Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Новые понятия и категории



2020-02-04 407 Обсуждений (0)
II . Новые понятия и категории 0.00 из 5.00 0 оценок




Входные барьеры                             Монополия

Двусторонняя монополия               Монопольная прибыль

Достоинства и недостатки         Монопольная власть

монополии

Естественная монополия              Монопсония

Индекс Лернера                              Несовершенная конкуренция

Индекс Герфиндаля                        Чистая (абсолютная) монополия

Монополистическая конкуренция Ценовая дискриминация

 

                              Вопросы для самоконтроля

1. Перечислите основные свойства совершенной и несовершенной конкуренции и укажите их отличительные особенности. Почему существует несколько разновид­ностей несовершенной конкуренции?

2. Почему кривая спроса на продукцию совершенно конкурентной фирмы горизон­тальна, а кривая спроса на продукцию монопольной фирмы имеет отрицательный наклон?

3. докажите, что пересечение кривых MR и МС обеспечивает максимизацию прибыли.

4. Может ли фирма иметь власть над рынком, не будучи чистым монополистом? Как можно добиться монопольной власти?

5. Может ли монополистическая фирма перераспределить в свою пользу весь потре­бительский излишек?

6. Всегда ли результатом существования монополии являются более высокие цены и более низкий объем производства по сравнению со свободной конкуренцией?

7. Объясните, в силу каких причин на конкурентном рынке может возникнуть моно­полия, а на монопольном рынке существовать конкуренция?

8. Будет ли монополия производить товар на неэластичном участке кривой спроса?

9. В чем проявляется неэффективность монополии?

10. В чем смысл и значение антимонопольного регулирования? Какие антимонопольные законы вы знаете?

                       Тесты и контрольные задания

1. Из перечисленного ниже на рынке совершенной конкуренции отсутствует:

а) однородность продукции;

б) мобильность ресурсов;

в) реклама;

г) большое число покупателей;

д) большое число продавцов.

 

2. Чему равно численное значение МR, когда DD имеет единичную эластичность? Объясните свой ответ.

 

3. Покажите, что максимизирующий прибыль монополист никогда не будет функционировать на неэластичном по цене участке кривой спроса.

 

4. Производители растворимого кофе и других продуктов, продаваемых в супермаркетах, часто вкладывают в упаковки с продуктами купоны, дающие потребителям право на скидку в случае будущих покупок. Большинство этих купонов не используется. Объясните, почему использование купонов может быть формой ценовой дискриминации.

 

5. Существование монополий вызывает споры среди экономистов. Для огра­ничения размеров избыточных прибылей монополистов были предложены следующие меры:

а) единовременный налог на монополию;

б) фиксированный налог на единицу выпуска;

в) установление максимальной цены на рынке.

Рассмотрите эти предложения с точки зрения цели, т. е. повышения эффективности производства и недопущения чрезмерно высоких при­былей.

 

6. Антимонопольное законодательство, действующее во многих странах мира, нацелено в первую очередь на обеспечение:

а) запрета монополий;

б) преимуществ покупателей;

в) конкурентных преимуществ фирм;

г) регулирования цен;

д) максимального выигрыша общества.

 

7. Патентная система США предоставляет изобретателям монопольные права на 17 лет. Выиграло бы общество, если бы срок патента был сокращен до 10 лет? Обсудите издержки и выгоды данного изменения.

Различные виды рыночных структур

 

Характерные черты Совершенная конкуренция Монополистическая конкуренция   Олигополия   Монополия
Количество фирм в отрасли Много производителей Множество фирм Малое количество фирм Одна фирма (отрасль представлена одной фирмой)  
Тип продукции Идентичная Разнородная (гетерогенная) продукция Однородная или с незначительной дифференциацией Уникальная (гомогенная) продукция, не имеющая заменителей
Входные барьеры Нет Низкие Обычно есть Высокие
Контроль над ценой Отсутствует Слабый Частичный Значительный, но, как правило, регулируется государством
Примеры Сельское хозяйство Розничная торговля, производство одежды, обуви Сталелитейная, химическая промышленность Алмазы, телефонные сети, электро– и газоснабжение («естественные монополии»)

 

Основные направления антимонопольной политики государства

 

 

 

 

 


        

        

 



2020-02-04 407 Обсуждений (0)
II . Новые понятия и категории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Новые понятия и категории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (407)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)