Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ внутренних факторов влияющих на протекание проблемной ситуации



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Анализ внутренних факторов влияющих на протекание проблемной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок




Внутри организации ЗАО «Тандер» самой главной проблемой воровства остается – воровство персонала.

Менеджеры
       Наибольшая утечка финансов происходит в отделах закупки, рекламы, персонала. Менеджеры этих отделов могут получать значительную доплату к своей заработной плате в виде "откатов". Начальник и менеджеры отдела закупок могут получать проценты от поставщиков за выбранные у тех объемы. Начальники отделов персонала и рекламы могут получать "откаты" за услуги агентств по поиску персонала, рекламных агентств, привлеченных к выполнению заказа. Сотрудники, отвечающие за обеспечение торгового предприятия расходными материалами, за проведение ремонтных и строительных работ, также могут быть "вознаграждены" со стороны фирм-исполнителей.

Персонал торгового зала и склада

Работники магазинов крадут в основном потому, что рассматривают работу в данной торговой точке как временную. Работник считает, что не крадет, а берет то, что ему не додали, ведь на ту зарплату, которую он получает, "прожить практически невозможно".

Легче всего совершить то преступление, для которого не требуются сообщники: проще съесть что-нибудь из товаров продуктового ассортимента, когда никто не видит, или, пользуясь отсутствием контроля за входом и выходом сотрудников, просто вынести товар на себе. Такая возможность может быть использована на любом этапе движения или хранения товара. Пустые упаковки из-под съеденного или выпитого, спрятанные персоналом на дебаркадере, складах, в туалетах и раздевалках, в технических помещениях, - явление в розничных магазинах нередкое.

Воровство в зоне приемки

Нельзя исключить возможность похищения товара сотрудниками приемки в сговоре с поставщиками товара (экспидиторами).
При приемке товара менеджер приемки принимает меньшее количество товара, а расписывается по накладной за большее количество единиц. Разница товара реализуется в другой торговой точке, и в последствии выручка делится экспедитором и приемщиком.

Воровство кассиров

Самым распространенным способом воровства является хищение денежных средств кассирами. История розничной торговли знает множество тому примеров.

Воровство неоплаченного товара происходит в сговоре со знакомым покупателем. Кассир по предварительной договоренности со знакомым обслуживает его как рядового покупателя: берет выбранные им продукты, но не все товары пропускает через кассу, имитируя снятие информации со штрихкода сканером. Благодаря такой "ловкости рук" покупатель оплачивает только несколько недорогих товаров.

Знакомый покупатель может приобрести несколько единиц одинакового товара, а кассир принимает к оплате только один из них, не умножая на количество единиц, остальные пропускает без оплаты.

Достаточно часто в супермаркетах кассиры используют чеки, оставленные покупателями, для набора продуктов себе лично или для оформления возврата.

Все это возможно при попустительстве руководителя торгового предприятия, а иногда по причине неправильного распределения функциональных обязанностей.

Зачастую в штатном расписании супермаркета не существует должности контролера-кассира. Многие руководители считают, что достаточно должности старшего кассира, который отвечает за работу кассиров. На практике же происходит следующее: утром он отчитывает кассиров ночной смены, затем готовит деньги и открывает смену дневных кассиров, далее необходимо составить кассовый отчет за вчерашний день и сдать его в бухгалтерию; может возникнуть необходимость поехать в банк за разменной монетой; в течении дня выдать деньги поставщикам и т.д.

В это время кассиры находятся без контроля и предоставлены сами себе. Практика показала, что введение должности контролера-кассира, существенно снижает уровень воровства денежных средств. Кассиры должны "спинным мозгом" чувствовать контроль за своей работой. Не советую экономить на заработной плате контролера-кассира. Помните, что скупой платит дважды, а может быть, в данной ситуации и больше.

Задача директора магазина состоит в том, чтобы создать условия, при которых воровство денежных средств в узлах расчета было бы исключено.[6]

Ограничения и критерии управленческих решений

Чтобы решить проблему воровства в магазинах «Магнит» нам нужно закупить электронные системы защиты от краж. В состав, которой входят: противокражные датчики; противокражные антенны; деактиваторы и съемники снимающие защиту с оплаченного товара.

Стоимость составляющих данных систем:

· противокражные этикетки -300 рублей за рулон, в рулоне 1000 штук, а нам надо 10 рулонов, в сумме равно 3 000 рублей.  ;

· противокражные антенны – 14 000 рублей за шт, нам нужно 4 шт. для одного магазина, всего 56 000 рублей ;

· деактиваторы и съемники снимающие защиту с оплаченного товара – 4 000 рублей, а нужно 4 шт., всего 16 000 рублей.

В среднем мы получим, что надо заплатить за противокражную систему 75 000 рублей в одном магазине.

 

 



2020-02-04 142 Обсуждений (0)
Анализ внутренних факторов влияющих на протекание проблемной ситуации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ внутренних факторов влияющих на протекание проблемной ситуации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (142)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)