Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Тема 9. Поведение производителя в рыночной экономике.



2020-02-04 335 Обсуждений (0)
Тема 9. Поведение производителя в рыночной экономике. 0.00 из 5.00 0 оценок




    На поведение каждой фирмы влияет характер и тип рынка, на котором она функционирует. Тип рынка зависит от вида продукции, количества фирм на нем, наличия или отсутствия ограничений на вход в отрасль и выход из нее, доступности информации о ценах, нововведениях и т. д.

    В странах с развитой рыночной экономикой преимущественно существуют рынки монополистической конкуренции, а также олигополии. Совершенная конкуренция и чистая монополия встречаются довольно редко и скорее являются абстракциями, моделями, на примере которых можно провести анализ поведения фирмы, формирования ее ценовой стратегии и определение объема выпуска, который обеспечивает максимальную прибыль. Хотя совершенная конкуренция – явление редкое, ее анализ позволяет понять, как функционирует рыночная экономика, и сравнить «идеальный» рынок с реальным.

    Данная тема является продолжением, предлагаемые проблемы для обсуждения дают возможность определить некоторые пути эффективного функционирования производителя в рыночной экономике.

 

    Приступая к изучению первого вопроса: «Фирма в системе рыночных отношений. Природа фирмы» необходимо вспомнить процесс генезиса и эволюции одного из главного субъекта рыночной системы хозяйствования, которым является фирма (предприятие).

    Фирма - юридически самостоятельная предпринимательская единица. Современная фирма обычно включает несколько предприятий. Если же фирма состоит из одного предприятия, оба термина совпадают. В этом случае предприятие и фирма обозначают один и тот же объект экономической деятельности.

    Фирма по отношению к входящим в ее состав единицам является органом предпринимательского управления. Обычно именно фирма, а не предприятие выступает как хозяйственный субъект на рынке, осуществляет ценовую политику, ведет конкурентную борьбу, участвует в распределении прибылей, задает темпы и определяет направления научно- технического прогресса.

    Внутренняя среда предприятия (фирмы) – это люди, средства производства, информация и деньги. Что является результатом их взаимодействия и какова роль факторов производственной деятельности в создании и функционировании субъекта рыночного хозяйствования?

    Внешняя среда, непосредственно определяющая эффективность работы предприятия: ее сущность, структура и социально-экономические последствия на состояние предпринимательской деятельности.

    Обозначьте, раскройте сущность основных задач действующего предприятия (фирмы). Необходимо при этом учесть, что задачи предприятия определяются: интересами владельца, размерами капитала, ситуацией внутри предприятия и внешней средой. При рассмотрении проблем сравнительного преимущества и поведения производителя необходимо подвергнуть серьезному анализу системообразующие факторы хозяйствующего субъекта, которыми являются: кооперация, основанная на внутреннем разделении труда, а также реализация функций индивидуального воспроизводства и обособление кругооборота капитала (ресурсов). Конкуренция, структурные изменения, изменения технологий и мобильность финансирования - факторы, которые существенным образом влияют на динамику предпринимательской структуры.

 

    Второй вопрос: «Закон убывающей предельной доходности и предельные издержки» необходимо рассматривать с учетом того, что в одной и той же отрасли действуют совершенно разные фирмы с разными масштабами, организацией и технической базой производства, что приводит к разным уровням издержек. Сравнение средних издержек фирмы с уровнем цены дает возможность оценить положение этой фирмы на рынке. С учетом полученных знаний, на конкретном примере проведите анализ. Это даст возможность выявить «внешний предел» и состояние фирмы при этом.

    Напомним, что составной частью постоянных издержек является нормальная прибыль, как нормальная отдача от капитала, определяемая путем конкуренции во всех отраслях с одинаковым уровнем риска, или вознаграждение фактора предпринимательства.

    Если средние издержки ниже цены, то фирма при определенных объемах производства получит среднюю прибыль (наверное, более высокую, чем нормальная прибыль – почему?). И что будет, если средние издержки фирмы выше рыночной цены? Ответ на данный вопрос дает возможность понять сущность, источники и параметры предельных издержек и предельного дохода.

