динамика? Штрихи? Лад? Фактура?
               

Домашняя работа.

1 послушай и запомни трек № 55 А. Лядов симфоническая картина «Кикимора»                         2. раскрась:

Урок №29

«Музыкальные инструменты»

Музыкальные инструменты делятся на группы:

I. Струнно-щипковые произошли из лука:      

   лира, кифара   арфа
гусли   гитара
балалайка   банджо (США)
домра лютня, мандолина (старинные)
ситар (Индия)   лук

 

II. Струнно-смычковые:

 

     гудок - старинный русский народный инструмент      виола – старинный инструмент, предшественник всех смычковых
  скрипка     альт –                                                             чуть больше скрипки
скрипка и 2 виолончели   контрабас  

2 способа игры – смычком (Arco) и щипком – pizzicato.

 

 

III. Деревянно-духовые: произошли из тростника

                   

 пан флейта блок флейта
        флейта пикколо               поперечная флейта
гобой           кларнет

 

 фагот

волынка
саксафон

Русские народные инструменты:

свирель  жалейка,
 сопель  рожок

 

Домашняя работа.

1. выучи название групп инструментов.

2. хорошо запомни внешний вид каждого инструмента.

3. выучи названия инструментов в каждой группе

4. проверь себя, напиши названия инструментов, не подглядывая.

 

 

Урок №29

«Музыкальные инструменты»

IV. Медно-духовые инструменты – произошли от морской раковины и охотничьего рога

           

труба валторна
тромбон с выдвижной кулисой                   туба

 

V. Ударные инструменты:

бубен ксилофон
литавры тарелки
колокольчик треугольник
колокола                    кастаньеты
большой барабан                   барабан

Домашняя работа.

1. выучи название групп инструментов.

2. хорошо запомни внешний вид каждого инструмента.

3. выучи названия инструментов в каждой группе

4. проверь себя, напиши названия инструментов, не подглядывая.

 

 

 

Урок №30

«Музыкальные инструменты»

VI. Клавишно-ударные инструменты.

В основе этих инструментов лежат арфы, молоточки и клавиши.

Клавико́рд - старинный, предшественник фортепиано клавесин - старинный, предшественник фортепиано
    рояль пианино

 

    VII. Клавишно-духовые инструменты.

В основе - клавиши и флейты.

 

Орган                                 язычковые

3500 флейт                 гармоника

От3-5 мануалов         баян

Ножная клавиатура   аккордеон

  орган              гармоника
баян               аккордеон

 

VIII. Электронные инструменты.

В основе - электрические, компьютерные, цифровые технологии.

 орган  скрипки
                гитары ударные
синтезатор клавинова

Домашняя работа.

1. выучи название групп инструментов.

2. хорошо запомни внешний вид каждого инструмента.

3. выучи названия инструментов в каждой группе

4. проверь себя, напиши названия инструментов, не подглядывая.

Урок №31

«Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Оркестр – коллектив музыкантов-исполнителей под руководством дирижёра.

Партитура – все партии всех инструментов.

В симфонический оркестр входит 4 группы инструментов:

Группы инструментов инструменты
I. Струнно-смычковая Скрипки, альты, виолончели, контрабасы
II. Деревянно-духовая 2 флейты, 2 гобоя, 2 кларнета, 2 фагота
III. Медно-духовая 2 трубы, 2 валторны, 1 тромбон, 1 туба
IV. Ударная Литавры, барабаны, тарелки, колокольчики, ксилофон, треугольник.

Домашняя работа.

1. выучи название групп инструментов.

2. хорошо запомни внешний вид каждого инструмента.

3. выучи названия инструментов в каждой группе

4. слушай № 62, напиши  инструменты персонажей сказки

№ 62.  С.С. Прокофьев. Симфоническая сказка «Петя и Волк»

Персонаж инструмент
Пионер Петя
Птичка
Утка
Кошка
Дедушка
Волк
Охотники

Урок №32

«Музыкальные инструменты симфонического оркестра»

Тест №4

«Инструменты симфонического оркестра »

Задание: исправь ошибки (вычеркни неправильные ответы)

Группа инструментов инструменты
Струнно-смычковые - это Скрипка, гобой, альт, виолончель, балалайка, гитара
Деревянно –духовые - это Флейта, ксилофон, кларнет, фагот, маракасы
Медно- духовые - это Саксофон, труба, туба, колокола, флейта пикколо, тромбон
Ударные - это Барабан, тарелки, контрабас, туба, ложки, треугольник,

Оценка:

Домашняя работа.



2020-02-04 359 Обсуждений (0)
Детская песня «Весёлые гуси» - 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Детская песня «Весёлые гуси» -

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (359)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)