Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Новые понятия и категории



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Новые понятия и категории 0.00 из 5.00 0 оценок




Монополистическая конкуренция                     Олигополия

Взаимная зависимость производителей            «Свободная» олигополия

Дифференциация продукта                                 Реклама

Дуополия                                                              Тайный сговор

Ломанная кривая спроса                                           «Тесная» олигополия

Модель Курно                                                       Ценовое лидерство

Вопросы для самоконтроля

1. Чем по существу монополистическая конкуренция отличается от совершенной конкуренции? От монополии?

2. В чем проявляется недостаточная производственная эффективность фирмы –конкурирующего монополиста?

3. Раскройте причину неэффективного распределения ресурсов фирмой – участником монополистической конкуренции.

4. Существуют ли общие черты у монополистической конкуренции и олигополии? Обоснуйте свой ответ и сделайте из него выводы.

5. Что отличает олигополию от монополистической конкуренции.

6. Какие предположения относительно реакции конкурентов на изменения цен какой-нибудь одной фирмой лежат в основе ломанной кривой спроса? Почему существует разрыв в кривой предельного дохода?

7. Как ломанная кривая спроса помогает объяснить негибкость олигополистических цен? Каковы недостатки ломанной кривой спроса?

 

 Тесты и контрольные задания

 

1. Ответьте на вопросы:       

а) что означает коэффициент концентрации по четырем фирмам в 60 или 90 %?

б) Каковы недостатки коэффициента концентрации как меры рыночной власти?

 

2. Критически оцените и объясните следующие утверждения:

а) «в отраслях с монополистической конкуренций экономические прибыли в долговременном периоде исчезают в результате конкуренции; следовательно, нет веского основания для критики поведения и эффективности таких отраслей»;

б) «в долгосрочном периоде монополистическая конкуренция приводит к монополистической цене, а не к монополистическим прибылям».

 

3.Реклама может иметь два эффекта: увеличивает объем производства и увеличивает издержки. Каким образом соотношение между этими двумя эффектами будет влиять на потребителей?

 

4. Какие факторы спроса и предложения привели к тому, что пивоваренная промышленность превратилась из монополии в олигополию?

5. В условиях и совершенной, и несовершенной конкуренции долговременное равновесие достигается, когда кривая спроса каждой фирмы DD становится касательной к кривой средних издержек AC. Обсудите сходства и различия между положениями равновесия при монополистической и совершенной конкуренции в отношении:

а) эластичности кривой спроса;

б) степени расхождения между ценой и предельными издержками;

в) прибыли;

г) экономической эффективности.

 

6. Составьте таблицу, в которой сравнивались бы совершенная конкуренция, монополия, монополистическая конкуренция и олигополия. При выполнении задания исходите из следующих характеристик:

а) количество фирм;

б) наличие сговора;

в) соотношение цены и предельных издержек (что больше?);

г) соотношение цены и долгосрочных средних издержек;

д) эффективность.

 

 Структурно-логические схемы

Регулирование продукта

 

 

Формы регули-рования продук-та

Изменение качества

 продукта

Повышение культуры

обслуживания

Измене-ние тех –ничес -ких осо- бенно-стей товара Созда-ние новой конструкции товара Подбор лучшего материа-ла для создания товара Совершенствование упаковки или тары Быстрое и внима- тельное обслуживание покупателей Улучшение организации торговли Выбор иного местопо-ложения торговой фирмы
               

 

Ключевой график

  Р                                                                                 МС                        АТС Р m                             А                                                               В   P c                                                                                                                                                                  D c                                  MR = МС                                                           D ¢ m                                       P 0                                                                                                          D m                                        MR      0             Q m                                              Q c                                                                              Q Поведение фирмы – конкурирующего монополиста

 

 



2020-02-04 219 Обсуждений (0)
Новые понятия и категории 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Новые понятия и категории

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)