 

    Рассматривая содержание третьего вопроса: «Исследование экономической сущности предложения фирмы» необходимо ответить на вопрос, какой объем производства должен быть достигнут, чтобы обеспечить фирме максимальную прибыль при ограничениях в принятии решений, наложенных динамикой издержек фирмы и спросом на продукцию?

    Отвечая на этот вопрос, прежде всего, следует провести различия в рассматриваемых временных интервалах. Важно понять сущность краткосрочного и долгосрочного периодов вхождения новых производителей в отрасль и проанализировать разницу между валовым доходом и валовыми издержками.

    Однако на практике, когда фирма уже занимается производством, перед ней встает вопрос: что ей даст производство еще одной дополнительной единицы продукции? В какой пропорции расширение производства увеличит доход и издержки? Фирма будет сравнивать предельный доход и предельные издержки. Объем производства, при котором предельный доход равен предельным издержкам, называется точкой оптимального выпуска.

    Исходя из данных посылок, на конкретном примере проанализировать экономическую сущность предложения фирмы. Возможны три ситуации, с которыми сталкивается фирма в условиях конкуренции.

 

    Четвертый вопрос: «Равновесие фирмы в условиях совершенной

                             конкуренции».

    Совершенная конкуренция-тип ранка, характеризуемый наличием продавцов, предлагающих однородную продукцию; каждый индивидуальный продавец не может оказать какого либо влияния на рыночную цену продукции; доступ на рынок свободный. Дайте характеристику основных признаков совершенной конкуренции.

    В реальной экономической действительности рынок совершенной конкуренции в строгом теоретическом значении практически не встречается. Он представляет собой так называемую «идеальную структуру», подразумевая, что свободная конкуренция существует скорее как абстрактная идея, к которой реально существующие рынки могут лишь в большей или меньшей степени стремится. Но все-таки в экономической практике имеются рынки некоторых товаров, больше всего подходящие под критерии данной рыночной структуры (например, рынок ценных бумаг или рынок сельскохозяйственной продукции). Как вы думаете, почему?

    Условие равновесия фирмы можно сформулировать следующим образом:     МС=М R       MC – предельные издержки

                                               MR - предельный доход.

    Любая фирма, добивающаяся прибыли, стремится установить такой объем производства, при котором соблюдается это условие равновесия. На рынке совершенной конкуренции предельный доход всегда равен цене.

     На конкретном примере из современной экономической ситуации формирования рыночных отношений в России рассмотрите сущность равновесия фирмы по производству и реализации сельскохозяйственной продукции.

    Соотношение предельных издержек и предельного дохода – это своего рода сигнальная система, которая информирует предпринимателя о том, достигнут ли оптимум производства или можно ожидать дальнейшего роста прибыли. Постройте графики предельных издержек фирмы; равновесие фирмы на рынке совершенной конкуренции; прибылей и убытков фирмы на рынке совершенной конкуренции и рассмотрите их социально-экономическую сущность с точки зрения производителя.

 

 

    Пятый вопрос: «Производственная функция и технологический выбор фирмы» целесообразно подготовить в виде фиксированного выступления, подготовку которого осуществляют под руководством преподавателя.

    При рассмотрении данной проблемы необходимо исходить из задач достижения безубыточности работы предприятия. Это зависит от многих факторов, в том числе от основных производственных функций, технологии производства, совершенствования кадрового состава фирмы (предприятия), от выбора оптимального объема производства и целесообразных темпов развития предприятия.

    При подготовке выступления требуется вспомнить сущность и структуру издержек фирмы, проблемы ценообразования и выбор оптимального объема производства, использование и распределение ресурсов фирмы, и анализ безубыточности предприятия (фирмы).

 



2020-02-04 335 Обсуждений (0)
Тема 9. Поведение производителя в рыночной экономике. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Тема 9. Поведение производителя в рыночной экономике.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (335)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)